Действия при потере связи с БУТ и неисправности системы противоюза БТО-420

Требования охраны труда

Знак внимание!При выполнении любых работ при выходу из технически нестандартных ситуаций работник обязан максимально обезопасить себя: надежно закрепись все движущиеся механизмы, осуществить выпуск воздуха из пневматических систем, использовать исправный инструмент, соблюдать правила нахождения на железнодорожных путях.

Выполнение работ по выходу из технически нестандартной ситуации на железнодорожной станции или на перегоне осуществляется локомотивной бригадой, при этом работы по устранению неисправности выполняет машинист электропоезда, помощник машиниста электропоезда выполняет обязанности сигналиста.

Ответственным за соблюдение требований охраны труда и техники безопасности является машинист электропоезда.

Выход из положения

Чек-листКатегорически запрещается отключать тормоз тележек путём перекрытия разобщительных кранов КрРШ6, КрРШ7 неисправного головного (хвостового) вагона.

В случае невозможности восстановления работы тормоза на головном (хвостовом) вагоне необходимо вызвать вспомогательный локомотив для оказания помощи со стороны вагона с неисправным тормозным оборудованием.

Требования распоряжения от 28 апреля 2018 г. N 873/р «Об утверждении руководства по управлению тормозами скоростного и высокоскоростного моторвагонного подвижного состава», которые предусматривают следование в скоростном режиме при отключенных двух тележек одного из моторных вагонов, не применяются в случае отключения тормоза головного и/или хвостового вагона, в связи с невозможностью реализации схем электродинамического торможения в случаях снятия напряжения в контактной сети, саморасцепа этих вагонов, программного отключения (блокировки) БВ в соответствии с современными требованиями ОАО «РЖД».

Локомотивная бригада обязана:

Чек-бокс Остановить электропоезд. На неисправном вагоне произвести отключение источников питания БУТ в коробе портала первой правой двери.

Перед выходом на железнодорожные пути:

  • включить красные буферные огни;
  • принять меры к снижению скорости и привлечению внимания попутных и встречных поездов при выполнении работы: передать сообщение по поездной радиосвязи о вынужденной остановке на перегоне, и, убедиться в восприятии сообщения, предупредить дежурных по станциям ограничивающим перегон или тупиковой станции о том, что будут производиться работы на железнодорожных путях, убедиться через ДСП в отсутствии высокоскоростных поездов на участке.
  • надеть сигнальные жилеты;
  • взять с собой сигнальные принадлежности;

В темное время суток:

  • использовать электрическую лампу для освещения оборудования;
  • использовать ручной электрический фонарь для подачи сигналов.
Чек-бокс Изъять ключ активации кабины управления (произойдет срабатывание автоматических тормозов на каждом вагоне электропоезда).

Ключи активации электропоезда должны находится у машиниста.

Чек-бокс Включить и проверить работу устройств связи. Согласовать порядок совместных действий: машинист обязан проинструктировать помощника.

При выходе на железнодорожные пути локомотивная бригада обязана:

Чек-бокс Убедиться визуально, через камеры видео наблюдения об отсутствии приближающегося подвижного состава.

При выходе на железнодорожный путь в тёмное время суток:

  • осветить место спуска из кабины управления;
  • после спуска отойти на безопасное расстояние и позволить глазам привыкнуть к восприятию объектов в темноте.

В темное время суток запрещается освещать дорогу при помощи фонарей мобильного телефона, освещение вагонов электропоезда.

Чек-бокс Осуществлять проход вдоль состава на безопасном расстоянии от железнодорожного пути.

Осуществлять подход к вагонам электропоезда убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава (визуально, на слух).

Непосредственно у неисправного вагона:

  Тормозной контейнер KE Блок тормозного оборудования БТО-420
Чек-бокс Выставив сигналиста, убедившись лично в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному пути, машинист подходит к вагону и открывает контейнер с тормозным оборудованием. В темное время суток машинист устанавливает и подключает переносной фонарь.

Помощник машиниста наблюдает за приближающимся подвижным составом. В случае визуального или слухового восприятия приближающегося поезда предупредить машиниста о необходимости прекращения работы со стороны смежного пути.

Перевести работу тормозного оборудования в режим пониженной эффективности:

Перевести кран КрРШ2 в положение «Холодная пересылка» (перпендикулярно плите с пневматическим оборудованием)
Чек-бокс Отключить пневматический привод стояночного пружинного тормоза:
Перекрыть краны В53.01 и В53.02 Перекрыть краны КрРШ8, КрРШ9
Чек-бокс Произвести аварийный отпуск стояночного пружинного тормоза на каждой колёсной паре с двух сторон электропоезда:
Снять предохранительную чеку с рукоятки аварийного отключения стояночного пружинного тормоза.
Потянуть на себя рукоятку аварийного отключения до щелчка.

В случае невозможности отключения стояночного тормоза вернуться в кабину управления за инструментом и произвести действия в соответствии с рекомендацией.

Установить предохранительную чеку на рукоятку аварийного отключения стояночного пружинного тормоза перевернув её пружиной вниз (обозначить отключенный стояночный тормоз).

По завершению работы локомотивная бригада обязана:

Чек-бокс Осуществить возвращение в кабину с соблюдением требований охраны труда.
Чек-бокс Привести электропоезд в рабочее состояние, произвести опробование тормозов. Машинист должен лично убедиться в срабатывании тормозов по блинкерам или по манометру.

Согласовать возможность дальнейшего следования с ДСП (ДНЦ).

Чек-бокс Переключить буферные фонари.
Чек-бокс Опробовать автоматические тормоза в движении.

Расположение электронных блоков

Рассматривается случай, когда все возможные перезагрузки БУТ, системы противоюза не привели к положительным результатам, то есть имеется реальное нарушение связи между центральным блоком управления (ЦБУ) и блоком управления тормозами (БУТ) которое осуществляется посредством блока поездной линии (БПЛ).

Расположение основных элементов контейнера БТО-420

Расположение основных элементов контейнера БТО-420: БПЛ — блок связи с поездной линией (слева), система защиты от скольжения (противоюз, посередине), монитор диагностики (справа), пневматическая плита.

Подробное описание выхода из положения на оборудовании МТЗ

Для автоматической передачи функций удерживающего электропневматического тормоза на остановках, а также исключения обесточивания каких-либо цепей управления, которые могут питаться от АЗВ «Питание БУТ 1» и «Питание БУТ 2», исходя из особенностей схемы каждого электропоезда Ласточка, необходимо отключить непосредственно источники питания БУТ черными тумблерами которые расположены на блоках питания, которые, в свою очередь, расположены в коробе дверного портала первой правой двери.

Источники питания блока управления тормозами (БУТ): основной и резервный.

Источники питания блока управления тормозами (БУТ): основной и резервный, в коробе дверного портала первой правой двери.

Погасание светодиодов зеленого цвета будет свидетельствовать об отсутствии напряжения на источниках питания, и, соответственно, на блоках управления тормозами.

Нормальная работа БУТ в режиме удержания электропоезда.

Нормальная работа БУТ в режиме удержания электропоезда.

В штатном режиме произойдет автоматическое переключение функций удержания электропоезда на стоянке на смежный вагон и индикация на ИЧМ сообщений о потере контроля над стояночным тормозом вагона, об отсутствии контроля над давлением сжатого воздуха в пневматических рессорах, об отсутствии связи с системой защиты от скольжения (противоюзом):

Отказ блока управления тормозами (БУТ) головного вагона.

Отказ блока управления тормозами (БУТ) головного вагона, автоматическая передача функций ЭПТ.

Кроме того, ЦБУ потеряет контроль над положением разобщительных кранов в контейнере БТО-420, соответственно не будет осуществляться программное вмешательство в тормоз и блокировка тяги:

Потеря контроля над положением разобщительных кранов в контейнере БТО-420

Потеря контроля над положением разобщительных кранов в контейнере БТО-420. Доступ с ИЧМ: Дополнительная информация → Сервисные экраны→Выбор вагона→Страница ПЦ→Страница ПЦ2.

Потеря контроля над датчиками давления и электропневматическими вентилями в контейнере БТО-420

Потеря контроля над датчиками давления и электропневматическими вентилями в контейнере БТО-420. Доступ с ИЧМ: Дополнительная информация→Сервисные экраны→Выбор вагона→Страница ПЦ→Страница ПЦ1.

Потеря контроля над датчиками давления цилиндров автоматического тормоза.

Потеря контроля над датчиками давления цилиндров автоматического тормоза. Доступ с ИЧМ: Тормоза→Потележечно→Формат отображения давления в ТЦ.

Потеря контроля над положением стояночного тормоза. Предупреждающий баннер на основном и дополнительном мониторе ИЧМ.

Потеря контроля над положением стояночного тормоза. Предупреждающий баннер на основном и дополнительном мониторе ИЧМ.

Для исключения заклинивания колёсных пар во время движения необходимо перевести БТО-420 на работу в режиме пониженной тормозной эффективности путём перевода разобщительного крана КрРШ2 в положение «Х» — холодной пересылки:

  • будет исключен из работы блок ограничителя давления автоматического тормоза (ОДА), который регулирует давление в тормозных цилиндрах исходя из загруженности вагона;
  • будет включен делитель давления, который создаёт половинное давление от реализованного КПУ либо ВТБ.

Положение крана КрШ2 (справа от БУТ) и относительно пневматической плиты: вдоль - штатный режим, перпендикулярно - режим холодной пересылки.

Положение крана КрШ2 (справа от БУТ) и относительно пневматической плиты: вдоль - штатный режим, перпендикулярно - режим холодной пересылки.

Положение крана КрШ2 (справа от БУТ) и относительно пневматической плиты: вдоль — штатный режим, перпендикулярно — режим холодной пересылки.

Таким образом, вагон электропоезда не будет исключен из торможения:

  • При торможении от КРУ будет создаваться половинное давление в ТЦ. На головном вагоне данный процесс можно контролировать по манометрам тележек, на промежуточных — по блинкерам;
  • При активации КАЭТ, разрывах ПЭТ или саморасцепе произойдет автоматическое срабатывание тормозов и наполнение ТЦ от ВТБ и КПУ.

В виду отсутствия контроля над положением клапана стояночного тормоза, пружинный стояночный тормоз необходимо отключить: вручную, ручным включением электропневматического вентиля БУСТ (расположен сверху).

Нормальное положение разобщительных кранов цилиндров стояночного пружинного тормоза - СПТ.

Нормальное положение разобщительных кранов цилиндров стояночного пружинного тормоза — СПТ.

При наличии времени стояночный пружинный тормоз может быть отключен в обычном режиме:

  • Перекрытием разобщительных кранов с атмосферным отверстием КрРШ8, КрРШ9.
  • Освобождением пружинного энергоаккумулятора цилиндров стояночного тормоза механизмом аварийного отключения.
Разобщительне краны цилиндров стояночного пружинного тормоза - СПТ - закрыты.

Разобщительне краны цилиндров стояночного пружинного тормоза — СПТ — закрыты.

Контроль срабатывания автоматических и электропневматических тормозов электропоезда по манометрам и экранам интерфейса человек-машина:

Функции, реализующие электропневматический тормоз поезда, нарушены не будут.

Допустимая скорость движения

При переводе головного моторного вагона на режим пониженной тормозной эффективности допустимая скорость следования электропоезда, в виду недостаточного тормозного нажатия снижается на 24 км/час, минус 10 км/час запаса: 160-24-10 = 126 км/час, что на 6 км/час выше скорости, устанавливаемой МПСУиД — 120 км/час в виду отсутствия контроля над рессорами пневматического подвешивания.

Потренироваться с помощником

На технических занятиях и тренировках с помощником машиниста можно контролировать правильность переключения кранов в подвагонном контейнере БТО-420 по сервисному экрану интерфейса человек-машина:

Контроль за действием помощника на технических занятиях: проверка правильности переключения разобщительных кранов.

Контроль за действиями помощника на технических занятиях: проверка правильности переключения разобщительных кранов.

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: