Тележки ЭР2 и ЭР2Р

Все тележки электропоездов двухосные и расположены по концам кузовов на одинаковом расстоянии от середины вагонов. Тележки имеют различную конструкцию, поэтому их подразделяют на тележки моторных и прицепных (головных) вагонов. Кузов вагона шарнирно соединен с тележкой посредством пятникового устройства, вокруг которого она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Когда вагон проходит по кривым участкам пути, то оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания колеса на рельс и, следовательно, уменьшается износ гребня колеса и головки рельса.

Колесные пары электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Колесные пары несут на себе всю нагрузку от кузова вагона, рам тележек с установленными на них узлами и при движении направляют вагон по рельсовому пути. На моторных вагонах они, кроме того, преобразуют вращающий момент от тягового двигателя в поступательное движение поезда.

Центральное подвешивание электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

На тележках электропоездов ЭР2 и ЭР2Р применено двойное рессорное подвешивание, первая ступень которого, расположенная в буксовом узле, называется надбуксовым подвешиванием, а вторая, расположенная в центре тележки, центральным подвешиванием. Обе ступени работают последовательно.

Буксы электропоезд ЭР2 и ЭР2Р

Буксы служат для передачи веса кузова вагона и тележки на ось колесной пары и тяговых и тормозных усилий от колесной пары на раму тележки, а также для ограничения продольного и поперечного разбега колесной пары. Корпус буксы, кроме того, защищает шейку оси и подшипники от грязи, песка и влаги, является резервуаром для смазки.

Подвеска тягового двигателя

Тяговый двигатель, устанавливаемый на тележку моторного вагона, жестко крепят к поперечной балке рамы тележки (рис. 40), поэтому его масса полностью подрессорена буксовым подвешиванием. Такую подвеску двигателя называют рамной. Пуск двигателя при такой подвеске с упругой муфтой получается мягким.

Тяговая передача электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Тяговая передача моторного вагона состоит из редуктора и упругой муфты. Редуктор служит для передачи вращающего момента от двигателя на колесную пару в тяговом режиме и от колесной пары к тяговому двигателю при электрическом торможении (на электропоезде ЭР2Р).

Заземляющее устройство электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Заземляющее устройство служит для предохранения буксовых подшипников колесных пар от электроэрозии. На электропоездах первых выпусков оно установлено на оси колесной пары. Вплотную к переднему подшипнику редуктора напрессовано заземляющее кольцо, а корпус заземляющего устройства прикреплен шестью болтами к опорному стакану.

Кузов вагона электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Кузов вагона является помещением для пассажиров, а также служит для размещения электрической аппаратуры. Он состоит из рамы, боковых и торцовых стен и крыши. Кузов вагона цельнометаллический несущей конструкции, т. е. нагрузки, действующие на вагон, воспринимаются всем кузовом.

Автосцепное оборудование электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Автосцепное оборудование вагона состоит из автосцепки, тягового хомута, поглощающего аппарата, упорных угольников, упорной плиты, розетки с центрирующим механизмом и других деталей. Центрирующий механизм розетки имеет маятниковое устройство, состоящее из балочки и двух подвесок. Служит оно для возвращения автосцепки в центральное положение при ее поперечных смещениях, чем облегчается сцепление вагонов.

Смотрите так же: Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Механическая часть электропоездов ЭР2Р и ЭР2 | Приложения к книге электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Артур Александрович Бендер - 10/01/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: