При ТО-3 выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-2, устранить выявленные неисправности по книге осмотра ТУ-28 и журналу ТУ-152.
Смазку узлов и деталей механического оборудования электропоезда производить в соответствии с инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и в соответствии с химмотологической картой электропоезда (Приложение А к настоящему Руководству).
Кузов и механическое оборудование
При ТО-3 кузова, кроме указанных выше ТО-1, ТО-2, выполнить следующие работы:
- проверить состояние сцепок без расцепки вагонов, произвести наружный осмотр в соответствии с Руководством по эксплуатации ТМ130.00.00.000РЭ сцепок ТМ132 и БСУ -ТМ136;
ВНИМАНИЕ! В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать аппарат поглощающий и крэш-элементы. - проверить состояние кузова, крепление поручней, подножек, дверей. Устранить обнаруженные неисправности. Закрепить ослабшие поручни и их кронштейны, заменить поручни и их кронштейны имеющие трещины;
- проверить состояние и крепление крышек люков потолка и пола;
- проверить наличие и исправность предохранительных ремней и цепочек крышек люков потолка. Крышки люков пола должны быть плотно подогнаны и не должны выступать над полом;
- проверить состояние и крепление дверей высоковольтных электрошкафов и их замков, предохранительных ремешков дверей высоковольтных электрошкафов;
- закрепить отставший от пола линолеум, а поврежденный линолеум заменить.
- проверьте состояние оконных стеклопакетов, резиновых профилей и резинового замкового жгута оконных блоков. Проверьте состояние и работоспособность форточных замков, пломбировку привода аварийных окон. Стеклопакеты, имеющие разрушения и неработающие форточные замки, замените. Эксплуатация, устранение неисправностей, а также замена оконных блоков и их элементов осуществляется в соответствии с Руководством по эксплуатации на стеклопакеты, прилагаемым к формуляру головного вагона;
- протереть мягкой чистой тканью, смоченной водой или спиртом остекление с электрообогревом окон кабины машиниста. Удаление льда разрешается производить включением электрообогрева или теплым воздухом от подогревателей с температурой воздуха не более 50°С. Проверить надежность соединения штепсельных разъемов (см.- Руководство по эксплуатации ОТИ 967.30 РЭ, раздел 3).
- проверьте состояние наружных дверей. Обслуживание согласно Руководству по эксплуатации на «Дверной блок прислонно – сдвижного типа для электропоезда ФКГП 385.00.00.000РЭ», на салонные двери – ФКГП 549.00.00.000РЭ. – проверить состояние и крепление пятников, шкворней и скользунов кузова;
- ослабшие крепления диванов и их ручек подтянуть. Поврежденную обшивку диванов отремонтировать;
Обслуживание и ремонт перехода проводить согласно Руководству по эксплуатации, прилагаемому к электропоезду с эксплуатационной документацией. Панели интерьера из стеклопластика для очистки от загрязнения, жировых пятен рекомендуется протереть слегка влажной тряпкой (мягкой щеткой, губкой), смоченной в теплом растворе технического моющего средства с последующей протиркой насухо мягкой тканью.
Уход за полами и стеклопластиковыми панелями см. Приложения Б и В.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОТИРКИ ПАНЕЛЕЙ ИНТЕРЬЕРА АБРАЗИВНЫЕ ПОРОШКИ И ПАСТЫ, АЦЕТОНОСОДЕРЖАЩИЕ РАСТВОРИТЕЛИ!
Для чистки обивки диванов рекомендуется применять нейтральное техническое моющее средство с последующей протиркой насухо мягкой салфеткой.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЧИСТКИ ОБИВКИ ДИВАНОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕНЗИН И РАСТВОРИТЕЛИ!
- проверить исправность оборудования туалетов (водяных баков, устройств их обогрева, унитазов, раковин, спускных устройств, кранов и т. д.). Провести промывку бака (см. ТО-2). Неисправности устраните – см. «Руководство по эксплуатации на комплекс вакуумного экологически чистого КШМС.667410.008-060РЭ». Промыть туалеты горячей водой с использованием технических моющих средств, применяемых при мойке салонов и тамбуров, и продезинфицировать (ТО-2).
Провести обмывку кузовов. Обмывка кузовов должна производиться механизированными и автоматизированными машинами. При прохождении поезда через вагономоечную машину боковые стенки опрыскиваются эмульсией, а затем обмываются вращающимися щетками, на которые поступает вода. При обмывке кузовов следует применять моющие средства:
- щелочные – ФМС-Щ (ТУ012-20537742-95); рейс – (ТУ2389-073-0020-4317-94), магнит (ТУ9144-001-17734746-93);
- кислотные – ФМС-К (ТУ013-20537742-95).
Из средств ФМС-Щ и ФМС-К моющий раствор приготавливается путем растворения средства в теплой воде 30-35оС концентрации 10-20 %. Продолжительность нахождения моющего средства на стенках кузова 2-3 мин.
После длительной эксплуатации рекомендуется мыть поезд моющим средством ФМС-К. Средство ФМС-Щ может быть использовано для профилактических обмывок кузова в любое время, а также для внутренней обмывки вагона. При обмывке кузова запрещается применять растворы каких-либо кислот и других едких веществ. Крышу обмывайте душевым устройством. Для очистки ходовых частей, обмывки и протирки стекол применяйте специальные переносные приспособления. Во избежание скопления влаги на крышевом и подвагонном оборудовании обсушите кузов после мойки сжатым воздухом.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОБМЫВКЕ КУЗОВА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ РАСТВОРЫ КАКИХ-ЛИБО КИСЛОТ И ДРУГИХ ЕДКИХ ВЕЩЕСТВ!
Техническое обслуживание тележек
При техническом обслуживании ТО-3 тележки выполнить следующие работы:
а) при постановке электропоезда на ремонтное стойло проверить на слух работу редукторов, букс, колесных пар;
б) осмотреть колесные пары в соответствии с требованиями «Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм». Колесные пары со сдвигом ступицы не допускаются к эксплуатации. Если обнаружено ослабление бандажа на ободе центра по сдвигу контрольных меток, а при обстукивании не подтверждается его ослабление или ослабление бандажного кольца, то допускается дальнейшая эксплуатация при условии движения со скоростью до 100 км/ч. Также необходимо против отметки на бандаже поставить новую метку на ободе с записью в журналы ТУ-152 и ТУ-26. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. При повторном сдвиге, эксплуатация запрещается, бандаж подлежит замене.
в) проверить состояние и крепление: рам тележек, балок рам, деталей центрального и буксового подвешиваний (тяги, валики, серьги, пружины, поддоны), узлов крепления тягового двигателя, болтовых соединений (наличие гаек и шплинтов), предохранительных скоб тормозных траверс и надрессорного бруса, продольных тяг, боковых скользунов тележки (крепление коробок скользунов), шкворней, пятников, допустимый износ вкладышей скользунов.
Вкладыш – скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм на тележках головного и прицепного вагонов и не менее 3 мм на тележке моторного вагона.
На тележках головного и немоторного вагонов проверьте зазор «в» (рисунок 2.1.83), который должен быть не менее 9 мм. При зазоре менее 9 мм с помощью регулировочных подкладок 4 зазор необходимо увеличить до величины 16+24 мм.;
г) осмотреть и проверить крепление корпуса редуктора, подвески редуктора и заземляющих устройств.
При осмотре узла подвески редуктора (рисунок 2.1.59):
- – проверить затяжку специальных гаек 3 подвески и надежность их стопорения; Если контровка ослабла, то в эксплуатации может произойти смещение осей двигателя и редуктора сверх допустимого, а последнее может привести к повреждению упругой муфты и подшипникового узла малой шестерни редуктора, стержня подвески;
- – замените просевшие амортизаторы подвесок, а также амортизаторы с порезами, выровами и сквозными трещинами, замените поврежденные стопорные детали;
- – осмотрите стержень подвески редуктора и убедитесь, что в нем нет трещин. В случае сомнения проверьте стержень магнитным дефектоскопом.
При замене стержня сборку подвески редуктора (рисунок 2.1.59) следует начинать с верхнего (рамного) узла.
При этом:
- ) установите два верхних амортизатора 1 сверху и снизу кронштейна поперечной балки рамы 15, фиксируя их на штифтах 14, входящих в комплект рамы;
- ) наверните на верхний конец стержня 2 до конца резьбы гайку специальную 3, прижимной частью направляя ее к амортизатору, установите на нее стопорную шайбу 7;
- ) заведите стержень 2 снизу в отверстия амортизаторов, установите нажимную шайбу 7, скобу 4 и наживите верхнюю гайку 3;
- ) установите два нижних амортизатора 1 сверху и снизу хвостовика верхнего корпуса редуктора, фиксируя их на штифтах, входящих в комплект колесной пары;
- ) поднимите хвостовик редуктора и заведите сверху в отверстия амортизаторов стержень 2, установите шайбу стопорную 7, наверните гайку специальную 3 и затяните ее, обеспечивая размер 1052 мм между наружными поверхностями амортизаторов;
- ) гайку специальную 3 нижнего узла зафиксируйте шайбой стопорной 7, а ее застопорите болтами 8 с пружинными шайбами 11. Установите шплинт 16.
- ) заведите предохранительную пластину 5 на хвостовик редуктора и закрепите ее на раме тележки с помощью болта 9, гайки 10, шайбы 12; пружинной шайбы 13 и шплинта 16;
- ) затягивая гайки специальные 3 верхних амортизаторов, обеспечьте размер 1052 мм между наружными поверхностями амортизаторов;
- ) гайки специальные 3 верхнего узла зафиксируйте шайбами стопорными 7 сверху и снизу, сверху установите скобу 4 и застопорите их болтами 8 с пружинными шайбами 11;
- ) при замене стержня или амортизатора после сборки узла подвески отрегулируйте упругую муфту с помощью гаек 3, обеспечивая минимальные зазоры между предохранительной скобой и хвостовой частью редуктора.
Проверьте уровень смазки в редукторе, для чего выньте щуп, оботрите от смазки, вновь вставьте и выньте. Проверьте уровень смазки в редукторе по контрольным рискам, который должен быть между контрольными рисками на металлической трубке щупа. В литом редукторе колесной пары С 203.00.00.000 смазка заливается до перелива из отверстия Р (см. рисунок 2.1.54).
При доливке смазки в редуктор не допускается смешивание масел различных марок (ТАп-15В, ТСп-10, ТМ-9п и др.).
д) проверить состояние и крепление всех болтов упругой муфты и редуктора, убедиться в наличии шплинтов. Запрессовать смазку в подшипниковые узлы редуктора в соответствии с инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Проверить осевой разбег вала малой шестерни и опорного узла. При разбеге более 1,2 мм произвести смену колесной пары;
ж) проверить состояние и затяжку болтов, крепящих резинокордную оболочку к фланцам двигателя и шестерни. При необходимости, ослабив болты и клинья крепления тягового двигателя и смещением двигателя в осевом направлении, произведите регулировку размера между наружными сторонами фланцев муфты, который должен быть 174±3 мм (рисунок 2.1.61).
В случае разборки узла упругой муфты при ТО-3 для ликвидации одной из возможных неисправностей: распрессовка фланцев двигателя или шестерни, повреждение резинокордной оболочки или трещины верхнего слоя резины в месте крепления к металлическим поверхностям, ослабление или обрыв болтов, крепящих упругую оболочку, сборку узла упругой муфты производить в следующем порядке (рисунок 2.1.61):
- ) два фланца 1 и 6, насаживаются на конические хвостовики валов двигателя и редуктора, оболочка резинокордная 5, соединяет оба фланца с элементами крепления. Фланцы 1 и 6, нагретые до 230 оС насаживаются на соответствующие валы на 1,6^2 мм глубже, чем при холодной пробе.
- ) оболочка резинокордная 5 сначала закрепляется на фланце 6 кольцом 8 с помощью 8-ми болтов 10, 6-ти втулок 13 и двух втулок 11. Втулки 11 посажены в отверстия фланца 6 с натягом 0,03.. .0,070 мм и служат направляющими для кольца 8. Схема последовательности затяжки болтов и расположения втулок со стороны редуктора показаны на рисунке 2.1.61. Болты затягиваются не окончательно. В отверстия 014H11^11) болтов 3,4,7,8 со стороны редуктора вставляются фиксаторы 7, на которые насаживаются полукольца 4 с втулками 3. Затем болтами 2 через отверстия 1,2,5,6 фланца полукольца 4 притягиваются к фланцу 1со стороны двигателя, и остальными болтами закрепляется оболочка резинокордная. Затяжку болтов крепления оболочки резинокордной 5 со стороны двигателя производят равномерно в последовательности, показанной на схеме, моментом на ключе 260 +40 Нм. Качество закрепления оболочки резинокордной и прилегания полуколец 4 со стороны двигателя оценивается по разности замеров глубин через 6 отверстий 05//14’3). Разность замеров не должна превышать 2 мм.
- ) после закрепления оболочки резинокордной со стороны двигателя производится окончательная затяжка болтов 10 со стороны редуктора моментом на ключе 3 5 0 +50 Нм в последовательности, показанной на схеме. Качество закрепления оболочки резинокордной и прилегания кольца 8 со стороны редуктора оценивается по разности замеров глубин через 4 отверстия О5//14’3). Разность замеров не должна превышать 1
- ) после сборки упругой муфты на тележке перед подкаткой ее под вагон необходимо произвести регулировку размера 174±3 мм между фланцами муфты. Регулировку производить перемещением тягового двигателя на опорах рамы.
- ) после подкатки тележки под вагон произвести регулировку упругой муфты под весом тары вагона. Ось вала шестерни редуктора должна быть опущена в вертикальной плоскости относительно оси вала тягового двигателя на 3±1,5 мм под массой тары вагона. Расцентровку валов упругой муфты на размер 3±1,5 мм осуществить гайками 3 верхнего узла подвески редуктора, одновременно обеспечивая размер затянутых амортизаторов равным 1052 мм.
з) проверьте состояние узлов заземления. При необходимости очистите узлы заземления от графитной пыли и смазки, замените изношенную щетку 7 и неисправный щеткодержатель 4 (рисунок 2.1.69). Для доступа к щетке узла заземления ослабьте гайки и откиньте болты 16, откройте крышку 8, отведите рычажное устройство 6, освободите наконечник щетки (для чего необходимо отвернуть гайки 19, снять токоведущий провод 22) и выньте изношенную щетку.
Затяжку гаек 19 производите в следующей последовательности: вначале затяните нижнюю гайку, добиваясь плотности контакта наконечника щетки, затем установите токоведущий провод, произведите затяжку средней гайки и только потом – контргайки (верхней).
При закрытии узла заземления производите указанные операции в обратной последовательности. Контролируйте зазор «Г», применяя прокладки 19 в количестве не более четырех.
и) осмотреть тормозную рычажную передачу, проверить состояние колодок, тормозных башмаков, оттяжных устройств. Негодные тормозные колодки заменить. Отрегулировать тормозную рычажную передачу.
Суммарный зазор между тормозными колодками и колесами на моторной тележке должен быть 24 мм при выходе штока тормозного цилиндра 58 мм, на прицепной и головной тележках суммарный зазор по колодкам 37 мм при выходе штока тормозного цилиндра 58 мм. При других выходах штоков тормозных цилиндров пропорционально меняются и зазоры. Изношенные или с трещинами тормозные колодки замените на колодки типа «Ф» 21.30.444.00 СБ или типа «Ф» 44-2890-00 СБ.
Проверьте выход штока тормозных цилиндров, который должен соответствовать данным таблицы 1.1 приложения 4 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
По мере нарастания износа колес на моторной тележке следует уменьшать длину тяги 14 до величин, указанных в таблице 4.14, путем перестановки валиков рычажной передачи в 4-х отверстиях тяги 14, соединяющих ее с рычагами 12 и 15 первого и второго колес. При уменьшении диаметра колес от 980 мм до 970 уменьшить длину тяги 6 до 390 мм (рисунок 2.1.62).
Таблица 4.14
Диаметр колес (мм) | Длина тяги 14 (мм) | Длина тяги 6 (мм) | Длина тяги 4 (мм) |
1060-1030 | 1920 | 450±3 | 512±3 |
1030-1000 | 1860 | 450±3 | 512±3 |
1000-980 | 1800 | 450±3 | 512±3 |
980-970 | 1800 | 390±3 | 512±3 |
По мере нарастания износа колес на немоторной тележке следует уменьшать длину тяги 11 до величин, указанных в таблице 4.15, путем перестановки валиков рычажной передачи в 6-х отверстиях тяги 11, соединяющих ее с рычагами 9 первого и второго колес (рисунок 2.1.82).
Таблица 4.15
Диаметр колес (мм) | Длина тяги 11(мм) | Длина тяги 7(мм) | Длина тяги 3(мм) |
964-934 | 1720 | 640±2 | 460±10 |
934-904 | 1660 | 640±2 | 460±10 |
904-874 | 1600 | 640±2 | 460±10 |
874-844 | 1540 | 640±2 | 460±10 |
Произвести при необходимости обточку бандажей колесных пар без выкатки тележки из-под вагона.
При обточке колесных пар на станках без выкатки тележки из – под вагона, при необходимости очистить крышки букс от пыли и грязи, снять их. Проверить состояние смазки, при необходимости – смазку добавить.
После окончания обточки колесных пар проверить работу тормозов и при необходимости произвести регулировку тормозной рычажной передачи.
Разрешается совмещать обточку колесных пар без выкатки тележек из-под вагонов (ТО-4) с текущими ремонтами ТР-1, ТР-2.
к) осмотреть фрикционные и гидравлические гасители колебаний, проверить их крепление. При обнаружении подтеков масла, потертостей кожухом на корпусе по длине более 30 мм, ослаблении крепления верхней головки, выдавливания резиновых втулок и головок, трещин в кронштейнах, заклинивании штока – гидрогаситель заменить. Проверить затяжку шпинтонных гаек клиновых гасителей буксового подвешивания прицепных тележек, ослабленные подтянуть. Проверьте величину затяжки пружин буксовых фрикционных гасителей. Предварительный натяг проверяют по величине размера е (рисунок 2.1.56). Средний размер е должен быть равен 38± 0,5 мм. Его определяют как полу сумму двух размеров, замеренных в диаметрально противоположных точках. Фрикционные поверхности должны быть чистыми и сухими, попадание во фрикционную пару смазки, графита или других инородных включений недопустимо.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ В ПОЕЗДА ВАГОНЫ С НЕИСПРАВНЫМИ ДЕМПФЕРАМИ И УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ ИХ К ТЕЛЕЖКЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ПУНКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАГОНЫ С ПРОСРОЧЕННЫМИ РЕВИЗИЯМИ ДЕМПФЕРОВ ИЛИ, ЕСЛИ ЭТОТ СРОК ИСТЕКАЕТ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
По «Техническим указаниям по эксплуатации гидравлических демпферов» произведите ревизию демпфера при неясности клейм и сроков последней ревизии и при наличии следующих неисправностей:
- трещин и износов в деталях крепления демпфера к тележке;
- трещин и вмятин более 2 мм;
- ослабления резьбового соединения штока с верхней головкой.
В случае необходимости добавьте смазку в узлы тележки в соответствии с «Химмотологической картой» (Приложение А).
Электрооборудование
Обслуживание комплекта электрооборудования необходимо производить согласно Руководству по эксплуатации на комплект электрооборудования, который прилагается вместе с другой эксплуатационной документацией к электропоезду ОТР.460.075.
Электрические машины При ТО-3 до постановки электропоезда в депо проверьте работу вспомогательных машин.
Продуйте сжатым воздухом (давлением 0,25 – 0,3 МПа) тяговые двигатели и вспомогательные машины с последующей протиркой салфетками.
Протрите салфетками изоляционные части электрооборудования.
Сразу после постановки электропоезда на ремонтные стойла проверьте на ощупь нагрев крышек подшипниковых щитов тяговых двигателей и вспомогательных машин. При обнаружении повышенного нагрева крышек по сравнению с другими, установите и устраните причину, вызвавшую повышенный нагрев. Вспомогательные машины осмотрите, проверьте их подвеску и крепление, крепление полюсов и шунтов заземления.
Электрические аппараты При каждом ТО-3 протрите сухой безворс-ной ветошью тяги и стойки электропневматических контакторов, высоковольтных выключателей и разъединителей, панели с контакторами и реле, фарфоровые изоляторы пусковых резисторов.
Продуйте все аппараты сухим сжатым воздухом под давлением 0,25 МПа.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ПРИБЛИЖАТЬ НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА БЛИЗКО К ОБДУВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Осмотрите все контакты. Не допускаются поломки, трещины на контактирующих поверхностях. Если на рабочей поверхности обнаружены трещины, подгары, оплавления, брызги металла, зачистите контакты напильником.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИЩАТЬ КОНТАКТЫ ШЛИФОВАЛЬНЫМИ ШКУРКАМИ.
Обратите особое внимание на прилегание подвижного контакта к неподвижному после зачистки. Касание должно происходить по линии, боковое смещение дугогасительных контактов допускается не более чем на 1мм.
Для удаления металлической и абразивной пыли протрите контакты технической салфеткой.
Проверьте состояние контактных пружин, крепёжных деталей, токопроводящих шунтов и их крепление. Весь крепёж подтяните. Шунты, имеющие обрыв и деформированные контактные пружины, замените новыми.
Снимите и осмотрите дугогасительные камеры контакторов и контакторы. На контактирующих поверхностях контакторов не должно быть механических поломок, трещин. Наплывы, капли застывшего металла очистите напильником. Использование шлифовальных шкурок запрещено.
Подтяните крепёж дугогасительных и главных контактов.
Проверьте качество изоляционных поверхностей, которые должны быть гладкими, без механических повреждений и следов дуговых перекрытий. Электрическое сопротивление восстановленных участков не должно быть меньше сопротивления аналогичных неповреждённых участков.
Проверьте правильность работы подвижных частей. Действие подвижных частей должно быть без заметных заеданий.
Продуйте контактор сжатым воздухом. На частях контактора не должно быть металлической и другой стружки, грязи.
Не разбирая камеры, проверьте визуально качество внутренней поверхности дугогасительной камеры. На внутренней поверхности не должно быть наплывов и пузырей.
После чистки продуйте камеру сухим сжатым воздухом давлением 0,2 МПа, обеспечив свободный выход воздуха с противоположной стороны. Камеры, имеющие сквозные прогары, замените.
Наденьте и закрепите камеры. Проверьте правильность посадки дугогасительной камеры на контактор.
Трение подвижного контакта о камеру недопустимо. Если камера установлена правильно, разрешается устранить касание напильником.
Проверьте прочность крепления проводов и кабельных наконечников. При обнаружении ослабления крепления проводов, замените бандажи или подтяните крепящие скобы, клицы и т.д., а в случае необходимости укрепите провода дополнительными бандажами, окрасив затем бандажи асфальтовым лаком или глифталевой эмалью.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! НЕ ДОПУСКАЙТЕ, ЧТОБЫ ПРОВОДА НЕСЛИ КАКУЮ-ЛИБО ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНУЮ МЕХАНИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ.
Проверьте состояние резиновой изоляции проводов и при обнаружении хрупкости резины замените провод.
В переключающихся аппаратах возможно поверхностное обгорание изоляции проводов. Если при этом резиновая изоляция остается целой, обгоревшее место очистите, покройте одним – двумя слоями изоляционной ленты и окрасьте также как и при бандажировке.
Проверьте уплотнения кожухов подвагонных аппаратов по всему периметру крышки, закладывая полосы лакоткани 0,2х20 мм между крышками и окном камеры. Полосы должны вытягиваться с трением.
Щели устраните рихтовкой. При повреждении резинового уплотнения замените его.
Проверьте исправность замков, прижимающих крышки, и силу натяжения пружин. Допускается нажатие ручек и крышки не менее 8 кгс.
Убедитесь в сохранности пусковых и других резисторов, фарфоровых изоляторов, крепёжных деталей. Удалите жёсткой щёткой пыль и песок с элементов резисторов. Продуйте резисторы сжатым воздухом.
При обнаружении сильно подгоревших или надломанных витков ленты резисторов, а также держателей со следами сильной коррозии, блок резисторов снимите для ремонта.
Очистите выключатель ВПК2112 от пыли и грязи. Проверьте чёткость срабатывания. Затяните винты. Смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 нажимной толкатель и оси приводного рычага и ролика.
ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ НА КОНТАКТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Возможные неисправности выключателя ВПК2112 и способы их устранение:
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Пробой выключателя на “Землю” или недопустимое снижение сопротивления изоляции | Провод касается корпуса, попадание воды в корпус | Подтянуть винты контактных выводов;
высушить аппарат. |
Отсутствие контакта | Подгар контактов | Зачистить контакты |
Разброс точки срабатывания | Люфт в креплении микровыключателя или всего аппарата | Затянуть винты крепления микровыключателя или всего аппарата |
Производите осмотр выключателей типа ВП16РГ при каждом шестом техническом обслуживании ТО-3, но не реже 1 раза в месяц. При этом очистите аппарат от пыли и грязи, обратите внимание на целостность рычажно-роликовой системы, затяжку винтов крепления и чёткость срабатывания и возврата механизмов аппарата.
ОСМОТР И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОНТАЖ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧЕННОМ АППАРАТЕ.
Возможные неисправности выключателей типа ВП16РГ и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Пробой изоляции на “землю” или недопустимое снижение сопротивления изоляции | Оголённый монтажный провод касается кожуха выключателя;
попадание на токоведущие детали влаги или токопроводящей пыли |
Заизолируйте монтажный провод;
Просушите выключатель при температуре не выше 100 °С или очистите изоляционные детали от токопроводящей пыли. |
Нет контакта в цепи | Обрыв монтажного провода; отсутствие контакта в месте крепления монтажных проводов. | Устраните обрыв провода; затяните винт 7, крепящий провод. |
При ТО-3 произведите внешний визуальный осмотр и внешнюю чистку подвагонных ящиков (по факту загрязнения). Снимите крышки ящиков, при необходимости удалите скопившуюся влагу, дайте время на просушку изоляции. При скоплении воды на днище, отвинтите специальные болты и слейте воду. Проверьте состояние уплотнений и замков. При необходимости – отрегулируйте плотность прилегания крышек.
При техническом обслуживании трансформаторов:
- произведите визуальный осмотр на отсутствие повреждения катушки и выводов;
- проверьте крепление трансформаторов и токоведущих частей.
Визуально убедитесь в отсутствии течи масла из бака дросселя.
При необходимости проверьте затяжку крепления внешних проводников промежуточных и токовых реле, сопротивление их катушек и параметры срабатывания. Реле не подлежат ремонту и не требуют технического обслуживания.
Не реже одного раза в месяц произведите осмотр переключателей универсальных серии УП 5300:
- проверьте контакты, которые должны быть чистыми и ровными. При наличии нагара или загрязнения протрите чистой салфеткой, смоченной в бензине или спирте;
- проверьте состояние крепежа, в случае ослабления – подтяните его;
- проверьте состояние смазки, если смазка загрязнена, снимите её и замените новой.
Проведите профилактический осмотр светильников и его деталей, проверьте крепление проводов в клеммных колодках, а также винтовые крепления элементов светильника. Вышедшие из строя лампы замените лампами того же типа и мощности.
Наружную и внутреннюю поверхность рассеивателя протрите сухой мягкой тканью. При сильном загрязнении рассеивателя рекомендуется промыть его тёплым мыльным раствором.
ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ПЫЛИ, А ТАКЖЕ СНЯТИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА С ПОВЕРХНОСТЕЙ РАССЕИВАТЕЛЕЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПЫЛЕСВЯЗЫВАЮЩУЮ САЛФЕТКУ АНТИСТАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ.
Осмотр и ремонт системы освещения «Световая линия СОСЛ 002м» проводить согласно Руководству по эксплуатации ВО2.05.67.022-01 РЭ, которое прилагается с эксплуатационной документацией к электропоезду.
Межвагонные соединения
ВНИМАНИЕ! СОЧЛЕНЕНИЕ И РАСЧЛЕНЕНИЕ ШТЕПСЕЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ПРИ СНЯТОМ НАПРЯЖЕНИИ.
Розетку при вынутой вилке закрывайте крышкой и зафиксируйте рычагом. Для предохранения от повреждений, загрязнений, попадания и накопления влаги в рукаве штепсель при расчленённом соединении вставляйте в холостой приёмник и фиксируйте рычагом.
При техническом обслуживании ТО-3 расчлените межвагонные соединения, осмотрите контакты, гнёзда, изоляционные поверхности. При наличии на контактных поверхностях копоти и загрязнения протрите их салфеткой, смоченной бензином. Осмотрите и проверьте рукава, жгуты междувагонных соединений.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИСТКА КОНТАКТОВ НАЖДАЧНОЙ БУМАГОЙ И АБРАЗИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.
При обнаружении на изоляционных деталях следов грязи и влаги проверьте целостность всего резинового уплотнения, а детали протрите салфеткой. При наличии дефектов в резиновом уплотнении аппарат замените.
Аккумуляторные батареи. При обслуживании и эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо руководствоваться «Правилами устройства электроустановок», «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», Руководствами по эксплуатации на батареи и т.д.
Токоприёмник. При техническом обслуживании и проведении технических ремонтов токоприёмника следует руководствоваться «Общим руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту» и Руководствами по эксплуатации на токоприемники «ТЭК. 15.000РЭ».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЕДАНИЕ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
В зимнее время с полозов токоприёмников удаляйте снег и лёд. Для защиты токоприёмников от обледенения при гололёдообразовании необходимо произвести покрытие нижних и верхних подвижных рам, боковых поверхностей полозов токоприёмника, а также подвижных пружин (не закрытых кожухами) смазкой антиоблединительной ЦНИИ-КЗ. Смазка наносится в пунктах оборота, в депо сразу после предупреждения о гололёде по информации метеослужбы. Смазка наносится вручную слоем толщиной от 1 до 2 мм на предварительно притёртые сухие поверхности. Расход смазки на один токоприёмник составляет от 200 до 300 г. В журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152 сделайте соответствующую запись.
Через 10 суток после нанесения смазку ЦНИИ-КЗ удалите, так как эффективность её действия снижается. При очередной централизованной команде «ГОЛОЛЁД» смазка ЦНИИ-КЗ вновь нанесите на токоприёмник.
На участках железных дорог, подверженных частому гололёдообразованию, разрешается смазку ЦНИИ-КЗ постоянно содержать на подвижных частях токоприёмника, заменяя его через каждые 10 суток.
На участках железных дорог, подверженных частому гололёдообразованию, разрешается смазку ЦНИИ-КЗ постоянно содержать на подвижных частях токоприёмника, заменяя его через каждые 10 суток.
Осмотр, обслуживание системы БЛОК, УПУ с подсистемами СВН, КО-ОС, КТС-ПОС и других устройства безопасности, радиосвязи, системы оповещения и др. производится в соответствии с инструкциями предприятий – изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».
ТО системы пожаротушения УАПВ – «Экспресс» производится в соответствии с инструкциями предприятий – изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».
Работы по ТО систем должны выполняться специально обученными и имеющими право на проведение соответствующих работ работниками депо или представителями предприятий – изготовителей. После окончания осмотра делается запись в книгу ремонта ТУ28 и журнал технического состояния ТУ 152 о результатах ТО с указанием исполнителей работ.
Пневматическое и тормозное оборудование
По пневматическому и тормозному оборудованию проведите работы в объеме ТО-2 и дополнительно проделайте следующие работы:
Выполните контрольный осмотр оборудования – произведите испытания действия оборудования и устраните как выявленные дефекты, так и дефекты по записям машиниста.
Проверьте работу кранов машиниста, электропневматического и пневматического тормозов и действие другого тормозного и пневматического оборудования, плотность напорной и тормозной магистрали в соответствии с ЦТ/533.
В зимний период продуйте напорную магистраль горячим воздухом.
Проверьте уровень смазки в компрессорах, при необходимости добавьте смазку. Проверьте работу компрессоров на слух, при необходимости произведите осмотр шатунно-поршневой группы.
Проверьте работу манометров, наличие пломб на предохранительных клапанах, регуляторах давления, отрегулируйте звуковые сигналы.
Регулятор выхода штока. Проверьте надежность крепления и исправность регулятора.
Клапан токоприемника КЛП-101Б. Осмотрите. Проверьте крепление включающих вентилей и корпуса крана к цилиндру. Подтяните ослабленный крепеж.
Рукав токоприемника Р 40 Осмотрите. Протрите чистыми сухими салфетками. Подтяните ослабшие гайки. Устраните утечку воздуха.
Запрещается протирка рукавов с применением керосина, бензина, масла, а также окрашивание их поверхностей.
Регулятор давления АК-11Б. Проверьте состояние контактов, шунта, величину уставки, характер движения рычага. Рычаг очистите от пыли. Копоть и подгар на контактах снимите металлической щеткой.
Вентили включающие ВВ-2 – см. Руководство по эксплуатации на комплект электрооборудования т 2.
Винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6ЭП-01 обслуживание и ремонты – см. Руководство по эксплуатации ЭК71.000РЭ.
Проведите техническое обслуживание устройства блокировки тормозов (УБТ) в соответствии с действующей «Технологической инструкцией ТИ-ЦТТ-32/2».
Система обеспечения микроклимата (СОМ)
Для обеспечения микроклимата на электропоезде при ТО-3 выполните работы в объеме ТО-2 и дополнительно следующее: осмотрите и проверьте крепление проводов кондиционеров, дополнительных электронагревателей в кабине машиниста, высоковольтных электрокалориферов, датчиков температуры, термоконтактов, блоков управления, пультов систем управления и др. Ослабшие контакты и соединения закрепите. Зачистите подгоревшие контакты. Проверьте контровку узлов крепления. Подтяните ослабшие места крепления.
Обслуживание систем микроклимата согласно Руководству по эксплуатации СОМ ТТ 210.85.25.000РЭ, «Руководству по эксплуатации СОК КМ 01.00.00.000РЭ» и др.
Вышеперечисленные Руководства по эксплуатации и инструкции по монтажу прилагаются с эксплуатационной документацией к электропоезду
ВНИМАНИЕ! Несвоевременное выполнение регламента работ по техническому обслуживанию является основанием для снятия оборудования с гарантии.
ВНИМАНИЕ! При открытии потолка кабины и люков обслуживания будьте осторожны и во избежание ожогов не касайтесь горячих трубопроводов холодильного контура.
Замену воздушных фильтрующих элементов системы обеспечения климата кабины- см. «Руководство по эксплуатации СОК КМ 01.00.00.000РЭ» (один раз в месяц).
ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ВЛАЖНЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ БЕЗ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ.
НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Через 3-4 ТО-3 промойте фильтры, расположенные на боковых стенах вагонов горячим 5% содовым раствором при температуре 60…70 °С и смажьте согласно «Химмотологической карте»
Протрите мягкой чистой материей, смоченной водой или спиртом, изделия остекления окон кабины и проверьте надежность соединения штепсельных разъемов.