М — серия электровагонов постоянного тока, построенных в Эстонской Республике в 1924 году для обслуживания местного электрифицированного железнодорожного участка.

История

Электромоторный вагон построен в 1924 году на базе царского пассажирского вагона III класса

Электромоторный вагон построен в 1924 году на базе царского пассажирского вагона III класса, электрооборудование Siemens-Schukert. В июне 1941 г. отправлен в Россию (г. Молотов)

В Эстонской Республике, существовавшей с 1918 по 1940 годы, имелась своя железная дорога, бывшая ранее частью Северо-Западных железных дорог Российской империи. На ней имелся участок Таллин (Ревель) — Пяэскюла длинной 11,2 километра. В 1924 году его было решено электрифицировать, применив постоянное напряжение 1200 В.

Одновременно с этим данный участок реконструировали (проложив второй путь) и перевели с паровозной на моторвагонную тягу, то есть пустили по нему пригородные электропоезда. Поскольку небольшая и небогатая Эстония не могла закупить моторвагонные составы за рубежом, то для этого в Таллинских железнодорожных мастерских были переделаны обычные 18-метровые пассажирские вагоны III класса дореволюционного времени. Для этого с обоих концов вагонов к основной раме были пристроены кабины управления, таким образом вагон удлинялся до 20 метров. Электрическое тяговое оборудование было закуплено в Германии у немецкой фирмы Siemens-Schuckertwerke (или, кратко, Сименс-Шуккерт).

Электромоторный вагон М в 1936 модернизирован, получил новый дизайн.

Электромоторный вагон М в 1936 модернизирован, получил новый дизайн.

Каждый вагон оборудовался четырьмя тяговыми электродвигателями по 70 л.с. каждый, при 600 оборотов/мин. рассчитанными на номинальное напряжение 600 В. Диаметр колес составлял 1050 мм, передаточное число зубчатой передачи 3,4. При этом скорость часового режима составляла 20,5 км/ч, а тяговое усилие — 3500 кгс. Несколько позже (в ходе эксплуатации) для охлаждения двигателей применялись внешние вентиляторы.

85 лет электрической железной дороге Эстонии

Скан с книги «85 лет электрической железной дороге Эстонии». Автор фото неизвестен. Примерно 1925 год.

К контактному проводу двигатели подключались либо последовательно, либо в две параллельные группы с последовательным включением двух машин в каждой группе. Вагоны серии М имели массу около 50 т и конструкционную скорость 70 км/ч. Всего было оборудовано четыре таких вагона, получивших номера от 1 до 4 (маркировка M.1, M.2, M.3, M.4 соответственно). Изначально поездную единицу составляли из одного моторного вагона и двух прицепных, позднее в связи с увеличением размеров движения был добавлен и третий прицепной вагон. В 1936 году один из вагонов был модернизирован.

Электромоторный вагон построен в 1927 году, электрооборудование Siemens-Schukert.

Электромоторный вагон построен в 1927 году, электрооборудование Siemens-Schukert.

С присоединением Эстонской Республики к СССР в 1940 году и созданием Эстонской железной дороги НКПС СССР данные составы продолжали свою работу, однако с началом Великой Отечественной войны, в 1941 году они были эвакуированы на Пермскую железную дорогу и больше как тяговые единицы уже не работали.

Литература

  1. В.А. Раков, Н.А. Сергеев (журнал «ЭТТ», 1990, №9).
  2. Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог 1845—1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Транспорт, 1995.

Смотрите так же: Электропоезда постоянного тока | Электропоезд ЭП2Д | Электропоезд ЭР2 | Электропоезд ЭМ167 | DRG Baureihe ET 165 | Электросекция СН | Электропоезд С | Электровагон М | Электропоезд ЭР1 | Электропоезда Баку — Сабунчи — Сураханинской электрифицированной железной дороги

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: