Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов. Даны рекомендации по управлению электропоездом, устранению возможных неисправностей, организации технического обслуживания и ремонта. Рассмотрена работа тормозов и локомотивной сигнализации. Отражены вопросы техники безопасности.

Петр Васильевич Цукало, Николай Григорьевич Ерошкин: Электропоезда ЭР2 И ЭР2Р

Петр Васильевич Цукало, Николай Григорьевич Ерошкин: Электропоезда ЭР2 И ЭР2Р

Книга предназначена для локомотивных бригад и работников связанных с ремонтом электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Так как электрические схемы электропоезда ЭР2 внедряются в порядке модернизации на электропоездах ЭР1 при их капитальном ремонте, книга может быть полезной также работникам депо, где парк состоит из электропоездов ЭР1.
Ил. 249, табл. 9, библиогр. 13 назв.

Авторы: Петр Васильевич Цукало, Николай Григорьевич Ерошкин, рецензент М. А. Костюковский.

Содержание

Глава I. Технические данные электропоездов и расположение оборудования

1. Общие сведения
2. Формирование электропоездов них основные технические характеристики
3. Расположение оборудования в вагонах электропоезда ЭР2
4. Расположение оборудования в вагонах электропоезда ЭР2Р

Глава II. Механическая часть

5. Тележки
6. Центральное подвешивание
7. Колесные пары
8. Буксы
9. Подвеска тягового двигателя
10. Тяговая передача
11. Заземляющее устройство
12. Кузов вагона
13. Автосцепное оборудование

Глава III. Тяговые двигатели

14. Общие сведения
15. Остов и полюсы
16. Якорь
17. Подшипниковые щиты, подшипники, щетки, щеткодержатели и кронштейны
18. Охлаждение тяговых двигателей
19. Коммутация тяговых двигателей и способы ее улучшения
20. Уход в эксплуатации и возможные неисправности

Глава IV. Вспомогательные машины

21. Динамотор ДК-604В
22. Преобразователь 1ПВ.005
23. Электродвигатели компрессоров и вентиляторов

Глава V. Аппараты электрических цепей напряжением выше 1000В

24. Общие сведения
25. Токоприемник
26. Быстродействующий выключатель
27. Быстродействующий контактор
28. Силовые контакторы
29. Реостатные контроллеры
30. Реверсивные и тормозные переключатели
31. Главный разъединитель и индуктивно-емкостный фильтр
32. Разрядники
33. Резисторы и индуктивные шунты
34. Электрические печи, нагревательные элементы, предохранители

Глава VI. Реле и регуляторы

35. Реле
36. Регуляторы напряжения
37. Регуляторы температуры и термодатчики
38. Автоматические выключатели

Глава VII. Аппараты низковольтных цепей

39. Контроллеры машиниста и низковольтные контакторы
40. Электропневматические вентили
41. Клапан токоприемника
42. Измерительные приборы
43. Коммутирующие устройства
44. Аппараты освещения, сигнализации, средства связи и оповещения
45. Трансформаторы, дроссели, магнитные усилители и полупроводниковые преобразователи

Глава VIII. Аккумуляторная батарея

46. Устройство щелочного аккумулятора
47. Эксплуатация аккумуляторной батареи

Глава IX. Управление тяговыми двигателями

48. Режимы работы и параметров тяговых двигателей
49. Пуск и регулирование скорости движения электропоезда
50. Электрическое торможение

Глава X. Электрические схемы электропоезда ЭР2

51. Схема силовых цепей моторного вагона
52. Схема вспомогательных цепей напряжением выше 1000 В
53. Схема цепей управления
54. Схемы цепей генератора управления и аккумуляторной батареи
55. Вентиляция и отопление
56. Управление контакторами вспомогательных машин
57. Управление цепями освещения, автоматическими дверями и обогревом стекол кабины машиниста, маслоотделителя компрессора и туалетного узла
58. Система сигнализации
59. Электрические блок-контакты аппаратов электропоезда ЭР2

Глава XI. Электрические схемы электропоезда ЭР2Р

60. Схема силовых цепей моторного вагона
61. Схема вспомогательных цепей напряжением выше 1000 В
62. Схема цепей управления в режиме тяги
63. Схема цепей управления в режиме электрического торможения
64. Вспомогательные цепи

Глава XII. Тормозное и пневматическое оборудование

65. Схемы пневматического оборудования электропоездов ЭР2Р и ЭР2
66. Компрессоры
67. Воздухораспределитель
68. Кран машиниста
69. Авторежимы
70. Рычажно-тормозная передача и авторегуляторы
71. Электропневматические тормоза
72. Устройство и работа тифона и стеклоочистителя

Глава XIII. Автоматическая локомотивная сигнализация. Автостопы

73. Назначение и принцип действия автоматической локомотивной сигнализации с автостопом
74. Электропневматический клапан автостопа
75. Скоростемер и расшифровка скоростемерной ленты

Глава XIV. Организация технического обслуживания и ремонта, правила приемки и сдачи элек тропоездов локомотивными бригадами

76. Обслуживание электропоездов прикрепленными локомотивными бригадами
77. Техническое обслуживание и ремонт электропоездов
78. Общий порядок приемки^ и сдачи электропоезда локомотивными бригадами
79. Подготовка электропоездов к работе и обслуживание их в зимних условиях

Глава XV. Эксплуатация электропоездов. Методика обнаружения и устранения неисправностей

80. Режимы ведения электропоезда и расход электроэнергии
81. Обнаружение и устранение неисправностей
82. Техника безопасности при эксплуатации электропоездов

Приложения

  1. Перечень поездных и секционных проводов электропоезда ЭР2
  2. Параметры резисторов электропоезда ЭР2 с №1028
  3. Параметры предохранителей электропоезда ЭР2
  4. Карта смазки электропоезда ЭР2
  5. Перечень электрических машин и аппаратов электропоезда ЭР2

Список литературы

Смотрите так же: Железнодорожная литература | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Электропоезд ЭП2Д модель 62-377. Руководство по эксплуатации 377.00.00.001 РЭ | Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы | Николай Николаевич | Почему при опробовании тормозов вначале опробуют ЭПТ | Электропоезд ЭР1 | Справочник машиниста электропоезда | Электропоезд ЭР2

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: