Электропневматические вентили электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Электропневматические вентили включающего типа служат для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов и приводами дверей вагонов. Вентили имеют клапанную систему, при помощи которой сжатый воздух попадает в цилиндры аппаратов. Управление осуществляется электромагнитным способом.

Вентиль ВВ-2 имеет Г-образный магнитопровод 1 (рис. 129), полый сердечник 2 и якорь 4. В нижней части с сердечником 2 соединен стальной корпус 10, в который запрессовано бронзовое седло 11 клапана 13. Внутри сердечника 2 проходит бронзовый шток 9, а снаружи установлена катушка 3. Клапан 13 упирается в шток иглой 12. В верхнем положении клапан удерживается пружиной 14, опирающейся на пробку 15. Сверху вентиля установлены коробка 7 и крышка 6 с кнопкой 5, которая служит для ручного включения вентиля. Латунные прокладки 8 служат для предотвращения прилипания якоря к сердечнику.

Работа вентиля заключается в следующем. Если на катушку вентиля подается напряжение, она возбуждается, магнитный поток через магнитопровод проходит сердечник и якорь. Якорь, притягиваясь, давит на верхний клапан, который перекрывает выходное отверстие в седле и в то же время через иглу нажимает на нижний клапан, открывая входное отверстие в седле для впуска сжатого воздуха из магистрали в цилиндр аппарата, и аппарат приходит в действие. При невозбужденной катушке нижний клапан 13 прижат к седлу пружиной 14 и воздух от резервуара не проходит в цилиндр аппарата. Нижний клапан своей иглой 12 поднимает выпускной клапан, который открывает выходное отверстие в седле и соединяет цилиндр аппарата с атмосферой.

В реостатных контроллерах применяют также вентили ВВ-3, которые имеют большие впускные и выпускные отверстия для повышения быстродействия аппарата. На магнитопроводе вентилей ВВ-3 установлены медные демпфирующие кольца. При включении и отключении катушки изменяющийся магнитный поток наводит в этих кольцах вихревые токи. Их магнитный поток действует навстречу нарастающему магнитному потоку или согласно со спадающим магнитным потоком катушки. В результате происходит замедление работы клапанов вентиля, что предотвращает застревание привода контроллера между позициями.

Рис. 129. Электропневматический вентиль ВВ-2

Рис. 129. Электропневматический вентиль ВВ-2

Электропневматические вентили электропоезда ЭР2 рассчитаны на напряжение 50 В, а ЭР2Р — на 110 В. Давление воздуха наименьшее 0,375 МПа (3,75 кгс/см2), номинальное 0,5 МПа (5 кгс/см2), наибольшее 0,675 МПа (6,75 кгс/см2).

Технические данные электропневматических вентилей

Тип вентиля.......................... ВВ-2         ВВ-3
Диаметр клапана, мм:
Впускного............................ 8            6
Выпускного........................... 19           6,5
Ход клапана, мм...................... 1,3          0,9

 

Смотрите так же: Аппараты низковольтных цепей | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Трансформаторы, дроссели, магнитные усилители и полупроводниковые преобразователи электропоезда ЭР2Р | Аппараты освещения, сигнализации, средства связи и оповещения электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Коммутирующие устройства электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Измерительные приборы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Клапан токоприемника эКЛП-101 | Электропневматические вентили электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Контроллеры машиниста и низковольтные контакторы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Артур Александрович Бендер - 10/05/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: