Назначение. Термоконтакторы предназначены для регулирования температуры воздуха, поступающего от калорифера. Они установлены на амортизационных втулках из губчатой резины в потолочном вентиляционном канале вагона и обозначены ТД+8° и ТК+16°.

Конструкция и технические характеристики. Одноконтактные термоконтакторы ртутные, стеклянные палочного типа с впаянными в капилляр контактами замыкают цепь тока при определенной температуре. Они служат для поддержания постоянной температуры или указания температуры контактирования.

По конструкции, габаритам и внешнему виду термоконтакторы соответствуют чертежу ТК-52а-000 (рис. 43).

Рис. 43. Термоконтакторы ртутные стеклянные ТК-52а

Рис. 43. Термоконтакторы ртутные стеклянные ТК-52а

Рис. 44. Принципиальная схема включения термоконтактора. ТК — термоконтактор; РП — реле промежуточное электромагнитное

Рис. 44. Принципиальная схема включения термоконтактора. ТК — термоконтактор; РП — реле промежуточное электромагнитное

Допустимая мощность при индуктивной нагрузке и τ≤0,005 сек должна быть не более 2 вт при токе не более 0,07 а, а при омической нагрузке не должна превышать 2 вт при токе не более 0,2 а.

Термоконтакторы изготовляют из стекла по ГОСТ 1224—41. Ампулы термоконтакторов должны быть отожжены и не иметь внутренних напряжений.

Необходимо, чтобы на внутренней и наружной поверхности капиллярной трубки не было утолщений, загрязнений, царапин и пузырей, препятствующих движению ртути по капилляру.

Свободный объем капиллярной трубки над столбиком ртути должен быть заполнен водородом под давлением не менее 500 мм рт. ст.

Контакты изготовляют из платиновой проволоки диаметром 0,1 мм, один конец которой впаивают в капилляр, а другой припаивают для защиты от поломки к стеклянной пуговице.

Необходимо, чтобы ртуть (ГОСТ 4658—49), применяемая для наполнения термоконтакторов была предварительно просушена и очищена. При движении по капилляру ртуть не должна оставлять следов на его стенках и застревать на контактах. Недопустим разрыв столбика ртути.

Замыкание рабочих контактов должно происходить при температуре, отмеченной на термоконтакторе цифрой.

Капиллярная трубка за рабочим контактом должна иметь емкость, обеспечивающую целость изделия при температуре, на 30°С превышающей температуру контактирования, но не ниже, чем +46°С.

При температуре —38°С мениск ртутного столбика не должен уходить в резервуар.

Термоконтакторы должны нормально работать как в вертикальном положении резервуаром вниз, так и в горизонтальном.

При температуре от +10°С до +30°С не должно происходить разрывов ртутного столбика при вибрации с частотой 30 гц и амплитудой 1,5 мм. Гарантийное число включений и выключений термоконтакторов не менее 50 000.

Гарантийный срок службы термоконтакторов один год со дня отгрузки потребителю.

Термоконгакторы включают в электрическую цепь (рис. 44) с нагрузкой, не превышающей допустимую. О замыкании контактов термоконтактора свидетельствует загорание сигнальной лампочки. В момент загорания ее определяют температуру по образцовому термометру.

На термоконтакторе должны быть нанесены следующие обозначения: на лицевой стороне — обозначение С и температурная отметка, соответствующая моменту контактирования (без знака); на оборотной стороне — марка завода-изготовителя, номер термоконтактора, допустимые мощность (не более 2 вт) и ток (не более 0,2 а).

Хранение и транспортировку термокоптакторов необходимо производить при температуре не ниже —38°С во избежание разрывов ртутного столбика.

Смотрите так же: Электрические аппараты электропоезда ЭР2 | Электропоезд ЭР2 | Железнодорожная литература | Регулятор давления типа АК-11Б | Резисторы типа МЛТ-1 | Конденсаторы типа К3-250/500 2X0,47 мкф | Тепловое реле типа ТРВ-8,5 | Контроллер крана машиниста типа ЭК-8АР | Усилитель низкой частоты УП-50 | Добавочное сопротивление Р103 | Термоконтакт с легкоплавким сплавом | Термоконтакторы типа ТК-52а | Датчик-реле температуры ТЖ-В

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: