Главный разъединитель и индуктивно-емкостный фильтр

Главный разъединитель ГР-1Б, установленный на электропоезде ЭР2, предназначен для заземления силовой цепи при осмотре или ремонте тяговых двигателей и высоковольтных аппаратов. Он установлен в подвагонной камере и представляет собой однополюсный переключатель ножевого типа с клиновидными контактами. Переключения выполняют вручную при обесточенной цепи.

Технические данные главного разъединителя

Номинальное напряжение относительно заземленных частей, кВ......... 3
Ток продолжительного режима, А.................................... 400
Число ножей....................................................... 1
Размеры ножа, мм.................................................. 6×40
Число фиксированных положений..................................... 2

Разъединитель имеет два положения: верхнее, когда силовая цепь токоприемника соединена с силовой цепью тяговых двигателей, и нижнее, когда силовая цепь тяговых двигателей заземлена. Для перевода разъединителя из одного положения в другое в торцовой стенке камеры предусмотрен валик, связанный через изолятор с ножом разъединителя и имеющий с наружной стороны головку, в которую вставляется реверсивная рукоятка контроллера машиниста. Рукоятка может быть вставлена и вынута из головки только в фиксированных положениях ножа. На стойке разъединителя установлены два последовательно соединенных резистора сопротивлением 51 кОм каждое. Они служат для разряда конденсатора при заземлении силовой цепи.

На электропоезде ЭР2Р установлен разъединитель 1РВ. 002. По конструкции он аналогичен разъединителю ГР-1Б.

Индуктивно-емкостный фильтр применяют для защиты линий связи от помех, которые вызываются искрением на токоприемнике, коммутацией тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратов. Благодаря наличию такого фильтра радиопомехи снижаются примерно в 10 раз. Индуктивно-емкостный фильтр включает в себя индуктивный фильтр (по схеме ФД) и конденсаторный (по схеме ФК). Установлены они на крыше моторного вагона.

Индуктивный фильтр представляет собой высокочастотный дроссель без сердечника в виде изолированной катушки, стянутой двумя текстолитовыми прокладками и смонтированной на опорном фарфоровом изоляторе. Включен он в общую силовую цепь последовательно между токоприемником и главным разъединителем. Между текстолитовыми прокладками и катушкой размещены текстолитовые клинья, благодаря которым создан воздушный зазор, служащий для улучшения охлаждения катушки.

Индуктивный фильтр является большим сопротивлением для переменного тока, а для постоянного — незначительным. На электропоезде ЭР2 установлен индуктивный фильтр ФС-2Б, а на ЭР2Р— 1Ф.002.

Технические данные индуктивных фильтров

Тип фильтра.................................................. ФС-2Б       1Ф.002
Номинальное напряжение, кВ................................... 3           3
Длительный ток, А............................................ 190         270
Индуктивность при частоте 50 Гц.............................. 0,63        0,64
Число витков................................................. 38          40
Размер шины катушки, мм...................................... 3×40        2,1×40
                                                              (алюминий)  (медь)
Сопротивление катушки при 20°С, Ом........................... 0,009       0,009

Конденсаторный фильтр ФСК-1 А (1Ф.004) представляет собой заземленный металлический ящик с помещенным внутри него высоковольтным герметичным бумажным конденсатором К41-1А емкостью 1 мкФ. Он рассчитан на номинальное напряжение 6000 В.

Через резиновые втулки в стенках ящика пропущены силовые провода, идущие от индуктивного фильтра и главного разъединителя. Эти провода соединены на зажиме, установленном на изоляционной рейке внутри ящика. К этому зажиму присоединен также один конец от конденсатора, а другой соединен с корпусом ящика — «землей».

Конденсаторный фильтр обладает большим сопротивлением для постоянного тока. Переменный ток высших гармоник через него замыкается на «землю», не проникая в контактную сеть и не создавая помех радиоприему.

Фильтр ФСК-1А установлен на электропоезде ЭР2, а 1Ф. 004—на ЭР2Р.

Смотрите так же: Аппараты электрических целей напряжением выше 1000 В | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Электрические печи, нагревательные элементы, предохранители электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Резисторы и индуктивные шунты электрических цепей электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Разрядники электрических цепей электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Главный разъединитель и индуктивно-емкостный фильтр | Реверсивные и тормозные переключатели электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Реостатные контроллеры электрических цепей электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Силовые контакторы электрических цепей электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Быстродействующий контактор аппаратов электрических цепей электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Быстродействующий выключатель аппаратов электрических цепей напряжения электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Токоприемник электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Семен Григорьевич Рудомётов - 10/04/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: