Остов. Остов тягового двигателя служит для крепления главных и дополнительных полюсов, а также подшипниковых щитов. Он является магнитопроводом двигателя. Материал остова должен обладать хорошими магнитными свойствами, которые зависят от качества стали и ее обработки. Сечение остова имеет восьмигранную форму (рис. 54). Выступы на остове со стороны оси колесной пары предохраняют двигатель от падения на путь в случае нарушения крепления. Внутри остова имеются обработанные приливы под сердечники полюсов, обеспечивающие правильную их установку.

Для крепления сердечников главных и дополнительных полюсов и вывода кабелей из остова в нем просверлены отверстия. В них вставляют резиновые втулки, чтобы предотвратить попадание влаги и загрязнений в двигатель и предохранить кабели от повреждения кромками отверстий.

Диаметр горловины со стороны, противоположной коллектору, выполняют такого размера, чтобы можно было вынуть из остова якорь двигателя.

Со стороны коллектора остов имеет три смотровых люка (сверху, сбоку и снизу), которые закрываются съемными крышками, уплотнениями из пористой резины, а также один вентиляционный люк (вверху) для забора воздуха. Выброс воздуха осуществляется в отверстия со стороны, противоположной коллектору, где расположены вентиляционные лопатки, отлитые как одно целое с обмоткодержателем якоря.

Полюсы. Главные полюсы. Они служат для создания основного магнитного потока. Каждый главный полюс состоит из сердечника со стальным стержнем, обмотки и выводных кабелей. Сердечники главных полюсов собраны из штампованных неизолированных листов электротехнической стали толщиной 2 мм, спрессованных в пакет и закрепленных заклепками. Изготовление сердечника главного полюса из отдельных листов значительно уменьшает потери электроэнергии от вихревых токов. Полюсы к остову крепят тремя болтами, которые ввертывают в стальной стержень, проходящий через отверстие вдоль полюса.

Болты 6 (см. рис. 54), крепящие полюс к остову, рассчитывают так, чтобы после их затяжки образовались силы трения, не допускающие сдвига полюса с места посадки. Выполняют болты из высококачественной стали, они имеют надежное устройство для предохранения от самопроизвольного отвертывания.

Рис. 54. Остов тягового двигателя УРТ-110Б с полюсами:

Рис. 54. Остов тягового двигателя УРТ-110Б с полюсами: 1 — остов; 2 — главный полюс; 3 — дополнительный полюс; 4 — катушка главного полюса; 5 — кронштейны для подвешивания на раме тележки; 6 — болты крепления полюсе

Обмотка главных полюсов состоит из катушек, которые создают основную магнитодвижущую силу (м. д. с.) возбуждения. Катушки наматывают плашмя в два слоя из шинной меди. Междувитковую изоляцию катушек выполняют из асбестовой бумаги тол-шиной 0,3 мм, корпусную изоляцию — из пяти слоев липкой стеклоэскапоновой ленты толщиной 0,17 мм, уложенной вполуперекрышу, и одного слоя киперной ленты. Межкатушечные соединения и выводы изготовляют из провода ПМУ сечением 35 мм3.

Катушки закрепляют полюсными сердечниками, имеющими Т-образную форму. В процессе эксплуатации происходит усыхание изоляции, а следовательно, и нарушение плотности крепления катушек. Поэтому катушки прижимают к остову пружинными фланцами. Фланцы также предохраняют корпусную изоляцию от разрушения при вибрациях.

Дополнительные полюсы. Они служат для создания магнитного поля в коммутационной зоне с целью улучшения коммутации тягового двигателя. Устанавливают их в нейтральных плоскостях между главными полюсами. Под влиянием поля дополнительных полюсов в коммутирующих витках наводится э. д. с., направленная против реактивной э. д. с. Включение обмоток дополнительных полюсов последовательно с обмоткой якоря способствует автоматической компенсации реактивной э. д. с. при изменении режимов работы двигателя. Полярность дополнительных полюсов при тяговом режиме обратна полярности соседних (по направлению вращения якоря) главных полюсов. Чтобы магнитный поток возрастал пропорционально току обмотки якоря, необходимо иметь слабое насыщение дополнительных полюсов.

Рис. 55. (а) Схемы потоков рассеяния дополнительных полюсов без диамагнитной прокладки

Рис. 55. (а) Схемы потоков рассеяния дополнительных полюсов без диамагнитной прокладки

Рис. 55 (б) Схема потоков рассеяния дополнительных полюсов при наличии диамагнитной прокладки

Рис. 55 (б) Схема потоков рассеяния дополнительных полюсов при наличии диамагнитной прокладки

Дополнительный полюс состоит из сердечника и катушки. Сердечники дополнительных полюсов изготовлены из стального литья. Их крепят к остову тремя болтами. Между сердечником и остовом положены диамагнитные подкладки толщиной 4,5 мм для уменьшения рассеяния потока (рис. 55).

Для обеспечения работы дополнительных полюсов на прямолинейной части кривой намагничивания необходимо иметь большой воздушный зазор между их сердечником и якорем 8дп. Но увеличение воздушного зазора у полюса, имеющего высокий сердечник, вызывает повышение потока рассеяния. При этом значительная часть магнитного потока замыкается не через якорь, а через сердечники главных полюсов и остов (рис. 55, о). При установке диамагнитной прокладки и разделении зазора 8дп на две части рассеяние магнитного потока уменьшается (рис. 55, б), так как сердечник приближается к якорю и увеличивается магнитное сопротивление в цепи потоков рассеяния Ф6, Это снижает степень насыщения цепи дополнительных полюсов и при изменении нагрузок обеспечивает компенсацию реактивной э. д. с., в результате чего улучшается процесс коммутации двигателя.

Катушки дополнительных полюсов наматывают из шинной меди на ребро. Изоляция этих катушек не отличается от изоляции катушек главных полюсов. Межкатушечные соединения и выводы двигателя выполнены из проводов сечением 35 мм2. Для избежания нарушения плотности крепления катушек, возникающего при усыхании изоляции, применяют пружинные фланцы, которыми катушки прижимают к остову.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности