Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона. На электропоездах ЭР2 установлены самовентилируемые тяговые двигатели УРТ-110Б последовательного возбуждения (рис. 52 и 53), Подвеска тягового двигателя рамная. Двигатель закреплен на поперечной балке рамы тележки и масса его полностью подрессорена.

Рис. 52. Продольный разрез двигателя УРТ-110Б:

Рис. 52. Продольный разрез двигателя УРТ-110Б: 1 — остов; 2 — сердечник якоря; 3 —шайба упорная; 4 — передняя крышка; 5 — радиально-упорный подшипник; 6 — передний подшипниковый щит; 7 — щеткодержатель; 8 — катушка главного полюса; 9 — сердечник главного полюса; 10 — прокладка; 11 — задний подшипниковый щит; 12 — задняя крышка; 13 —вал; 14 — катушка дополнительного полюса; 15 — сердечник дополнительного полюса

На электропоездах ЭР2Р установлены тяговые двигатели 1ДТ-003.3. При работе двигателя в режиме тяги его обмотка возбуждения соединяется последовательно с обмоткой якоря, а при электрическом торможении создается независимое возбуждение от специального преобразователя. По конструкции двигатели 1ДТ-003.3 и УРТ-110Б аналогичны, за исключением отдельных элементов, рассмотренных ниже.

Рис. 53. Поперечный разрез двигателя УРТ-110Б:

Рис. 53. Поперечный разрез двигателя УРТ-110Б: 1 — щеткодержатель; 2 — выводы; 3 — остов

Основные данные тяговых двигателей для часового режима

Тяговый двигатель.......................................... УРТ-110Б      1ДТ-003.3
Номинальное напряжение, В.................................. 1500          750
Наименьшая степень возбуждения, %.......................... 50            18
Мощность, кВт.............................................. 200           240
Ток, А..................................................... 146           350
Число главных полюсов...................................... 4             4
Число дополнительных полюсов............................... 4             4
Частота вращения, об/мин................................... 1145          1340
Масса, кг.................................................. 2150          2250

Вращающий момент от тягового двигателя на ось колесной пары передается через упругую муфту и зубчатую передачу. Основными частями тягового двигателя являются: остов 1 (см. рис. 52), главные и дополнительные полюсы (сердечники 9, 15 и катушки 8, 14), якорь, щеткодержатели 7 с кронштейнами, два подшипниковых щита 6 и 11. Подшипниковые щиты 6 и 11 (со стороны коллектора и с противоположной) установлены в горловинах остова 1. В подшипниковые щиты запрессованы наружные обоймы роликовых подшипников 5. Внутренние кольца подшипников напрессованы на вал 18. Смазку в подшипники добавляют через отверстия в крышках 4, 12, которые закрыты пробками. Радиально-упорный подшипник со стороны коллектора предохраняет якорь от продольных перемещений, а радиальный подшипник со стороны привода допускает осевое перемещение при температурных изменениях длины вала.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности