Автоматический регулятор рычажных передач уcл. № 536М

Регулятор предназначен для обеспечения устойчивой автоматической регулировки рычажной передачи и поддерживания установленного хода поршня тормозного цилиндра.

Рис. 88. Схема установки регулятора на вагоне

Рис. 88. Схема установки регулятора на вагоне

Устройство регулятора. Схема установки регулятора показана на рис. 88. Регулятор (рис. 89) состоит из тягового стержня 19, в который с одной стороны ввернуто ушко 18 для соединения с горизонтальным рычагом рычажной передачи вагона, а на другом конце навернут наконечник 24 со втулкой наконечника 25, и винта регулирующего 2, связанного с продольной тягой тормозной рычажной передачи.

На винте 2 установлены две гайки: регулирующая 6 и вспомогательная 30. Гайка регулирующая 6 системой фрикционных сцеплений соединена со стержнем 19. Гайка вспомогательная 30 имеет конусную поверхность, при помощи которой под действием пружины 13 находится в фрикционном соединении с корпусом 15 через головку 3.

Рис. 89. Регулятор усл. № 536М

Рис. 89. Регулятор усл. № 536М

В исходном положении пружина возвратная 13, имеющая предварительное сжатие свыше 200 кГ, через крышку 16, корпус регулятора 15, головку 3, с одной стороны, и гильзу 12, втулку цилиндрическую 22, втулку упорную 8, с другой стороны, прижимает гайку регулирующую 6 к шайбе упорной 5. Пружина 21 через упорный шариковый подшипник 10 прижимает друг к другу фрикционные поверхности втулки 8 и наконечника 24.

Таким образом, в исходном положении регулятор представляет собой жесткую систему и не реагирует на кратковременные усилия, возникающие в связи с динамическими воздействиями вагонов при соударениях во время движения поезда и маневровых работах.

Автоматическое регулирование рычажной передачи осуществляется в зависимости от величины требуемого зазора между поверхностью катания колес и тормозными колодками, который определяется расстоянием А от упора привода 17 до торца крышки 16.

Технические данные

Тип...................................................................... бескулисный, двустороннего действия
Передающее усилие........................................................ 6 150 кГ
Полный рабочий ход винта................................................. 550 мм
Максимально возможное уменьшение длины регулятора за одно торможение..... 100 мм
Суммарная величина рабочих зазоров....................................... 6—9 мм
Вес...................................................................... 28 кг

Работа регулятора. Рычажная передача отрегулирована нормально. При торможении корпус регулятора 15 (с крышкой 16) и упор привода 17 перемещаются навстречу друг другу. Упор привода 17 наталкивается на торец крышки 16. Расстояние А отрегулировано таким образом, что момент соприкосновения упора с торцом совпадает с моментом соприкосновения тормозных колодок с колесами.

При возрастании тормозной силы происходит натяжение всей системы регулятора и осевое перемещение его частей. Поскольку усилие пружины 21 больше усилия пружины 13, стержень 19, перемещаясь относительно винта 2 вправо, через наконечник 24, подшипник 10, пружину 21 сжимает пружину 13, перемещает стакан 11 вправо до сцепления конусных поверхностей гайки 6 и стакана 11. После сцепления их перемещение стакана 11 прекращается. Затем происходит сжатие пружины 21 через подшипник 10 и перемещение стержня 19 до сцепления конусов наконечника 24 и конусной втулки 23. Свинчивания гаек и вращения деталей во время перемещения не происходит, так как в этот момент гайка 6 связана со стержнем 19 фрикционным сцеплением деталей: 6 и 11; 11, 12, 13 и 16; 16 и 17 и одновременно: 6 и 11; 11 и 12; 12 и 23; 24 и 19.

В этот момент тормозные колодки прижаты к колесам и регулятор работает как «жесткая» тяга. Однако вследствие возрастания тормозного усилия возникают упругие деформации элементов рычажной передачи, благодаря которым происходит дальнейшее движение регулятора и упора привода навстречу друг другу.

Возвратная пружина 13 сжимается, гайка 30 под действием пружины 29 навинчивается на винт 2 на величину упругой деформации рычажной передачи. В процессе отпуска, вследствие снижения давления в тормозном цилиндре, тормозные усилия ослабевают и упругие деформации рычажной передачи уменьшаются. Как только усилие упругих деформаций станет меньше усилий сжатой пружины 21, упор привода 17 отойдет от торца крышки 16 и на величину упругой деформации наконечника 24 выйдет из зацепления с конусной втулкой. В этот момент гайка 30, которая находится в зацеплении с гайкой 3, и гайка 6 вместе с корпусом 15 и остальными вращающимися деталями, начинает свертываться с винта 2, так как пружина 21 опирается на подшипник 10, а наконечник 24 находится вне зацепления с упорной втулкой 8. Свинчивание указанных деталей будет происходить до тех пор, пока наконечник 24 не придет в зацепление с другой втулкой 8. При этом расстояние между регулирующей 6 и вспомогательной 30 гайками остается неизменным и равным величине деформации рычажной передачи.

Когда в процессе отпуска действие сил упругой деформации рычажной передачи прекратится, корпус регулятора 15, прекратив вращение, затормозит движение гайки 30, зафиксировав ее положение на регулирующем винте 2, и стакан И под действием возвратной пружины 13 начнет перемещаться влево.

Вследствие освобождения фрикционного соединения между стаканом 11 и гайкой 6, пружина 21 начинает навинчивать регулирующую гайку 6 по резьбе винта 2 до упора в шайбу 5, компенсируя происшедшее ранее свинчивание ее. Детали регулятора принимают первоначальное положение и регулятор снова представляет собой жесткую систему.

Величина зазора между колодками и поверхностями катания колес больше установленной. При необходимости укорачивания рычажной передачи весь процесс регулирования происходит точно так же, как и в первом случае, с той лишь разницей, что вспомогательная гайка 30 в процессе торможения перемещается вдоль винта 2 не только на величину упругой деформации рычажной передачи, по и на ту величину, на которую нужно укоротить передачу.

Величина зазоров между колодками и поверхностями катания колес меньше установленной нормы. Стакан 11. перемещаясь вправо, сжимает пружину 13 до замыкания фрикционных поверхностей гайки 6 и стакана 11. Затем движение стакана прекращается и происходит сжатие пружины 21.

В этот момент фрикционное сцепление деталей 8 и 24 нарушается и гайки 6 и 30 вместе со стаканом 11, корпусом регулятора 15 и пружинами получают возможность вращаться на подшипнике 10 и свинчиваются по несамотормозящей резьбе регулирующего винта 2. Свинчивание гаек будет продолжаться до соприкосновения упора привода 17 с крышкой 16. Дальнейшая работа регулятора аналогична случаю с нормальной регулировкой.

Порядок сборки регулятора. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей должны быть покрыты смазкой. Сборка регулятора производится по узлам.

Узел 1 — стержень тяговый. В наконечнике 24 вставить втулку наконечника 25, а затем навернуть на тяговый стержень 19 до упора гаечным ключом размером S = 50 и произвести стопорение деталей 24 и 19 стопорным винтом М8×12.

Узел 2 — стакан. В стакан 11 последовательно вставить детали: регулирующую гайку 6 с подшипником 27, пружину гайки 26, упорную втулку 8 и тяговый стержень в сборе. Нажатием тягового стержня завести упорную втулку 8 под штифт 9, совместив паз втулки 8 со штифтом 7, ввернуть винт для стопорения втулки 8. Затем вставить детали: конусную втулку 23, цилиндрическую втулку 22, упорный подшипник 10, пружину 21 и гильзу 12, которая завертывается в стакан 11 до упора в цилиндрическую втулку и стопорится винтом М6х8. После чего завернуть винт 7 до упора во втулку 8.

Узел 3 — головка. В головку 3 вставить уплотнительное кольцо 32, защитную трубу 1, запорное кольцо 31, гайку 30 упорный подшипник 4, пружину 29, упорную шайбу 5 и в канавку завести кольцо 28.

Сборка регулятора. Установить корпус регулятора 15 в приспособление. На винт 2 навернуть головку 3 в сборе, стакан в сборе до резьбы винта 2. Навернуть предохранительную гайку 14 до совпадения с отверстием под заклепку, вставить заклепку 20 и расклепать. На стержень 19 стакана в сборе надеть пружину 13. Винт 2 с собранными узлами вставить в корпус 15. В стержень 19 ввернуть приспособление и сжать пружину 13, завернуть головку 3 до совпадения с отверстием. Надеть упор привода 17 плоской стороной к корпусу, ввернуть в стержень ушко 18 до совпадения отверстий, после чего вставить заклепку и расклепать. Разборка регулятора производится в обратной последовательности.

Разборка регулятора. При разборке регулятора необходимо помнить, что возвратная пружина 13 находится в сжатом состоянии и при отвертывании головки 3 может распрямиться и нанести удар рабочему. Поэтому разборку необходимо производить в такой последовательности: выбить заклепку, вывернуть ушко 18, снять с тягового стержня 19 упор привода 17, отвернуть стопорный болт, фиксирующий положения головки 3 и корпуса регулятора 15, установить регулятор в приспособление для поджатия пружины, поджать пружину, отвернуть головку 3, разложить регулятор по узлам.

Дальнейшую разборку регулятора производить по узлам в обратной последовательности сборке.

Установка регулятора под вагоном. Регулятор устанавливают вместо продольной тяги, при этом ушко 18 соединяют с горизонтальными рычагами, а винт регулирующий 2 — с продольными тягами. Стержень привода соединяют с одной стороны с горизонтальным рычагом шарнирным соединением, а с другой стороны вворачивают в упор привода 17. Перед установкой винт регулирующий 2 должен быть вывернут на всю длину. В зависимости от передаточного отношения рычажной системы устанавливают размер А при положении тяги, сдвинутой в крайнее положение в сторону регулятора. После установки регулятора под вагоном его действие должно быть проверено в следующем порядке.

Поворачивая корпус за приливы головки стержнем 010—12 мм по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны ушка регулятора), стягивают рычажную передачу до прикосновения колодок к бандажам, делают пробное торможение, при этом механизм должен распустить рычажную передачу и восстановить нормальный выход штока тормозного цилиндра.

Далее, проворачивая корпус вручную на 1—2 оборота против хода часовой стрелки, распускают рычажную передачу и производят торможение, при этом механизм должен собрать рычажную передачу и установить нормальный выход штока тормозного цилиндра.

Винт 2, регулирующий регулятор, подобран такой длины, при которой обеспечивается автоматическая регулировка до предельного износа колодок без ручной подрегулировки рычажной передачи. Перед сменой тормозных колодок следует распустить рычажную передачу вручную навинчиванием механизма регулятора.

После установки тормозных колодок следует стянуть регулирующий механизм до соприкосновения тормозных колодок с колесами. При первом торможении выход штока поршня будет установлен автоматически.

Уход за регулятором. В эксплуатации для обеспечения нормальной работы регулятора необходимо при технических осмотрах проверять надежность его крепления и исправность, при большом периодическом ремонте производить полную разборку регулятора. После разборки все детали нужно очистить, промыть и обмерить. Пружины, имеющие излом, трещины и высоту менее допустимой, заменить.

Фрикционные поверхности стакана 11 (см. рис. 89) и наконечника 24 восстанавливают наплавкой с последующей проточкой до чертежного размера. При местном износе конусной втулки 23 допускается проточка с сохранением конусности 15°.

После сборки следует произвести испытание регулятора на роспуск и стягивание на стенде.

Смотрите так же: Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда ЭР2 | Электропоезд ЭР2 | Железнодорожная литература | Уход за пневмооборудованием | Испытание воздухораспределителя 292-001 на поезде | Неисправности электровоздухораспределителя 305-001 | Автоматический регулятор рычажных передач уcл. № 536М | Схема пневматического оборудования | Уход за тормозным оборудованием | Регулирование давления напорной магистрали | Устройство и работа авторегулятора пневмомеханического действия (мо­торная тележка) | Тормозная передача

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: