До постановки на ремонт очистить ходовые части, продуть сжатым воздухом шкафы, вентиляционные каналы, чердачное помещение, промыть кузова вагонов снаружи и внутри. Продуть электрические машины и аппараты сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа. При обдувке наконечник шланга не должен приближаться к изоляции оборудования менее чем на 150 мм.

Работы по механическому оборудованию кузова при ТР-3

Произвести:

  • окраску вагона внутри и снаружи.
  • ремонт дверей, деталей внутреннего оборудования вагонов, полов, стен, потолков и крыш, освидетельствование несущих элементов рамы кузова, ремонт межвагонных переходов;
  • полный осмотр и ремонт деталей сцепного устройства в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации ТМ130.00.00.000РЭ» на сцепки ТМ132 и БСУ -ТМ136.

Осмотреть и отремонтировать путеочиститель:

  • очистить и осмотреть, погнутые угольники, полосы и кронштейны выправить, оторванные или с трещинами заварить, болты закрепить. Допускается наличие вмятин на путеочистителях глубиной 5. ..10 мм на длине 300-500 мм;
  • проверить наличие и состояние предохранительных устройств. Выявленные недостатки устранить;
  • высоту нижней кромки путеочистителей от головки рельса установить в пределах 180-10 под тарой вагона.

Осмотреть и отремонтировать раму кузова:

  • раму кузова очистить от грязи и осмотреть. Убедиться в отсутствии трещин в хребтовых и шкворневых балках, буферных брусьях, продольных и поперечных балках, балках и кронштейнах для крепления подвагонного оборудования;
  • прогиб буферного бруса или; поперечной балки до 15 мм допускается оставлять без исправления, а при прогибе более 15 мм – устранить прогиб в соответствии с Правилами капитального ремонта электропоездов и электросекций;
  • обнаруженные трещины заварить в соответствии с «Инструкцией по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов»;
  • хребтовые балки при наличии износа внутренних вертикальных граней возле упорных угольников фрикционного аппарата более 3 мм или других неисправностей (трещин, вмятин и др.) ремонтировать в соответствии с «Правилами капитального ремонта электропоездов и электросекций.

Осмотреть и отремонтировать крышу кузова:

  • осмотреть крышу проверить состояние конструкций для установки электрического оборудования, устранить выявленные недостатки. При необходимости ликвидировать течь крыши и неплотности в местах прохода проводов и труб в крыше. Трещины и прожоги (пробоины) заварить в соответствии с требованиями «Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» при соблюдении Правил пожарной безопасности;
  • осмотреть жалюзи, очистить от пыли и грязи, погнутые жалюзи выправить;

Осмотреть и отремонтировать мостки на крыше, поручни и лестницы:

  • выявленные неисправности устранить;
  • погнутые складные лестницы выправить, трещины заваривать, ослабленные болты закрепить. В открытом положении лестницы поперечные прутки должны располагаться горизонтально. Допускаемый перекос не более 15 мм по длине прутка. Ослабление крепления лестницы не допускается. Запоры, блокировки лестницы проверить и отремонтировать.

Осмотреть и отремонтировать другое кузовное оборудование:

  • произвести ремонт основных элементов кузовного оборудования: стен, потолков и полов всех помещений вагонов; дверей, окон, диванов, включая замки, ручки и т.д.;
  • туалетного помещения и его оборудования;
  • если на внутренней обшивке потолка обнаружены сквозные трещины, заменить дефектные детали;
  • проверить состояние и крепление плафонов освещения, трещины в каркасе и стекле плафонов не допускаются. Плафонные стекла снять для промывки;
  • проверить состояние оборудования чердачного помещения, люков, ремней, пружин и замков, обнаруженные неисправности устранить, фильтры снять для продувки, промывки и пропитки;
  • проверить состояние металлических и внутренних конструкций пола. Поврежденные металлические листы пола отремонтировать или заменить. Загнившие или изношенные доски, столярные плиты и половые бруски, имеющие сквозные трещины и прогиб более 10 мм, заменить новыми. При наличии трещин заменить поврежденный стеклопластик. Покоробленные крышки вентиляционных каналов в тамбурах отремонтировать или заменить, замки крышек шкафов исправить;
  • проверить состояние и крепление сидений без снятия их с вагона.

Сидения снимают, если они мешают выполнению других внутри кузовных работ или нельзя их отремонтировать без съёма.

  • разбитые или имеющие трещины стеклопакеты заменить новыми согласно Инструкции, прилагаемой с эксплуатационной документацией к электропоезду;
  • проверить состояние и крепление багажных полок, их кронштейнов, а также вешалочных крючков. Ослабшие кронштейны закрепить, недостающие поставить;
  • привести в исправное состояние детали кузовного оборудования в кабинах управления, служебных и туалетных помещениях. Двери, оконные рамы в кабине управления отремонтировать Оборванный линолеум на полу в кабине машинистов заменить;
  • проверить состояние и работу стеклоочистителей – см. Руководство по эксплуатации УПУ КЖИС.468367.020-61РЭ:
  • текущие ремонты изделий остекления головного вагона проводить согласно Руководству по эксплуатации. Лобовые стекла, имеющие трещины, заменить новыми -см. ТР-1,2;
  • очистить, промыть и продезинфицировать унитазы и умывальники туалетных помещений ;
  • все принадлежности туалетов: унитазы, раковины, смывные устройства, крышки и др., осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить – см. ТР-1, ТР-2;
  • баки для воды в туалетах проверить на герметичность и имеющие течь отремонтировать или заменить новыми;
  • проверить состояние и крепление державок огнетушителей. Ослабшие закрепить, неисправные отремонтировать;
  • проверить состояние крепления, а также убедиться в исправной работе ручек и замков торцовых дверей. Неисправные ручки и замки заменить;
  • отремонтировать поврежденные панели интерьера из стеклопластика (Приложение В);
  • дефектные панели интерьера из стеклопластика при невозможности их отремонтировать подлежат замене;
  • отремонтировать поврежденную обшивку кресел. При большой просадке, а также повреждении (множественные порезы и т.п.) подушек сидения, спинок или подголовников, детали кресел, имеющие дефекты, подлежат замене;
  • отремонтировать наружные дверные блоки согласно Руководству по эксплуатации на «Дверной блок прислонно-сдвижного типа для электропоезда ФКГП 385.00.00.000РЭ», салонных дверей – ФКГП 549.00.00.000РЭ ;

Произвести окраску вагонов:

  • наружные металлические поверхности промыть под окраску. Очистить поврежденные места от старой краски, обезжирить, загрунтовать эти места с последующей сушкой, шпатлевкой и шлифовкой наждачным полотном № 8.. .10. Подготовленная для окраски металлическая поверхность кузова должна быть совершенно гладкой, ровной, без задиров и шероховатостей, ржавчины и жировых пятен, пыли и грязи. Наружную металлическую обшивку кузова в установленный цвет окрасить двумя сплошными слоями;
  • если на наружных поверхностях кузова обнаружатся места, пораженные’ ржавчиной, то перед окраской обработать их преобразователем ржавчины;
  • заменить таблички или нанести трафареты с надписями, если они загрязнены, небрежно или неправильно написаны, имеют отбитые края или трещины. Недостающие надписи установить вновь.
  • Обслуживание и ремонт перехода проводить согласно «Руководству по эксплуатации», прилагаемому к электропоезду с эксплуатационной документацией.

Работы по тележке при ТР-3

Подъемка вагона, выкатка, очистка и полная разборка тележек

При выкатке тележки моторного вагона сначала отверните гайку шкворня, снимите ее и упорную шайбу. Затем отсоедините воздушные рукава и электропровода от тягового двигателя, провода узлов заземления и перемычку заземления кузова, а на тележке со стороны привода ручного тормоза отсоедините трос от рычажно-тормозной передачи. У головной тележки отсоедините провода систем. После этого домкратами поднимите кузов и выкатите тележку.

При выкатке тележки немоторных вагонов разберите шкворень, отсоедините канат ручного тормоза от тележки и перемычку заземления кузова. У головной тележки отсоедините провода систем САУТ. После этого домкратами поднимите кузов и выкатите тележку.

Промойте тележки в сборе в моечной машине (выварите), снимите все съемные детали. Проверьте все детали в соответствии с упомянутыми Инструкциями. Снятые с тележек узлы и детали очистите от грязи, масла и ржавчины. Для выявления степени износа деталей и узлов тщательно осмотрите и обмерьте их.

Ремонт и освидетельствование колесных пар

Ремонт и освидетельствование колесных пар производить в соответствии с «Инструкцией по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм». При текущем ремонте ТР-3 разрешается устанавливать на электропоезд колесные пары, отремонтированные со сменой бандажа или после обточки бандажей, если их толщина находится в пределах установленных норм допусков. Средние части осей колесных пар моторных вагонов должны быть окрашены;

Ревизия тяговых редукторов моторных тележек

Проверить корпус редуктора на отсутствие трещин, забоин, задиров на посадочных поверхностях. Незначительные забоины и задиры зачистить напильником или наждачной бумагой. Корпуса распаривать не допускается. В корпусе редуктора допускаются не более двух трещин, не выходящих на привалочные поверхности фланцев. Трещины разделать и заварить в соответствии с «Инструкцией по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов».

  1. Проверить все отверстия корпуса редуктора, поврежденные восстановить;
  2. Произвести ревизию трубы-сапуна с разборкой и заменой набивки (фильтра);
  3. Произвести магнитную дефектоскопию зубьев шестерни и доступных частей вала. Проверить вал магнитным или ультразвуковым дефектоскопом с торца конусной части. При обнаружении трещин шестерню и вал заменить. Для извлечения узла шестерни из редуктора достаточно вывернуть болты крепления крышки и потянуть вал на себя. При невозможности извлечения крышек вручную используйте для этого три резьбовых отверстия М16 в крышках подшипников, ввертывая в них болты, выпрессовывая тем самым крышки из корпуса редуктора;
  4. Разрешается восстанавливать изношенные поверхности вала шестерни остали-ванием или цинкованием;
  5. Крышки вала шестерни ремонтировать при обнаружении следующих дефектов:
    1. ) трещин;
    2. ) забоин, задиров и заусениц на обработанных поверхностях;
    3. ) сорванной резьбы;
    4. ) не соответствующих нормам допусков диаметров посадочных поверхностей под подшипники;
    5. ) при ослаблении посадки в корпусе редуктора;
  6. Проверить состояние опорных подшипников редуктора, лабиринтных крышек и стаканов, там, где это позволяет конструкция узла. Для проверки состояния опорных подшипников 9, 24 (рисунок 2.1.54) выверните болты крепления 19 (при снятых верхнем и нижнем корпусах редуктора) и сдвиньте к середине оси колесной пары крышки 25 и 26 и обойму 23 с наружным кольцом подшипника, роликами и приставными кольцом. Затем, прокручивая обойму с наружным кольцом подшипника и пользуясь переносной лампой, осмотрите через отверстие в диске ступицы зубчатого колеса 22 сепаратор и доступные осмотру торцы роликов подшипника 9. Сдвиньте обойму и крышку 10 до упора в колесный центр и осмотрите открытые участки беговой дорожки. При обнаружении трещин, сколов, шелушения, ослабления посадки, следов коррозии колесную пару направить на полное освидетельствование. Подшипники редуктора ремонтировать в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава».
  7. Установить шестерню с подшипниками в корпус редуктора;
  8. Проверить правильность монтажа шестерни. Она должна вращаться свободно, без признаков заедания. Зазор между торцом шестерни и корпусом редуктора должен быть с каждой стороны не менее 4 мм. При сборке узла шестерни необходимо обеспечить зазор в подшипниках в осевом направлении пределах 0,2»0,8 мм для прямозубого редуктора после ТР-3. Для регулировки осевого зазора применить регулировочные прокладки 15 толщиной 0,2^0,5 мм (рисунок 2.1.54);
  9. Сборку редуктора производить на специальном стенде. В собранном редукторе вал малой шестерни должен легко проворачиваться от руки.

Осевой зазор опорного узла редуктора после ТР-3 должен быть 0, 25… 1,0 мм. Перед сборкой плоскости разъема корпуса редуктора – поверхности Л и М (рисунок 2.1.54) покрыть ровным слоем герметика УТ-32 ТУ38 105.1386-80. При обкатке колесной пары на стенде по плоскости разъема и по периметру крышки 6 не должны появляться следы смазки. При сборке редуктора помните, что его верхний и нижний корпуса обрабатываются совместно и должны использоваться только комплектно.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНОВКА КОРПУСОВ ИЗ РАЗНЫХ КОМПЛЕКТОВ.

При сборке колесной пары, а затем и тележки, помните, что с целью предупреждения утечки смазки через лабиринтное уплотнение узла шестерни, хвостовик редуктора нельзя опускать ниже уровня головки рельса.

После сборки колесной пары с редуктором и буксами произведите обкатку редуктора с целью проверки отсутствия шума и нагрева подшипников. В случае нагрева подшипникового узла опоры редуктора или подшипникового узла шестерни:

  1. ) отверните болты крепления крышки греющегося узла;
  2. ) прокрутите на несколько оборотов редуктор;
  3. ) затяните болты и повторите обкатку.

Ремонт редуктора осуществлять в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС России;

Ремонт деталей подвески тягового редуктора и тягового двигателя

  • Детали узла подвески редуктора подвергнуть магнитной дефектоскопии. Подлежат замене детали с трещинами, изношенной и сорванной резьбой;
  • При каждом ТР-3 производите контроль состояния амортизаторов подвески редуктора по их жесткости и высоте.

Для этого проверяйте:

  1. ) характеристики резиновых амортизаторов. Амортизаторы, прогиб которых при нагрузке 2000 кгс составляет более 6 мм и менее 3 мм, подлежат замене. В верхнем и нижнем узле подвески устанавливать амортизаторы с разностью высоты не более 2-х мм тарировочной нагрузкой.
  2. ) суммарную величину затяжки амортизаторов; при сборке комплектов она должна быть не менее 5 мм и не более 9 мм.

Ремонт упругих муфт

  • детали упругой муфты (втулки, пальцы, разрезные шайбы, болты, полукольца и фланцы), имеющие изломы, трещины и сколы, заменить новыми;
  • осмотреть все посадочные поверхности деталей муфты. Задиры, забоины, следы коррозии и другие дефекты не допускаются. Разрешается разработанные отверстия в разрезных кольцах и полукольцах восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой;
  • проверить посадку втулок во фланцах. При ослаблении посадки втулку запрессовать с натягом в соответствии с требованиями чертежей;
  • упругую оболочку заменить при обнаружении повреждений кордового слоя, порезов, вырезов, трещин в поверхностном слое резины, переходящих в несущий слой;
  • заменить болты, крепящие кордовую оболочку со стороны редуктора, на новые;
  • при комплектации деталей муфт не допускается распаривать полукольца с фланцами, разница в массе полуколец должна быть не более 100г;
  • перед сборкой фланцы двигателя и шестерни притереть по валу. Площадь прилегания притертых поверхностей должна быть не менее 90%;
  • фланцы перед посадкой нагреть до температуры 140… 150°С.

При посадке на конус вала фланец должен продвинуться на 1,7-2,0 мм глубже, чем в холодном состоянии. Конец вала тягового двигателя и конец вала шестерни могут выступать за торец соответствующего фланца не более 2,5 мм;

  • проверить равномерность затяжки упругой оболочки и отрегулировать упругую муфту в соответствии с нормами допусков (ТР-1);
  • окрасить поверхности деталей, кроме посадочных и резьбовых. Упругую оболочку окрашивать запрещается.

Ревизия и ремонт букс

  • корпуса букс и подшипники снять с оси колесной пары для осмотра и ремонта в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава»;
  • корпуса букс и поводки осмотреть на отсутствие трещин. Проверить состояние пазов для крепления поводков;
  • осмотреть резинометаллические поводки букс, обращая внимание на состояние резины, шайб и болтов. Не допускается расслоение и отставание резины валиков, ослабление шайб, свободно прокачиваемых от руки. Неисправные детали заменить;
  • ремонт, формирование и подбор по жесткостным характеристикам буксовых поводков производить в соответствии с технологической инструкцией на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и электросекций;

Для замены пружины буксового подвешивания тележек немоторных вагонов расшплинтуйте и отверните гайки шпинтонов буксовых узлов одной колесной пары. Затем поднимите раму тележки настолько, чтобы шпинтоны вышли из надбуксовых пружин. Снимите неисправную пружину и замените ее новой. После этого опустите раму и произведите сборку тележки в обратном порядке, соблюдая при этом правильное расположение деталей буксового фрикционного гасителя.

Пружины на тележку устанавливайте предварительно оттарированные и подобранные по высоте в строгом соответствии с технической документацией на тележку данного типа.

Осмотр и ремонт рам тележек

  • рамы тележек промыть, установить на ремонтные позиции, снять для ремонта все съемные детали;
  • осмотреть все сварные и резьбовые соединения. Обнаруженные неисправности устранить. В рамах особое внимание обратить на места соединения поперечных и продольных балок, места приварки кронштейнов подвески редуктора, мест крепления тяговых двигателей, мест приварки буксовых кронштейнов, мест установки подвесок центрального подвешивания, на прицепных тележках крепление шпинтонов к раме;
  • трещины в рамах тележек заварить в соответствии с техническими указаниями «Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов»;
  • проверить основные размеры рамы тележки и соответствие их нормам допусков и износов (при установке рам на выверенных по уровню подставках:)
    1. ) расстояния между внутренними плоскостями кронштейнов буксовых поводков тележки моторного вагона вдоль оси колесной пары;
    2. ) проверить прогибы продольных и поперечных балок рамы тележки, при обнаружении прогиба более 12 мм (в любом направлении) рама подлежит капитальному ремонту на заводе;
    3. ) ревизию и ремонт центрального подвешивания:
  • детали центрального подвешивания разобрать, осмотреть. Детали, имеющие трещины, надрывы, износ более нормы, заменить. Изношенные более чем на 1 мм по диаметру валики наплавить и обработать до чертежного размера с последующей термической обработкой. Валики тележек разрешается восстанавливать при износе по диаметру не более 3 мм;
  • проверить состояние надрессорного бруса. Проверить сварные швы крепления опор скользунов, кронштейнов и пятников. Заварку трещин в сварных швах и основном металле производить в соответствии с «Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов»;
  • проверить состояние скользунов, убедиться в отсутствии трещин. В случае обнаружения трещины в корпусе скользуна, охватывающей более 50% площади сечения, корпус заменить. Резиновые прокладки с трещинами, надрывами и протертыми местами подлежат замене. Определите величину износа вкладышей скользунов, проверьте крепление на брусе кольца пятника, боковых сколь-зунов, резиновых подкладок под скользуны. Если высота вкладыша (П3 9402, П3 9404) стала менее 30 мм на тележке головного и прицепного вагонов и менее 40 мм (отсутствие смазочных канавок в скользуне) на тележке моторного вагона, замените его;
  • допускаются к эксплуатации скользуны с мелким выкрашиванием на поверхности трения, если оно занимает не более 60% поверхности и глубина его не превышает 3 мм. В случае обнаружения трещины в корпусе скользуна, скользун замените;
  • удалять задиры и риски разрешается механической обработкой (фрезеровкой). При каждом ТР-3 скользуны протирайте и смазывайте согласно «Химмо-тологической карте»;
  • проверьте толщину сменных вкладышей, установленных в головках подвесок центрального подвешивания тележек моторного вагона. Вкладыши, имеющие толщину в средней части менее 5,5 мм, замените новыми (рисунок 2.1.58);
  • недопустимы выкрашивние и смятие резьбы в резьбовых соединениях, отслоение резины от армировки амортизаторов, трещины в армировочных тарелях. На всех трущихся поверхностях деталей подвески центрального подвешивания (тягах, валиках, серьгах) выкрашивание и задиры основного металла не допустимы;
  • допускается восстанавливать цапфы поддонов центрального подвешивания, имеющие износ по диаметру от 2 до 7 мм, наплавкой в соответствии с «Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов»;
  • для деталей подвески (рисунок 2.1.81) тележки немоторного вагона допустимы следующие величины износа:
    1. ) 3 мм для подвески 3 в месте контакта с вкладышем 12;
    2. ) 1 мм для вкладыша 12 в месте контакта с подвеской 3;
    3. ) 1,5 мм для серег 15 в месте контакта с валиками 13, 17 и втулками 14, 16;
    4. ) 1 мм для втулки подвески 14 и втулки поддона 16.
  • При большем износе детали замените новыми или восстановите их в соответствии с «Правилами текущего ремонта» ЦТ/479.

Ревизия и ремонт тормозных рычажных передач

  • рычажно-тормозную передачу разберите, промойте, осмотрите, проверьте соответствие размеров и износов, отремонтируйте детали и узлы в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, ЦТ-479, а также см. – ТО -3;
  • кронштейны тормозной рычажной передачи с отверстиями, разработанными более чем на 2 мм, снять с тележек, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой. Трещины у оснований ушков заварить на месте без снятия кронштейна. Изношенные втулки кронштейнов заменить;
  • тормозную рычажную передачу разобрать, очистить от грязи, тщательно осмотреть, проверить соответствие размеров и износов деталей требованиям норм допусков и износов и отремонтировать детали и узлы в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава»;
  • втулки, ослабленные в местах посадки, а также валики и втулки при наличии зазора между ними более 1,5 мм сменить. Допускается замена металлокерамических втулок на стальные, капроновые. Валики и отверстия в деталях рычажной передачи, изношенные сверх допускаемых норм, разрешается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров;
  • тормозные подвески, тяги, рычаги, башмаки восстановить наплавкой с последующей механической обработкой;
  • тяги с изношенной и смятой резьбой отремонтировать. Стяжные муфты с изношенной резьбой заменить новыми;
  • при ремонте деталей тормозной рычажной передачи запрещается:
    1. ) заваривать поперечные трещины в средней части тормозных валов и без наложения усиливающих накладок;
    2. ) заваривать поперечные трещины любых размеров на цапфах тормозного вала;
    3. ) оставлять без ремонта тяги, имеющие в местах перехода от одного сечения к другому острые углы вместо плавных переходов, установленных чертежами;
  • сменить изношенные потерявшие упругость пружины тормозных башмаков. Поставить новые тормозные колодки;
  • произвести ремонт и испытания регулятора выхода штока в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава». Изношенные детали регуляторов отремонтировать;
  • проверить состояние и работу ручного тормоза и произвести необходимый ремонт его узлов и деталей;
  • перед сборкой шарнирные, резьбовые и трущиеся соединения смазать;

Ревизия и ремонт гидравлических и фрикционных гасителей колебаний

Осмотр и ремонт фрикционных гасителей колебаний тележек немоторных и моторных вагонов:

  • детали фрикционного гасителя колебаний немоторной тележки (рисунок 2.1.78) снять с тележки, осмотреть отремонтировать, руководствуясь нормами допусков и износов. Фрикционные втулки 4 с износом поверхности трения более 2,5 мм (по диаметру 5 мм) заменить новыми или отремонтированными. Износ цилиндрической поверхности клиньев (сухарей) 6 допускать не более 4 мм, а конической – до 3 мм. При большем износе клинья заменить новыми.
  • заменить конические кольца 5 гасителя с трещинами или износом более 2 мм и тарельчатые пружины 8 с просадкой более 1 мм. Нажимные пружины с изломами, трещинами, потертостями или коррозионными повреждениями более 10% площади сечения витка заменить. Просадка пружин допускается на 5 мм;
  • дисковый фрикционный гаситель колебаний моторной тележки (рисунок 2.1.56) разобрать. Снять стакан 9, пружину 8, крышку, рычаг 6 с фрикционными накладками 7 и поводком 11. Осмотреть крепление и состояние оси. При ослаблении крепления, погнутости, трещине или износе оси отвернуть внутренние болты и снять шайбу крепления и ось. Произвести осмотр и обмер шайбы трения 12, крышки и пружины 8. Изношенную шайбу снять. Восстановите внутренний диаметр отверстия в рычаге наплавкой или приваркой вставной втулки. Пружины, имеющие просадку 5 мм или коррозионные повреждения более 10% сечения витка, заменить. Осмотреть поводок и резиновые элементы в соединениях. Износ фрикционных накладок допускается до толщины 4 мм, металлических дисков – до 6 мм

Осмотрите поводок гасителя. При наличии трещин поводок отремонтируйте. Для замены износившихся буксовых поводков 3 произведите их переформировку (замените резинометаллические элементы).

Запрессуйте резиновую втулку в отверстие головки тяги, а валик – в резиновую втулку. Перед запрессовкой сопрягаемые поверхности, валика и тяги с резиной покройте смесью из масла касторового технического ГОСТ 6757-73 (25%) и спирта этилового гидротехнического марки «А» ГОСТ 17299-78 (75%). Сформированный поводок выдерживайте в течение десяти дней в темноте при температуре 15«30°С для снятия вулканизации резины и стабилизации размеров поводка.

Осмотр и ремонт гидравлических гасителей колебаний:

  • гидравлические гасители снять, разобрать, очистить, промыть, тщательно осмотреть, негодные детали заменить. Ремонт гасителей производить в соответствии с требованиями «Инструкции по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов;
  • корпус гасителя, штоковую головку, защитный кожух, гайку корпуса промыть щелочными моющими растворами, керосином или дизельным топливом, затем осушить, осмотреть и обмерить;

Шток в сборе с клапаном, цилиндр, днище цилиндра с клапаном (клапан нижний), направляющую и сальниковую обойму промыть дизельным топливом, керосином или керосиновой эмульсией в отдельной камере, осушить и произвести контрольные измерения. На цилиндрических рабочих поверхностях штока с поршнем не допускаются местные задиры, вмятины, выбоины глубиной более 1 мм;

  • направляющие штока восстановить наплавкой электродами марки 034-1, латунью или запрессовкой втулки с последующей механической обработкой по диаметру до чертежных размеров. Риски, задиры, вмятины на рабочих сопрягаемых поверхностях направляющей со штоком и цилиндром не допускаются;
  • штоки восстанавливать наплавкой или напылением, хромированием. Шероховатость рабочей поверхности должна соответствовать чертежным данным;
  • цилиндрические поверхности штока не должны иметь коррозионных повреждений. Коррозию штоков и других деталей удалить пастой-смывкой и полированием. Не допускать обработку поверхностей штока наждачными полотнами и зажима его в тисках или других захватах без смягчающей прокладки, например, из меди;
  • местный износ внутренней поверхности цилиндра не должен превышать 1 мм. На внутренних поверхностях цилиндра не допускаются местные задиры, вмятины, выбоины или отколы глубиной более 1,5 мм. Цилиндр при неисправности заменит новым. Алюминиевые кольца, уплотняющие цилиндр, заменить исправными при уменьшении их толщины до 1,7 мм или деформации торцевых поверхностей;
  • резьбовые участки штока, головки и корпуса, при необходимости, ремонтировать наплавкой с последующей нарезкой резьбы по чертежным размерам.

Осмотр и ремонт токоотводящего (заземляющего) устройства

  • разобрать устройство, все детали очистить, промыть и осмотреть. Детали щеткодержателей, имеющие трещины, гайки, болты, гайки-барашки с трещинами, сорванной резьбой, забитыми гранями заменить. Размеры окна в корпусе щеткодержателя и высота щетки должна соответствовать нормам допусков и износов;
  • контактная поверхность оси должна быть отшлифована, а щетки – притерты. Трещины в корпусе устройства не допускаются. Крышка должна плотно прилегать к корпусу, при необходимости прокладку заменить;
  • проверить состояние токоведущего провода, уплотнения штуцера и крепление наконечников провода и щеток. Выявленные неисправности устранить. Замену щеток – см. ТО-3.

Провести дефектоскопию ответственных узлов и деталей, окраску рам и деталей тележек и ходовых частей.

Ремонт пневматического и тормозного оборудования

При ТР-3 производится ремонт пневматического и тормозного оборудования со снятием всех аппаратов, приборов и арматуры тормозного и пневматического оборудования с вагонов и передачей в автоматный цех.

Ремонт компрессоров, тормозного и пневматического оборудования производите согласно Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, Общему руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту и технологическим инструкциям, указанным в этих Правилах. Осмотр, промывку и гидравлические испытания воздушных резервуаров проводите в соответствии с Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦТ-ЦВ-ЦП/581.

При ремонте выполняйте те же операции, что и при ТР-2.

Рукав токоприемника промойте теплой водой с мылом и протрите сухой салфеткой. Удалите влагу путем продувки сжатым воздухом.

Электропневматические клапаны КП-39. Электропневматические клапаны разберите, детали очистите, поврежденные и изношенные детали отремонтируйте или замените. Перед сборкой узлы трения клапанов смажьте. Проверьте плотность клапанов на утечку воздуха после сборки – см. Руководство по эксплуатации на комплект электрооборудования т 2.

Выключатели ПВУ. Выключатели разберите, детали очистите, осмотрите, проверьте их состояние и износ. Изношенные и поврежденные детали отремонтируйте или замените. Смажьте узлы трения в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и Химмотологической картой смазки. Проверьте герметичность.

Клапан токоприемника КЛП-101Б. Клапан разберите, детали промойте и осмотрите, при необходимости замените поршневые кольца, уплотнение штока. Притрите клапан к седлу, проверьте пружину. После сборки проверьте плотность клапана – см. Руководство по эксплуатации на комплект электрооборудования.

Регулятор давления АК-11Б. Детали регулятора очистите, осмотрите, поврежденные детали замените или восстановите. Резиновую диафрагму, изолятор при наличии трещин, а также контакты, имеющие износ более допустимых норм, замените. Детали приводного механизма, главную пружину и поврежденный кожух замените или восстановите. Произведите смазку согласно Химмото-логической карте смазки. После сборки отрегулируйте раствор и нажатие контактов, испытайте на стенде, проверьте утечку воздуха и опломбируйте регулятор.

Стоп-краны. Проверьте состояние и крепление стоп-кранов. Ослабшие скобы, крепящие трубы, затяните. Испытания стоп-кранов производите на месте, для чего тормозную магистраль заряжают до 0,5МПа и каждым стоп-краном производят несколько торможений.

Песочницы. Осмотреть и отремонтировать устройства пескоподачи:

  • осмотреть песочные бункера, убедиться в отсутствии трещин и неплотностей, выявленные неисправности устранить. Отремонтировать крышки бункеров, их замки и шарниры. Неплотно прилегающие крышки подогнать по месту. Негодные уплотнения и сетки заменить;
  • разобрать форсунки подачи песка, прочистить сопла, проверить резьбу и головки пробок; неисправные детали заменить;
  • снять трубы подачи песка, неисправные заменить или отремонтировать. Протертые или порванные резиновые рукава заменить;
  • проверить надежность крепления кронштейнов труб пескоподачи, кронштейны с трещинами заменить. Установить наконечники труб пескоподачи так, чтобы они отстояли от головки рельса на 30.. .50 мм, от бандажа на 15.. .35 мм и были направлены в точку касания колеса с рельсом;
  • отрегулировать подачу песка форсунками в соответствии с требованиями инструкции, разработанной ПКБ ЦТ МПС России.

Проверьте работу электропневматического клапана ЭПК -150 И. Произведите ремонт и испытания регуляторов выхода штока и регулятора рычажных передач в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/533.

Винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6ЭП-01 обслуживание и ремонты – см. Руководство по эксплуатации ЭК71.000РЭ.

Уход за пневмооборудованием в зимний период. До наступления зимы снимите змеевики компрессоров, промойте их в горячей воде, просушите и продуйте горячим воздухом. Произведите ревизию маслоотделителей, реле давления №404 и фильтров пневматического оборудования. Проверьте работу пневматического привода автоматических наружных дверей, устраните утечки, добавьте смазку.

При минусовых температурах провести следующие мероприятия:

  • по прибытии электропоезда на конечный пункт выпустить конденсат из маслоотделителей, включив их подогрев на 10-15 мин., не допуская кипения жидкости;
  • не перекрывая маслоотделители на всем электропоезде, одновременно произвести продувку участка тормозной магистрали от компрессора до маслоотделителя путем понижения давления в тормозной магистрали до 6,5 атм. с включением компрессоров и непрерывной их работы в течение 5 мин
  • после продувки перекрыть краны маслоотделителей;
  • остальные работы проводить в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

ВНИМАНИЕ: В зимнее время при текущем ремонте ТР-1:

– произведите продувку магистралей и змеевиков;
– произведите 10-15минут электрический обогрев маслоотделителей, не допуская кипения влаги в маслоотделителе;
– при отстое электропоезда более 2 часов выпускайте сжатый воздух из резервуаров и оставляйте водоспускные краны в открытом положении.

При ремонте выполняйте те же операции, что и при ТР-2.

Работы с СОМ

По обеспечению микроклимата на электропоезде при ТР-3 выполнить следующие работы:

До постановки на стойло при отсоединенных соединительных гибких рукавах очистите от загрязнения и продуйте сжатым воздухом до полного удаления пыли все воздуховоды, вентагрегаты, каналы рециркуляции. Прочистите (продуйте) нижние воздушные перфорированные короба для выхода воздуха в салоны в калориферных каналах (нижних) и отверстия выхода (забора) воздуха в потолочных воздушных каналах.

Продувка сжатым воздухом потолочных воздушных каналов осуществляется через два технологических люка. Калориферные каналы (нижние воздушные короба) салонов вагонов продуваются через соответствующие отверстия в калориферных каналах при снятых решетках выхода воздуха.

Замените или отремонтируйте сломанные и поврежденные элементы воздуховодов.

Снимите фильтры с боковых стен кузова для промывки, ремонта и пропитки. Для снятия воздуховодов отопления с противопожарными клапанами:

  • снимите хомут крепления пожарного клапана;
  • отсоедините гибкие воздуховоды от вертикального воздушного калориферного канала и патрубка отопления выходного коллектора;
  • снимите гибкий воздуховод в сборе с противопожарным клапаном;

Продуйте сжатым воздухом электронагреватели и высоковольтные электрокалориферы. Проверьте состояние их нагревательных элементов и отсутствие у нагревательных элементов замыкания на корпус. Элементы, имеющие обрыв, замыкание на корпус, вмятины или коробление корпуса, замените.

Условия эксплуатации, обслуживания и ремонты систем: обеспечения микроклимата кабины машиниста , салонов вагонов приведены в Руководствах по эксплуатации «СОМ ТТ 210.85.25.000РЭ», «СОК КМ 01.00.00.000РЭ» и др., прилагаемых с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Изоляторы, имеющие трещины, отколы, повреждение более 10 % поверхности, замените. Выполните работы по проверке сопротивления нагревательных элементов, сопротивления изоляции в соответствии с ЦТ-479.

Снимите электронагревательные панели, проверьте их состояние. Неисправные панели отремонтируйте или замените. Замените резиновые соединительные хомуты воздуховодов. Покрасьте поверхности воздуховодов, требующие обновления лакокрасочного покрытия. Замените разбухшие, растрескавшиеся, поврежденные амортизаторы крепления составных частей вентиляционной и отопительной систем электропоезда.

Электрооборудование

Ремонт электрооборудования проводить согласно Руководству по эксплуатации на комплект электрооборудования ОТР.460.075.

Электрические машины. При техническом ремонте ТР-3 вспомогательные машины снимите с электропоезда, отремонтируйте и испытайте после ремонта. После соединения подводящих проводов проверьте на соответствие направления их вращения.

Токоприемник. Произвести ремонт и ревизию токоприемников.

Электрические аппараты. Выполнить работы в объёме ТР-2 и дополнительно:

  • Произведите ревизию аппаратов с разборкой и проверкой состояния узлов и деталей. Удалите с деталей старую смазку, ржавчину. Вышедшие из строя узлы и детали замените и отремонтируйте.
  • Трансформаторы, дроссели, индуктивные шунты снимите, очистите от пыли, разберите для проверки деталей и узлов. Стёртые надписи восстановите или замените таблички новыми. Проверьте состояние изоляторов. Детали и узлы не должны иметь дефектов, снижающих их электрическую и механическую прочность, не должно быть нарушений покрытий.
  • В аппаратах с пневматическим приводом поверхности цилиндра, штока, поршня и других деталей обезжирьте. На поверхности цилиндра не допускаются риски, выбоины, задиры. Выработка цилиндра должна быть равномерной по диаметру.
  • Частично разберите электромагнитные контакторы. Остальные аппараты снимать для ремонта в случаях невозможности их ремонтировать на вагоне.
  • Всю аппаратуру на вагоне или снятую для ремонта продуйте сухим сжатым воздухом. Снятые металлические детали очистите металлическими щётками или с помощью установок для очистки. Протрите аппараты и их детали чистыми салфетками. Изоляционные стойки, валы, барабаны, изоляторы протрите салфетками, смоченными в бензине.
  • Проверьте прочность крепления аппаратов и определите состояние подвесных деталей: кронштейнов, скоб, крепёжных и изолированных болтов.
  • Детали аппаратов, имеющие риски и поджоги не более 10 % всей поверхности, зачистите и прошлифуйте с последующей окраской электроизоляционным кремнийорганическим лаком или электроизоляционной эмалью.
  • По окончании ремонта аппаратов и всех монтажных работ на вагоне измерьте сопротивление изоляции низковольтных аппаратов и электрических цепей мегаомметром напряжением 500 В, а высоковольтных – мегаомметром напряжением 2500 В. Электрические аппараты, подвергавшиеся ремонту с разборкой, регулируйте и испытывайте в соответствии с техническими данными аппарата.
  • Работоспособность аппаратов и пневмопривода после установки их на вагон проверьте при номинальных напряжениях и давлении воздуха 0,35 МПа.

Проверьте вручную чёткость переключения рукояток выключателя КУ. Переключение рукоятки и подвижного контакта должно происходить чётко без остановки в промежуточном положении. Проверьте надёжность крепления токоведущих соединений и состояние контактной системы. Контакты не должны иметь следов оплавления и брызг расплавленного металла. Проверьте состояние шунтов. Обрыв проволочек шунта допускается в количестве не более 1 % общего количества проволочек в шунте. Оборванные проволочки должны быть заделаны в шунт. Не реже одного раза в шесть месяцев проводите осмотр выключателей ВП3-16, ВП2-40, при этом проведите: протирку выключателей сухой вето-шью,проверьте крепление выключателей и внешних проводников.

Выключатели являются неремонтируемыми изделиями и при выходе из строя подлежат замене.

Периодическую проверку технического состояния источника питания ИП-ЛЭ производится не реже одного раза в год и после ремонта согласно «ТЕХНИЧЕСКОМУ ОПИСАНИЮ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ИП-ЛЭ- 110» НКМР.436.634.002 ТО.

ОСМОТР И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОНТАЖ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВП-16ЛГ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧЕННОМ АППАРАТЕ.

При замене выключателя путевого ВП16РГ23Б231-55У2.3 (рис. 4.2.4а):

Перед установкой выключателя:

  • проверьте целостность аппарата;
  • подтяните винты для подсоединения проводов 7;
  • проверьте чёткость срабатывания выключателя (от руки);
  • установите перемещением винта 3 требуемое направление рабочего хода выключателя и зафиксируйте винт 3 .

Установку выключателя производите в следующем порядке:

  • установите требуемый угол наклона рычага, для чего, ослабив гайку 8, установите его в требуемое положение и туго заверните гайку;
  • снимите крышку 4 аппарата, отвинтив два винта 5;
  • введите провода в отверстие выключателя, проведите электрический монтаж, обеспечив надёжное уплотнение;
  • установите выключатель, закрепив его двумя винтами;
  • проверьте чёткость срабатывания и возврата выключателя под действием управляющего упора;
  • установите крышку и затяните равномерно два винта, крепящие её к корпусу, не допуская одностороннего пережима резиновой прокладки.
Выключатели ВП16РГ23Б231-55У2.3

Рисунок 4.2.4а – Выключатели ВП16РГ23Б231-55У2.3: 1 – ролик, 2 – рычаг, 3 – винт, 4 – крышка, 5 – винты, 6 – контакты, 7 – винты для подсоединения проводов, 8 – гайка

Особенности эксплуатации аппаратов в условиях низких температур

При температуре воздуха ниже минус 30 °С, кроме перечисленных осмотров и ремонтов, ежедневно проверяйте работу всех аппаратов. Во избежание образования инея на аппарате и изолированных поверхностях не снимайте крышки с камеры на длительное время и не оставляйте открытыми двери шкафов. В случае образования инея и отпотевания поверхностей, аппараты и панели протрите насухо во избежание коротких замыканий на корпус.

Аккумуляторные батареи

При обслуживании и эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо руководствоваться «Правилами устройства электроустановок», «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», Руководствами по эксплуатации на батареи и т.д.

Техническое обслуживание и текущий ремонт средств управления, связи, освещения и безопасности

Техническое обслуживание и текущий ремонт средств управления, связи и безопасности должны производиться специализированными сервисными центрами или специально обученными специалистами депо в соответствии с указаниями «Общим руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту 104.03.00675-2010СО» с учетом рекомендаций и требований, содержащиеся в настоящем Руководстве.

УПУ

Техническое обслуживание и ремонт агрегатов и систем, установленных в УПУ, выполняйте в соответствии с требованиями, изложенными в эксплуатационных документах на эти агрегаты и системы. Указания по техническому обслуживанию и ремонту приведены в Руководстве по эксплуатации КЖИС.468367.020-61 РЭ на пульт машиниста УПУ.

Радиостанция

Техническое обслуживание и ремонт «РВС-1-07/0117» в «Руководстве по эксплуатации ЦВИЯ.464514.005-01РЭ РЭ».

Система оповещения и связи КООС

Техническое обслуживание и ремонт системы оповещения и связи «Пассажир-машинист» производите в соответствии с «Руководствами по эксплуатации КЖИС.468367.020-61 РЭ и РТИ.005.70.30.00РЭ».

Система КТС-ПОС

Техническое обслуживание и ремонт системы пожарно – охранной сигнализации производить в соответствии с «Руководствами по эксплуатации КЖИС.468367.020-61 РЭ и ПМИЯ 002.01.0000.00РЭ».

Система видеонаблюдения СВН

Техническое обслуживание и ремонт СВН производить согласно «Руководствам по эксплуатации КЖИС.468367.020-61 РЭ и АДИГ 203349.001РЭ».

Система БЛОК

Для исправной работы системы БЛОК во время движения электропоезда, предусмотрен комплекс работ по ТО и ТР системы, который позволяет предупреждать появление отказов и своевременно устранять возникшие неисправности. Порядок проведения ТО и ТР устройств, входящих в состав системы БЛОК должны соответствовать «Руководству по эксплуатации 36905-000-00 РЭ» на БЛОК.

Система СИТЭП

Техническое обслуживание и ремонт СИТЭП производить согласно «Руководству по эксплуатации ТП7809-0001РЭ».

Установка УАПВ «ЭКСПРЕСС»

Виды и порядок технического обслуживания и ремонта установки УАПВ «ЭКСПРЕСС» приведены в «Руководстве по эксплуатации УАПВ-07.00.000РЭ».

Счётчик электрический постоянного тока СКВТ-М

Техническое обслуживание СКВТ-М осуществляется инженерно – техническими работниками согласно «Руководству по эксплуатации АВМЮ.411152.001 РЭ».

Система освещения «СОСЛ 002м»

Обслуживание и ремонт световой линии должен производить персонал согласно «Руководству по эксплуатации ВО2.05.67.022-01РЭ».

Винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6ЭП-01 обслуживание и ремонты – см. Руководство по эксплуатации ЭК71.000РЭ.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.