Реверсивные и тормозные переключатели электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Реверсивные и тормозные переключатели относят к групповым контакторам с двухпозиционным приводом, которые производят переключения при отсутствии тока в силовых цепях. Эти аппараты имеют пневматический привод и выполнены без дугогашения.

На электропоезде ЭР2 применяют реверсивный переключатель ПР-320А, а на электропоезде ЭР2Р— реверсивно-тормозной переключатель 1П.004. Реверсивный переключатель предназначен для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения поезда, тормозной переключатель — для переключения силовой цепи из тягового режима работы в тормозной.

Реверсивный переключатель ПР-320А представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух поперечных алюминиевых рам 1, 7 (рис. 93) и двух продольных уголков 2. Между поперечными рамами установлены две текстолитовые рейки 10, на которые крепят восемь силовых кулачковых контакторов 4 типа КЭ-4Д. Два кулачковых контактора 6 цепи управления КР-3А установлены на кронштейне. В рамы запрессованы подшипники 11, в которых вращается кулачковый вал 5 с насаженными на него шестью кулачковыми шайбами 3, четыре из которых служат для переключения восьми силовых контакторов 4, а две — для переключения двух контакторов управления 6. (На реверсивных переключателях прежних выпусков одна шайба переключала два контактора управления.) Шайбы имеют квадратные отверстия для крепления на стальном квадратном валу.

Рис. 93. Реверсивный переключатель ПР-320А:

Рис. 93. Реверсивный переключатель ПР-320А: 1, 7 — поперечные рамы: 2 — продольные уголки; 3 — кулачковые шайбы; 4 — силовые контакторы; 5 — кулачковый вал; 6 — контактор управления; 8 — пневматический привод; 9 — электропневматический вентиль; 10— рейка; 11 — подшипник

На верхней раме расположен пневматический привод, состоящий из цилиндра 1 (рис. 94), в котором находятся два поршня 4, жестко связанных общим штоком 2. В средней части штока размещен сухарь 3 со вставленным в него поводком 6, при помощи которого происходит поворот кулачкового вала 7. На крышках 5 цилиндра установлены два электропневматических вентиля ВВ-2А. При возбуждении соответствующего вентиля воздух поступает в одну из полостей пневматического цилиндра, перемещая при этом поршни в одно из крайних положений, а шток в это время поворачивает связанный с ним поводок и кулачковый вал в заданное фиксированное положение. Кулачковые шайбы при этом замыкают или размыкают соответствующие контакторы. Реверсор имеет два положения (вперед и назад), в каждом из которых замкнуты четыре силовых контактора и один контактор управления.

Реверсивно-тормозной переключатель 1 П.004 (рис. 95) объединяет в себе реверсивный и тормозной переключатели, каждый из которых имеет самостоятельный двухпозиционный поршневой злектропневматический привод. Блочная конструкция переключателя 1П.004 состоит из двух стальных продольных уголков 1 и трех поперечных литых рам 3, 9, 19, средняя 9 из которых является общей для обоих аппаратов. Сверху установлены еще две поперечные рамы 10, 16, принадлежащие низковольтной части тормозного переключателя. Между нижними поперечными рамами установлены две текстолитовые рейки

6, 11, к которым крепят силовые кулачковые контакторы 7 типа КЭ-4Д (восемь для тормозного переключателя и четыре для реверсивного). Шесть контакторов управления 14 типа КЭ-42А тормозного переключателя установлены на стальных рейках верхней части конструкции, а два контактора 4 реверсивного переключателя — на кронштейнах в нижней части конструкции.

Рис. 94. Пневматический привод реверсивного переключателя

Рис. 94. Пневматический привод реверсивного переключателя

Кулачковый вал реверсивного переключателя представляет собой стальной квадрат с насаженными на него изоляционными кулачковыми шайбами. Кулачковый вал тормозного переключателя аналогичен реверсивному, только на нем еще закреплен стальной поводок 18, который поворачивает кулачковый вал контакторов управления. Каждая кулачковая шайба размыкает и замыкает два контактора. В средней раме, являющейся общей, установлены шариковые подшипники, а в крайних рамах — игольчатые подшипники кулачковых валов. Кулачковый вал верхней части конструкции также вращается в шариковых подшипниках, установленных в рамах.

Рис. 95. Реверсивно-тормозной переключатель 1 П.004:

Рис. 95. Реверсивно-тормозной переключатель 1 П.004: 1 — уголок; 2 — электропневматический привод; 3, 9, 10, 16, 19 — поперечные рамы; 4, 14 — контакторы управления; 5 — кронштейн; 6, 11 — рейки; 7 — контакторы силовые; 8, 17 — кулачковые валы; 12 — скоба; 13 — кулачковый вал контакторов управления; 15, 18 — поводки

Передача вращающего момента от кулачкового вала тормозного переключателя на кулачковый вал контакторов управления осуществляется двумя стальными поводками, один из которых закреплен на главном валу, а другой — на валу управления.

Технические данные переключателей

Тип переключателя........................................... ПР-320А    1 П.004
Номинальное напряжение, кВ.................................. 3          3
Номинальное напряжение цепи управления, В................... 50         110
Число фиксированных положений............................... 2          2
Угол поворота кулачкового вала, град........................ 45         45/40
Диаметр пневматического цилиндра, мм........................ 58         58
Ход поршня, мм.............................................. 40         40
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2)......... 0,5(5)     0,5(5)
Число силовых контакторов................................... 8          4/8
Число контакторов управления................................ 2          2/6

В числителе — для реверсивного, в знаменателе — для тормозного переключателя.

Электропневматические приводы реверсивного и тормозного переключателей по своему устройству и работе аналогичны электропневматическому приводу реверсора электропоезда ЭР2.

Смотрите так же: Аппараты электрических целей напряжением выше 1000 В | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Электрические печи, нагревательные элементы, предохранители электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Резисторы и индуктивные шунты электрических цепей электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Разрядники электрических цепей электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Главный разъединитель и индуктивно-емкостный фильтр | Реверсивные и тормозные переключатели электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Реостатные контроллеры электрических цепей электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Силовые контакторы электрических цепей электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Быстродействующий контактор аппаратов электрических цепей электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Быстродействующий выключатель аппаратов электрических цепей напряжения электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Токоприемник электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Семен Григорьевич Рудомётов - 10/04/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: