Управление и алгоритмы работы стояночного пружинного тормоза (СПТ) электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Неисправности СПТ и способы устранения.

Управление и алгоритмы работы стояночного пружинного тормоза (СПТ) электропоезда ЭС2Г «Ласточка» (номера 001-044). Неисправности СПТ и способы устранения. Автор: Петров Виталий Борисович, преподаватель УЦ ДОСС.

Управление стояночным пружинным тормозом СПТ электропоезда ЭС2Г «Ласточка»

Принципиальная схема цепи управления стояночным пружинным тормозом (СПТ) электропоезда ЭС2Г «Ласточка».

Принципиальная схема цепи управления стояночным пружинным тормозом (СПТ) электропоезда ЭС2Г «Ласточка».

 

Управление стояночным пружинным тормозом (далее СПТ) производится по поездным проводам от АЗВ RA-F03 «СПТ», находящихся в шкафу головных вагонов.

При нажатии кнопки RA-S11 «СПТ включить» от АЗВ «Sibas Klip 3» через замкнутый контакт кнопки по проводу RA1502 получает сигнал информационная ячейка Sibas Klip 3. Также при нажатии кнопки RA-S11 «СПТ включить», от АЗВ «Sibas Klip 2» через разомкнутый контакт кнопки подается обратный сигнал в информационную ячейку «Sibas Klip 2». Оба сигнала оцифровываются и передаются в центральный блок управления (далее ЦБУ) по шине MVB. Одновременно через АЗВ RA-F03 «СПТ» в активной кабине, проводу RA1401, управляющие ячейки Sibas Klip 3 получают питание светодиоды красного и зеленого цвета кнопок включения и выключения СПТ. Светодиоды кнопок мигают попеременно, свидетельствуя о переходном процессе от момента нажатия кнопки и получения сигнала в ЦБУ, до полного включения СПТ во всех вагонах поезда.

Центральный блок управления, при отсутствии препятствий для включения СПТ по шине MVB подает сигнал в БУТ головного вагона на включение СПТ. От АБ линия 2 по проводу HC0121, через АЗВ RA-F03 «СПТ», провод RA1401, замкнутый контакт в БУТ (на включение СПТ), провод RA1602 получает питание реле RA-R04. Реле RA-R04 получает минусовую цепь от АЗВ RA-F03 «СПТ» через провод RA1400. Реле RA-R04 получает питание импульсно (на несколько секунд) до включения СПТ на всех вагонах.

Реле RA-R04 замыкает свои контакты RA1401 — RA1702, RA1400-RA1704 и от АЗВ RA-F03 «СПТ» по поездным проводам  RA1702 (плюсовой)  и проводу RA1704  (минусовой)  получают  питание электропневматические вентили В51.02.21 на всех вагонах поезда. Получив питание электропневматические вентили В51.02.21 переводят импульсные клапаны В51.02.23 в положение включения СПТ. В результате из цилиндров СПТ воздух выходит в атмосферу. На головных вагонах от АЗВ «Sibas Klip 6», через провод ТЕ3801, разомкнутый контакт датчика давления В53.03 (размыкается при снижении давления в цепи цилиндра СПТ), провод RA1902 подается обратный сигнал в ячейку Sibas Klip 6. На промежуточных вагонах от АЗВ «Sibas Klip 2», разомкнутый контакт датчика давления В53.03, провод RA1303 подается обратный сигнал в информационную ячейку Sibas Klip 2. Как только ЦБУ зарегистрирует, что все обратные сигналы от всех вагонов пришли, по сигналу ЦБУ от управляющих ячейки Sibas Klip 3 загорается и постоянно горит только красный светодиод на кнопке RA-S11 «СПТ включить».

Если в течении 15 секунд не включится СПТ и в ЦБУ не придет обратный сигнал от одного из датчиков В51.02.26, то кнопки останутся мигать попеременно и придут информационные сообщения: 28064 «Тормоз: СПТ не активен» и 28Х24 «Вагон Х: СПТ не активен» (Х -номер вагона) о невозможности включения СПТ на данном вагоне.

Отпуск СПТ производится нажатием кнопки «Отпустить СПТ». При нажатии кнопки RA-S12 «Отпустить СПТ» от АЗВ «Sibas Klip 3» через замкнутый контакт кнопки по проводу RA1504 получает сигнал информационная ячейка Sibas Klip 3. Также при нажатии кнопки RA-S12 «Отпустить СПТ», от АЗВ «Sibas Klip 2» через разомкнутый контакт кнопки подается обратный сигнал в информационную ячейку «Sibas Klip 2». Оба сигнала оцифровываются и передаются в центральный блок управления (далее ЦБУ) по шине MVB. Одновременно через АЗВ RA-F03 «СПТ» в активной кабине, проводу RA1401, управляющие ячейки Sibas Klip 3 от ЦБУ получают питание светодиоды красного и зеленого цвета кнопок включения и выключения СПТ. Светодиоды кнопок мигают попеременно, свидетельствуя о переходном процессе от момента нажатия кнопки и получения сигнала в ЦБУ, до полного отпуска СПТ во всех вагонах поезда.

Центральный блок управления, при отсутствии препятствий для отпуска СПТ по шине MVB подает сигнал в БУТ головного вагона на включение СПТ. От АБ линия 2 по проводу HC0121, через АЗВ RA-F03 «СПТ», провод RA1401, замкнутый контакт в БУТ (на включение СПТ), провод RA1603 получает питание реле RA-K05. Реле RA-K05 получает минусовую цепь от АЗВ RA-F03 «СПТ» через провод RA1400. Реле RA-K05 получает питание импульсно (на несколько секунд) до отпуска СПТ на вагонах.

Реле RA-K05 замыкает свои контакты RA1401- RA1703, RA1400-RA1704 и от АЗВ RA-F03 «СПТ» по поездным проводам RA1703 (плюсовой) и проводу RA1704 (минусовой) получают питание электропневматические вентили В51.02.22 на всех вагонах поезда. Получив питание электропневматические вентили В51.02.22 переводят импульсные клапаны В51.02.23 в положение отпуска СПТ. В результате в цилиндры СПТ поступает воздух из запасного резервуара. На головных вагонах от АЗВ «Sibas Klip 6», через провод ТЕ3801, замкнутый контакт датчика давления В53.03 (замыкается при повышении давления в цепи цилиндра СПТ более 0.48 мПа), провод RA1902 подается обратный сигнал в ячейку Sibas Klip 6. На промежуточных вагонах от АЗВ «Sibas Klip 2», замкнутый контакт датчика давления В53.03, провод RA1303 подается сигнал в информационную ячейку Sibas Klip 2. Как только ЦБУ зарегистрирует, что все сигналы от всех вагонов пришли, по сигналу ЦБУ от управляющих ячеек Sibas Klip 3 загорается и постоянно горит только зеленый светодиод на кнопке RA-S12 «Отпуск СПТ».

Если в течении определенного программным обеспечением времени не произойдет отпуск СПТ и в ЦБУ не придет сигнал от датчика В53.03, то кнопки останутся мигать попеременно и придут информационные сообщения: 28063 «Тормоз: не отпуск СПТ» и 28Х23 «Вагон Х: не отпуск СПТ» о невозможности отпуска СПТ на данном вагоне.

Неисправности в цепи стояночного пружинного тормоза и способы устранения

  1. Не отпуск СПТ всего электропоезда на стоянке. При нажатии кнопки «Отпуск СПТ» светодиоды кнопок включения и выключения СПТ несколько секунд мигают, после чего загорается красный светодиод. Приходит информационное сообщение: 28022 «Тормоз: включен СПТ». Отпуск СПТ не происходит программно от ЦБУ. Проанализировать возможные причины не отпуска СПТ: не закончено сокращенное или полное полуавтоматическое опробование тормозов клавишей 2 (выключить) на ИЧМ, наличие сообщений по утечке воздуха из ТЦ1 или ТЦ2 вагона. Если не закончено опробование тормозов клавишей 2, войти в меню и закончить пробу. Если присутствуют сообщения по утечкам воздуха из ТЦ1 и ТЦ2, то перед отпуском СПТ включить «Аварийное движение», дождаться отпуска удерживающего тормоза. После ухода сообщений по утечкам воздуха из ТЦ1 и ТЦ2 отпустить СПТ кнопкой. На ближайшей остановке перекрыть разобщительный кран к тормозным цилиндрам тележки 1 или 2 (В51.07 или В51.08), указанным в сообщении по утечке из ТЦ.
  2. Не отпуск СПТ одного или нескольких вагонов на стоянке. При стоянке электропоезда, при нажатии кнопки «Отпуск СПТ» кнопки мигают, приходит информационное сообщение 28063 «Тормоз: не отпуск СПТ» и 28Х23 «Вагон Х: не отпуск СПТ». Устранение неисправности: сделать несколько циклов включения и выключения СПТ кнопками. При отсутствии результата проверить вагон, где произошел не отпуск СПТ по пиктограммам меню ИЧМ «Тормоза -поезд 1». В тормозном контейнере вагона, где произошел не отпуск СПТ перекрыть разобщительные краны В53.01 и В53.02. Отщелкнуть модули СПТ аварийными тросами. Визуально проверить вращение колесных пар вагона при начале движения.
  3. Не включение СПТ одного или нескольких вагонов на стоянке. При стоянке электропоезда, при нажатии кнопки «СПТ заторможен» кнопки мигают в течении  15 секунд, после чего приходит информационное сообщение: 28064 «Тормоз: СПТ не активен» и 28Х24 «Вагон Х: СПТ не активен» (Х — номер вагона) о невозможности включения СПТ на данном вагоне. Устранение неисправности: нажать кнопку выключения и включения СПТ. При отсутствии результата проверить вагон, где не включился СПТ по меню ИЧМ «Тормоза — поезд 1». В тормозном контейнере вагона, где произошло не включение СПТ перекрыть разобщительные краны В53.01 и В53.02. Отщелкнуть модули СПТ аварийными тросами. Визуально проверить вращение колесных пар вагона при начале движения.
  4. Сообщение по не отпуску СПТ одного или нескольких вагонов в пути следования. При следовании поезда приходят информационные сообщения 28063 «Тормоз: не отпуск СПТ» и 28Х23 «Вагон Х: не отпуск СПТ». При скорости более 10 км/час происходит экстренное торможение с загоранием символа ПЭТ. При постановке контроллера тягово-тормозных усилий в тягу происходит блокировка движения с информационным сообщением: 28992 «Блокировка движения. Включен СПТ». Устранение неисправности: после остановки поезда сделать несколько циклов включения и выключения СПТ кнопками. При отсутствии результата проверить вагон, где произошел не отпуск СПТ по меню ИЧМ «Тормоза — поезд 1». В тормозном контейнере вагона, где произошел не отпуск СПТ перекрыть разобщительные краны В53.01 и В53.02. Отключить пружинные модули СПТ аварийными тросами. Визуально проверить вращение колесных пар вагона при начале движения.
  5. Срабатывание АЗВ RA-F03 «СПТ» в головном вагоне при нажатии кнопок включения или отпуска СПТ. При нажатии кнопок включения или отключения СПТ в головной кабине управления срабатывает АЗВ RA-F03 «СПТ» в головном вагоне. Светодиоды кнопок включения и выключения СПТ гаснут. Устранение неисправности: не восстанавливая АЗВ RA-F03 «СПТ» в головном вагоне, нажать на кнопки включения и выключения СПТ несколько раз. Если не происходит срабатывания АЗВ RA-F03 «СПТ» в хвостовом вагоне, попробовать восстановить АЗВ не более 2 раз. При отсутствии результата нажать кнопку включения или отключения СПТ и по пиктограммам меню ИЧМ «Тормоза — поезд 1» проверить включение или отключение СПТ. При отсутствии включения или отключения СПТ по пиктограммам меню ИЧМ:
    • Вариант 1. В тормозных контейнерах каждого вагона перекрыть разобщительные краны В53.01 и В53.02, произвести отпуск пружинных модулей СПТ аварийными тросами. Проверить визуально вращение колесных пар.
    • Вариант 2. Не восстанавливая АЗВ RA-F03 «СПТ» в головном вагоне, отключить АЗВ RA-F03 «СПТ» в хвостовом вагоне. Оба АЗВ в обоих кабинах должны быть выключены. При наличии давления в НМ, в каждом тормозном контейнере повернуть четырехгранным ключом импульсные клапаны в положение отпуска СПТ. По блинкерам вагонов визуально убедиться в отпуске СПТ (все блинкера должны гореть зеленым цветом).
  6. Срабатывание АЗВ RA-F03 «СПТ» в обоих головных вагонах при нажатии кнопок включения или отпуска СПТ. При нажатии кнопок включения или отключения СПТ в головной кабине управления срабатывает АЗВ RA-F03 «СПТ» в головном вагоне. Светодиоды кнопок включения и выключения СПТ гаснут. По меню ИЧМ «Тормоза — поезд 1» по пиктограммам включение или отпуск СПТ не происходит. При повторном нажатии на кнопки включения или отпуска СПТ происходит срабатывание АЗВ RA-F03 «СПТ» в хвостовом вагоне. Устранение неисправности: восстановить АЗВ RA-F03 «СПТ» в головном вагоне не более 2 раз. В случае срабатывания АЗВ, в том числе при нажатии кнопки, не восстанавливать оба АЗВ RA-F03 «СПТ» ни в головном, ни в хвостовом вагоне. При отсутствии включения или отключения СПТ по пиктограммам меню ИЧМ устранить неисправность:
    • Вариант 1. В тормозных контейнерах каждого вагона перекрыть разобщительные краны В53.01 и В53.02, произвести отпуск пружинных модулей СПТ аварийными тросами. Проверить визуально вращение колесных пар.
    • Вариант 2. Не восстанавливать оба АЗВ RA-F03 «СПТ» в головном и хвостовом вагоне. При наличии давления в НМ, в каждом тормозном контейнере повернуть четырехгранным ключом импульсные клапаны в положение отпуска СПТ. По блинкерам вагонов визуально убедиться в отпуске СПТ (все блинкера должны гореть зеленым цветом). На ИЧМ в меню «Тормоза — поезд 1» все пиктограммы стояночного пружинного тормоза должны загореться белым цветом.

Смотрите так же: Виталий Борисович Петров | Авторский коллектив Интернет-сайта | Управление и алгоритмы работы стояночного пружинного тормоза (СПТ) электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Неисправности СПТ и способы устранения. | Силовая схема электропоезда ЭС2ГП «Ласточка» в режиме буксировки от локомотива | Силовая схема электропоезда Ласточка ЭС2Г Стандарт и ЭС2ГП в режиме тяги и электродинамического торможения | Тяговое оборудование электропоезда ЭС2Г «Ласточка» | Тяговое оборудование электропоезда ЭС1 «Ласточка»

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: