Автоматические выключатели

Регулятор давления АК-11Б (рис. 120) применяют для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора в зависимости от давления в напорной магистрали, а также для включения и выключения электродвигателя вспомогательного компрессора при подъеме токоприемника, когда в пневматической сети отсутствует воздух.

Регулятор давления представляет собой электрический выключатель мгновенного действия с пневматическим приводом. Контакты вместе с приводом смонтированы на пластмассовом основании 1 и закрыты пластмассовым кожухом 16. Привод состоит из чугунного фланца 17, соединенного с напорной магистралью и изоляционной направляющей. Между фланцем и основанием проложена резиновая диафрагма 18 толщиной 2 мм. К основанию винтами крепят пластмассовую направляющую 13, в отверстие которой вставлен пластмассовый шток 19. С одной стороны на него действует регулировочная пружина 12, а с другой, через резиновую диафрагму, — сжатый воздух. Под действием пружины при малом давлении воздуха шток прогибает диафрагму и опирается на выступы основания.

Шарнирно с направляющей и штоком соединен рычаг 15 подвижного контакта 3. Этот контакт под действием контактной пружины 6 может занимать одно из фиксированных положений: нижнее, при котором он замыкается с неподвижным контактом 2, и верхнее, при котором он упирается в винт 4 изогнутой стойки 5. Неподвижный контакт прикреплен к основанию болтом.

При повышении давления сжатый воздух давит на диафрагму. Она, растягиваясь, преодолевает действие пружины и поднимает шток. При определенном давлении подвижной контакт проходит через «мертвую» точку контактной пружины 6 и перескакивает в верхнее разомкнутое положение. Цепь электродвигателя компрессора обесточивается. При понижении давления шток под действием пружины опускается вниз, и все происходит наоборот. Подвижной и неподвижный контакты замыкаются.

Уставку регулятора на включение контактов изменяют упорным винтом 10, воздействующим на регулировочную пружину 12. Чем больше раствор контактов, тем больший перепад давлений необходим для их замыкания. Гибкий шунт 7 соединяет рычаг подвижного контакта со стойкой 9 для улучшения токопрохождения через подвижной контакт.

Технические данные регулятора давления АК-11Б

Номинальное напряжение, В................................... 220
Ток продолжительного режима, А.............................. 20
» выключения, А............................................. 10
Раствор контактов, мм....................................... 5—15
Пределы регулирования, МПа (кгс/см2)........................ 0,3—0,9 (3—9)
Давление включения компрессора, МПа (кгс/см2)............... 0,65 (6,5)
Давление выключения компрессора, МПа........................ 0,8 (8)
Нажатие контактов, Н (кгс).................................. 4—5 (0,4—0,5)

Выключатели пневматические ПВУ-2, ПВУ-4 предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи управления тяговыми двигателями в зависимости от давления сжатого воздуха в тормозной магистрали.

Рис. 120. Общий вид (а) и продольный разрез (б) регулятора давления АК-ПБ::

Рис. 120. Общий вид (а) и продольный разрез (б) регулятора давления АК-ПБ: 1 — основание; 2 — неподвижный контакт; 3 — подвижной контакт; 4 — винт; 5 — изогнутая стойка; 6 — контактная пружина; 7 — шунт; 8 — головка; 9,    14 — стойки; 10 — упорный винт; 11 — планка; 12 — регулировочная пружина; 13 — пластмассовая направляющая; 15 — рычаг; 16— кожух; 17 — чугунный фланец; 18— резиновая диафрагма; 19 — шток

Рис. 121. Выключатель пневматический ПВУ-2

Рис. 121. Выключатель пневматический ПВУ-2

Пневматический выключатель ПВУ-2 состоит из привода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и контакторного элемента. В корпусе 16 (рис. 121) установлен поршень 4 с манжетой 3, шток 14 с головкой 11, направляющей гильзой 12, отключающая пружина 10 и пробка 9. Направление поршня задается втулкой 15. Корпус после установки поршня 4 герметически закрыт крышкой 1, между которыми проложена прокладка 2. На штоке размещен поршенек с фиксирующей канавкой, по центру которой устанавливаются шариковые фиксаторы, состоящие из шариков 13, толкателей 7, пружин 8 и нажимного стакана 6, закрепляемого после регулировки гайкой 5.

Рычаг 23, шарнирно связанный со штоком, в зависимости от положения последнего через рычаг 19 производит переключение контакторного элемента 18, закрытого кожухом 22.

Электрические провода цепи управления подсоединяются к зажимам 17 и 20, причем зажим 17 соединяется с неподвижным контактом, а зажим 20 — с подвижным.

Зазор между подвижным и неподвижным контактами регулируется прокладками 21 различной толщины.

Сжатый воздух, подведенный под поршень 4 в отверстие крышки 1, преодолевая усилие пружины 10 и усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки перемещает вверх шток 14 до упора поршня в корпус.

Шток поворачивает рычаг 23, который через рычаг 19 переключает контакторный элемент 18.

При снижении давления сжатого воздуха пружина 10 преодолевает усилие верхнего шарикового фиксатора, по достижении уставки перемещает шток вниз до упора его буртом в корпус. Регулировку уставки аппарата осуществляют путем изменения затяжки пружин 8 шариковых фиксаторов.

Пневматический выключатель торможения (АВТ) ПВУ-4 применяют на электропоезде ЭР2Р для прекращения электрического торможения и устранения опасности заклинивания колесных пар при одновременном действии электропневматического и электрических тормозов на моторном вагоне в тех случаях, когда давление в тормозных цилиндрах выше установленного. Выключатель ПВУ-4 по конструкции аналогичен ПВУ-2, отличается лишь тем, что имеет вместе замыкающего контакта размыкающий, для этого рычаг 19 (см. рис. 121) повернут на 180° вдоль его продольной оси. Работа выключателя ПВУ-4 происходит аналогичным образом, но при движении поршня вверх выключается, а продвижении вниз включается. В схемах электропоездов ЭР2 автоматические выключатели управления обозначены АВУ.

Технические данные выключателей

Тип выключателя.............................................. ПВУ-2      ПВУ-4
Номинальное напряжение контакторного элемента, В............. 50/110*    110
Продолжительный ток, А....................................... 35         35
Число контактов:
размыкающих.................................................. —          1
замыкающих................................................... 1          —
Разрыв контактов, мм......................................... 5—8        5—8
Ход штока, мм................................................ 5—6        5—6
Масса, кг.................................................... 3,5        3,3

* В числителе — для электропоезда ЭР2, в знаменателе — для ЭР2Р.

Смотрите так же: Реле и регуляторы | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Автоматические выключатели | Регуляторы температуры и термодатчики электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Регуляторы напряжения электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Реле электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Семен Григорьевич Рудомётов - 10/05/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: