За основную поездную единицу электропоездов ЭР2 и ЭР2Р принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных Пг, пяти моторных М и трех прицепных П вагонов. В эксплуатации эти поезда могут формироваться из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов (рис. 5. а).

Для обеспечения условий автономности поезда число вагонов в нем должно быть не менее четырех, из них два вагона — головные с кабинами управления. Наибольшее число вагонов, выбираемое по условиям нагрузки цепей управления и длинам пассажирских платформ, — 12. В любом варианте электропоезд содержит два головных вагона, а количество моторных равно половине общего числа вагонов.

Рис. 4. Общий вид и планировка вагонов электропоездов ЭР2 (а) и ЭР2Р (б)

Рис. 4. Общий вид и планировка вагонов электропоездов ЭР2 (а) и ЭР2Р (б)

Различают механическое, электрическое и пневматическое оборудование вагона. К механическому оборудованию относятся кузов, ходовые части, редукторы и тягово-сцепные устройства; к электрическому — токоприемники, пускорегулирующие аппараты; к пневматическому — аппараты и приборы тормозной системы, устройства подачи звуковых сигналов, стеклоочистители, резервуары, краны и др.

Рис. 5. (а) Схемы формирования электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Рис. 5. (а) Схемы формирования электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Рис. 5 (б,в) Расположения междувагонных соединений на ЭР2Р и ЭР2

Рис. 5 Расположения междувагонных соединений на ЭР2Р (б) и ЭР2 (в)

В вагонах предусмотрены тамбуры, наружные двери которых закрываются и открываются посредством электропневматических приводов.

Кабины управления предусмотрены только в головных вагонах электропоездов. Для входа в кабину управления имеется служебный тамбур.

Электропоезда обслуживают пригородные линии, характеризующиеся короткими перегонами и высокой интенсивностью движения, поэтому они должны иметь высокие ускорение и замедление для реализации высоких скоростей на всех участках обращения. Основные технические данные 10-вагонных электропоездов ЭР2 и ЭР2Р приведены в табл. 1.

Таблица 1

Показатель Характеристика электропоезда серии
ЭР2 ЭР2Р
Масса, т:
Поезда 467,9 494,8
Моторного вагона 54,6 57,85
Головного вагона 40,9 42,3
Прицепного вагона 38,3 40,55
Конструкционная скорость, км/ч 130 130
Мощность часового режима (номинальная), кВт:
Общая 4 000 4 800
Моторного вагона 800 960
Ток часового режима, А:
Общий 1 460 1 625
Моторного вагона 292 325
Скорость движения при часовом режиме и полном возбуждении, км/ч 52,0 56,5
Скорость движения при продолжительном режиме и ослабленном возбуждении, км/ч 82,5 82
Ускорение поезда с пассажирами на прямом горизонтальном участке пути, м/с2 0,6 0,72
Замедление поезда с пассажирами на прямом горизонтальном участке пути, м/с2 0,8 0,8
Размеры кузова вагона, мм:
Длина 19 600 19 600
Ширина (по гофрам) 3 522 3 522
Высота собственная 3 146 3 146
Высота от головки рельса 4 253 4 253
Высота вагона от головки рельса, мм:
При опущенном токоприемнике 5 486 5 486
При поднятом токоприемнике 6 986 7 026
База вагона, мм 13 300 13 300
Количество мест для сидения:
Всего 1 037 1 039
В том числе в вагоне:
Моторном 110 110
Прицепном 107 107
Головном 84 84
База тележки вагона, мм:
Моторного 2 600 2 600
Прицепного 2 400 2 400
Масса тележки вагона, Т:
Моторного 14,7 15,7
Прицепного 7,0 8,0
Диаметр колеса вагона по кругу катания, мм:
Моторного 1 050 1 050
Прицепного 950 950
Головного 950 950
Передаточное число 3,17 3,41
Число тяговых двигателей поезда 20 20
Длина поезда по осям автосцепки, мм 201 810 201 810
Высота автосцепки от уровня головки рельса на головном вагоне, мм 1 070 1 070

Примечания.

  1. Подвеска тяговых двигателей рамная.
  2. На электропоездах ЭР2 установлены тяговые двигатели типа УРТ-110В, на ЭР2Р — типа 1ДТ-003.1.
  3. Расчетный коэффициент загрузки вагона 1.5. т. е. половина от числа сидящих пассажиров стоит.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности