Реле ускорения типа Р-40.1

Конструкция. Реле ускорения (по схеме РУ) имеет магнитопровод 3 с большим воздушным зазором, мало изменяющимся при включении реле, якорь 5, установленный на призматическом упоре 7, и размыкающий контакт 4 (серебряный) цепи управления без притирания (рис. 36).

На сердечнике реле установлены две согласно действующие катушки: силовая 1, включаемая в цепь тяговых двигателей, и подъемная 2 цепи управления.

Ток отпадания якоря регулируют, изменяя величину магнитного зазора (грубая регулировка) при помощи упорного винта или натяжение регулировочной пружины 6. (точная регулировка).

Реле (обозначение по схеме РУ) предназначено для управления автоматическим пуском электропоезда.

Рис. 36. Реле ускорения Р-40.1:

Рис. 36. Реле ускорения Р-40.1: 1 — катушка силовая; 2 — катушка подъемная; 3 — магнитопровод; 4 — контакт цепи управления; 5 — якорь; 6 — пружина регулировочная; 7 — упор призматический

Технические характеристики реле следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи................................... 3 000 в
Количество контактов.................................................. 1 размыкающий
Нажатие контактов..................................................... 0,15 кГ
Раствор контактов..................................................... 1,5—2 мм
Ток длительный контактов.............................................. 3 а

Напряжение контактов

Сопротивление при 20°С подъемной катушки.............................. 44,3 +8(-5)% ом
Число витков подъемной катушки........................................ 1 650
Марка провода подъемной катушки....................................... ПЭЛ ø 0,35 мм
Длительный ток подъемной катушки...................................... 0,5 а
Марка провода силовой катушки......................................... проволока МГМ 4x30
Число витков силовой катушки.......................................... 8
Длительный ток силовой катушки........................................ 150 а
Ток отпадания......................................................... 175—5 а
Ток срабатывания...................................................... не более 215 а

При включении подъемной катушки через сопротивление 300 ом ток отпадания равен примерно 125 а, а через сопротивление 100 ом — примерно 75 а.

Регулировка. Регулируют реле после его монтажа на панели совместно с добавочными сопротивлениями включающей катушки. Перед регулировкой следует производить:
внешний осмотр, проверку соответствия чертежам, контроль качества сборки и действия подвижных частей;
проверку монтажа электрических соединений;
замер контактного нажатия и раствора до и после регулировки;
замер сопротивления включающей катушки и добавочных сопротивлений.

Порядок регулировки следующий:

  1.  Проверить направление действия магнитных потоков катушек. Для этого подать питание от низковольтного многоамперного генератора на силовую катушку, соблюдая полярность, указанную ниже. При этом магнит должен быть установлен северным полюсом вверх. Соблюдая полярность, подать питание на подъемную катушку, при этом магнит северным полюсом также должен быть направлен вверх.
  2.  Подать питание на силовую катушку реле. Плавно изменяя ток, включить реле. Ток отпадания реле проверить следующим образом: перед снижением силового тока кратковременно подать напряжение па зажимы 22А и 30В, после чего замерить ток отпадания. При этом нельзя, чтобы ток стал выше 1,1 тока включения реле, так как произойдет значительное уменьшение тока отпадания. Изменяя натяжение пружины или величину магнитного зазора, нужно отрегулировать ток отпадания реле.
  3.  Определить ток включения реле. При несоответствии тока включения указанному в паспорте необходимо изменить раствор контактов или магнитный зазор и повторить регулировку в том же порядке. Необходимо помнить, что изменение магнитного зазора в значительно большей степени влияет на ток отпадания, чем на ток включения реле, а изменение натяжения пружины в одинаковой степени влияет и на ток отпадания, и на ток включения.
  4.  Произвести проверку уставки реле не менее трех раз.
  5.  Подать напряжение 50 в на зажимы 22А и 30Г. Проверить величину тока отпадания.
  6.  Подать напряжение 50 в на зажимы 22А и 30В. Проверить, соответствует ли величина тока отпадания указанной выше.
  7.  Ток отпадания специально не регулировать, его величина обеспечивается, если величины сопротивления соответствуют указанным на чертеже.
  8.  После регулировки все винты и гайки зафиксировать контргайками и нанести риски красной эмалью, а аппарат запломбировать в соответствии с чертежом.
  9.  Произвести испытание изоляции переменным током 50 гц в течение 1 мин напряжением 3700 в между силовой катушкой 1 и цепью управления (якорем 5 реле) и напряжением 1500 в между подъемной катушкой 2 и магнитопроводом 3 реле.
    При проверке работы реле ускорения на поезде необходимо учитывать, что минимальный ток силовой цепи, замеренный по щитовому амперметру, несколько меньше тока уставки вследствие того, что после отпадания якоря реле до момента переключения силовых контактов контроллера проходит 0,3 — 0,4 сек.

На стенде испытательной станции подводящие провода силовой катушки следует располагать так. как на поезде, для исключения влияния магнитного поля проводов на уставку реле.

Для регулировки реле поездов постоянного тока необходимо пользоваться источником постоянного тока.

Смотрите так же: Электрические аппараты электропоезда ЭР2 | Электропоезд ЭР2 | Реле боксования типа Р-304Г | Регулятор напряжения типа СРН-8А-1 | Реле ускорения типа Р-40.1 | Реле напряжения типа Р-3100.13 | Дифференциальное реле типа Р-104Б-3 | Электромагнитные контакторы типа КМ-3Е | Высоковольтный электромагнитный контактор КМВ-104,1 | Предохранитель вспомогательных цепей типа ПКЭ-4/30 | Контроллер машиниста типа КМР-2А-3 | Кулачковый контактор цепи управления КР-3А-2

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: