Быстродействующий контактор защиты КМБ-3 (рис. 82) служит для защиты силовой цепи тяговых двигателей от токов к.з., возникающих в генераторном режиме (при электрическом торможении). Его применяют на электропоезде ЭР2Р.

Контактор смонтирован на двух изоляционных стойках 1 из текстолита. Он снабжен двумя подвижными и двумя неподвижными главными контактами, дугогасительной системой, двумя отключающими пружинами и блокировочным устройством.

Магнитопровод имеет две магнитные цепи, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Вертикальная магнитная цепь включает в себя сварное ярмо 1 (рис. 83), рычаг 7 якоря, набранный из отдельных листов электротехнической стали, два рабочих воздушных зазора и два сердечника 3 с включающими катушками 4. Горизонтальная магнитная цепь включает в себя якорь 8, два сердечника 3 с включающими катушками 4, ярмо и магнитный шунт 5 с размагничивающей катушкой 6.

Отдельные элементы магнитопровода, составляющие вертикальную и горизонтальную магнитные цепи, являются общими. Подвижные главные контакты установлены на дюралюминиевых рычагах, закрепленных на оси. Они последовательно соединены гибким медным шунтом. Неподвижные главные контакты представляют собой латунные кронштейны, на которых монтируют систему магнитного дутья, состоящую из дугогасительных катушек со стальными сердечниками и полюсов.

Дугогасительные катушки включены последовательно в силовую цепь тяговых двигателей. Дугогасительные камеры плоскощелевые (из асбоцементных панелей) или лабиринто-щелевые (из пресс-массы). Между стенками камеры монтируют литой латунный дугогасительный рог подвижного контакта.

Рис. 82. Быстродействующий контактор защиты КМБ-3:

Рис. 82. Быстродействующий контактор защиты КМБ-3: 1 — изоляционная стойка; 2 — дугогасительная камера; 3 — кронштейн неподвижного контакта; 4 — изоляционный стержень; 5 — пружина; 6 — включающая катушка; 7 — магнитный шунт; 8 — магнитопровод; 9 — блокировочное устройство

Рис. 83. Магнитопровод быстродействующего контактора защиты:

Рис. 83. Магнитопровод быстродействующего контактора защиты: 1 — сварное ярмо; 2 — шихтованное ярмо; 3 — сердечник; 4 — включающие катушки; 5 —магнитный шунт; 6 — размагничивающая катушка; 7 —рычаг якоря; 8 — якорь

Включение быстродействующего контактора (БК) происходит при замыкании цеди включающих катушек, которые в момент включения соединены параллельно (рис. 84, а), и магнитный поток замыкается через рабочие воздушные зазоры вертикальной магнитной цепи. Возникшие силы притягивают якорь привода к сердечнику, и рычаг якоря, поворачиваясь, толкает изоляционный стержень, обеспечивающий замыкание контактов. Как только якорь плотно притянется к сердечникам, происходит переключение включающих катушек на последовательное соединение (рис. 84, б). Теперь ослабленный магнитный поток замыкается в горизонтальной магнитной цепи, но его достаточно для .удержания якоря в притянутом состоянии.

Рис. 84. Электромагнитная схема быстродействующего контактора защиты:

Рис. 84. Электромагнитная схема быстродействующего контактора защиты: а — при включении; б — во включенном состоянии; в — при отключении; 1 — размагничивающая катушка; 2 — сердечник; 3, 4 — включающие катушки; 5 — магнитная система; 6 —  якорь; 7 — резистор

Выключение БК происходит автоматически при к.з. в силовой цепи тяговых двигателей. В этом случае в магнитном шунте с размагничивающей катушкой происходит увеличение магнитного потока, который, замыкаясь по якорю, ослабляет магнитный поток удерживающих катушек в том месте, где якорь притягивается к сердечнику (рис. 84, в), в результате чего две мощные пружины отрывают якорь от магнитопровода, силовые контакты размыкаются. При нарастании тока к. з. создается сильное магнитное поле, под воздействием которого электрическая дуга, возникшая между контактами, направляется в щель дугогасительной камеры, растягивается и гаснет.

Технические данные контактора КМБ-3

Номинальное напряжение, кВ................................... 3
Номинальный ток, А........................................... 180
Раствор силовых контактов, мм................................ 8—12
Нажатие силовых контактов Н (кгс)............................ 45(4,5)
Напряжение цепи управления, В................................ 110
Число витков включающей катушки.............................. 1140
Сопротивление катушки при 20°С, Ом........................... 6
Число катушек:
Включающих................................................... 2
размагничивающих............................................. 1
Суммарный воздушный зазор магнитного шунта, мм............... 2,4±0,5
Ток уставки, А............................................... 550±25
Собственное время срабатывания, с............................ 0,008

Ток уставки регулируют изменением тока в цепи включающей катушки переменным резистором или изменением длины магнитного шунта (регулированием воздушного зазора).

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам.

Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.

Для поиска информации на Интернет-сайте по ключевым словам: обозначениям электрических аппаратов и устройств, номерам распоряжений и приказов, фразам, названиям документов воспользуйтесь формой поиска:

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности