Клапан токоприемника КЛП-101 (рис.130) предназначен для управления приводом токоприемника. Он установлен в низковольтном шкафу моторного вагона и представляет собой трехходовой кран с пневматическим приводом дистанционного импульсного действия.

Пневматический привод состоит из цилиндра, к которому прикреплены два электропневматических вентиля ВВ-2, В теле цилиндра 2 имеются каналы, соединяющие каждый вентиль с соответствующей внутренней частью цилиндра. Внутри цилиндра помещен поршень 3, снабженный уплотняющим металлическим кольцом 4, шток 5 которого проходит сквозь отверстие во фланце 6 корпуса, В корпус фланца ввинчено седло 19 редукционного клапана 12 токоприемника, Отверстие для прохода штока уплотнено резиновой набивкой 9. Набивка сжимается уплотняющей гайкой 8, а корпус соединен с цилиндром болтовым креплением с уплотняющими прокладками.

Рис. 130. Клапан токоприемника КЛП-101:

Рис. 130. Клапан токоприемника КЛП-101: 1 — включающий вентиль; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — уплотняющее кольцо; 5 — шток; 6— фланец; 7 — головка хвостовика пробки; 8 — уплотняющая гайка; 9 — уплотняющая набивка; 10 — звезда; 11 —хвостовик; 12 — редукционный клапан; 13 — регулировочный винт; 14 — винт дросселирующего устройства; 15 — гайка; 15 — корпус редукционного клапана; 17 — регулировочная пружина; 18 — клапан; 19 — седло; 20 — выпускное отверстие в седле; 21 — атмосферное отверстие; 22— калибровочное отверстие в клапане

Хвостовик 11 штока имеет прорезь, в которой укреплены ролики, Ролики при продольном перемещении штока воздействуют на звезду 10, насаженную на хвостовик пробки, притертой к корпусу крана. Корпус крана и пробка имеют каналы и отверстия, которые при определенном положении штока соединяют цилиндр токоприемника с резервуаром сжатого воздуха (подъем) или с атмосферой через редукционный клапан (опускание).

При возбуждении катушки правого вентиля сжатый воздух, поступая в правую часть цилиндра, переместит поршень вместе со штоком в крайнее левое положение. Ролик штока заставит звезду повернуться на 90° против часовой стрелки, что приведет к повороту пробки. При этом цилиндр токоприемника будет соединен с источником сжатого воздуха и отсоединен от атмосферного канала. Произойдет впуск сжатого воздуха в цилиндр токоприемника, и токоприемник поднимется. Отверстие в пробке имеет небольшие, размеры, поэтому скорость поступления воздуха в цилиндр токоприемника незначительная и подъем токоприемника происходит сравнительно медленно. Регулировку подъема токоприемника осуществляют винтом дросселирующего устройства, при ввертывании которого сечение воздухопровода уменьшается, а при вывертывании увеличивается.

По окончании импульсного возбуждения катушки вентиля пробка вследствие сил трения остается на месте, а токоприемник поддерживается в поднятом состоянии постоянным давлением источника сжатого воздуха. При кратковременном импульсном возбуждении катушки левого вентиля поршень вместе со штоком переместится в крайнее правое положение. Звезда повернется на 90° по часовой стрелке, повернет пробку, которая перекроет канал со сжатым воздухом и одновременно двумя перпендикулярными отверстиями соединит цилиндр токоприемника с каналом, ведущим к редукционному клапану, Воздух отожмет клапан и выйдет через отверстия диаметром 6,5 мм в седле и корпусе редукционного клапана в атмосферу. В результате токоприемник быстро оторвется от контактного провода.

По мере опускания токоприемника давление в его цилиндре падает, и клапан под действием пружины возвращается в исходное положение. Воздух из цилиндра выходит в атмосферу через калиброванное отверстие клапана (1 мм), и подвижная часть токоприемника медленно опускается на резиновые гасители. Нажатие пружины на клапан регулируют винтом 13 в корпусе редукционного клапана.

Технические данные клапана токоприемника

Диаметр цилиндра, мм......................................... 45
Ход поршня, мм............................................... 70
Угол поворота пробки, град................................... 90
Номинальное давление воздуха, МПа (кгс/см2).................. 0,5(5)
Тип вентиля.................................................. ВВ-2
Номинальное напряжение катушки вентиля, В.................... 50/110*
Диаметр проходного отверстия редукционного клапана, мм....... 6,5/1
Площадь сечения воздушного прохода клапана, мм2:
для выпуска воздуха.......................................... 50,5
Для впуска воздуха........................................... 12,6
Время подъема, с............................................. 4—7
Время опускания, с........................................... 3,5—5

* В числителе — для электропоезда ЭР2, в знаменателе — для ЭР2Р.

Необходимые скорости подъема и опускания токоприемника обеспечиваются дросселирующим устройством и редукционным клапаном.

Смотрите так же: Аппараты низковольтных цепей | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Трансформаторы, дроссели, магнитные усилители и полупроводниковые преобразователи электропоезда ЭР2Р | Аппараты освещения, сигнализации, средства связи и оповещения электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Коммутирующие устройства электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Измерительные приборы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Клапан токоприемника эКЛП-101 | Электропневматические вентили электропоездов ЭР2 и ЭР2Р | Контроллеры машиниста и низковольтные контакторы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Артур Александрович Бендер - 10/05/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: