Пуск

Поднимите токоприёмники. Включите «ВУ», восстановите кнопкой «Возврат защиты» быстродействующий выключатель БВ, при этом гаснет индикатор «БВ».

Переведите реверсивную рукоятку в положение «Вперёд» («Назад»), главную рукоятку БКМ установите в одно из тяговых положений, при этом на УПУ загорается индикатор t «ХОД», индикатор «ЛК и Т» кратковременно загорается, что свидетельствует о сборе силовой цепи:

  • при установке главной рукоятки БКМ в положение 1 реостатные контроллеры (далее в тексте РК) переключаются под контролем блока реле ускорения до 14-ой позиции включительно, когда все пусковые резисторы окажутся выведенными;
  • при установке главной рукоятки БКМ в положение 2 контактором III включается цепь шунтировки обмоток возбуждения тяговых двигателей;

РК переключается и выводит ступени резисторов ослабления поля, на позиции 16 РК остановится;

  • для дальнейшего переключения РК устаноавите главную рукоятку БКМ в положение 3 и 4; РК переключается соответственно до 18 и 20-ой позиции.

Контроль пуска электропоезда осуществляет блок реле ускорения.

ВНИМАНИЕ! В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПУСК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ УСТАНОВКОЙ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ БКМ ИЗ НУЛЕВОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО В ЧЕТВЁРТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Если во время пуска произошло отключение тяги из-за значительного понижения или полного снятия напряжения в контактной сети, установите главную рукоятку БКМ в нулевое положение. После восстановления напряжения в контактной сети можно включить тягу.

В случае плохих условий сцепления колёс с рельсами (частое боксование, о чём свидетельствует загорание индикатора «РБ») уменьшите уставку тока якорей тяговых двигателей поворотом рукоятки переключателя I «УСТАВКА РУ» на УПУ против часовой стрелки.

При трогании поезда внимательно следите за ходом состава, обратите внимание на наличие толчков и оттяжек, так как это может быть следствием неисправности сцепных приборов или неотпуска тормозов.

После достижения электропоездом необходимой скорости установите главную рукоятку БКМ положение 0, т. е. отключите тягу, переводя электропоезд в режим выбега. Если в последующем требуется увеличение скорости, осуществите повторный пуск установкой главной рукоятки БКМ в одно из ходовых положений.

Торможение

Для остановки или снижения скорости электропоезда поверните главную рукоятку БКМ в одно из тормозных положений;

  • загорается индикатор «ВКЛЮЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ЭЛ. ТОРМ.»;

Процесс рекуперативно-реостатного торможения осуществляется автоматически под контролем системы автоматического управления торможением (САУТ) и блока реле ускорения (БРУ).

  • установите главную рукоятку БКМ в 1-ое тормозное положение собирается схема рекуперативного торможения с независимым возбуждением при минимальной уставке тока якоря (100±15)А;
  • установите главную рукоятку БКМ во 2-ое тормозное положение — собирается схема рекуперативного торможения с независимым возбуждением при пониженной уставке тока якоря (250±15)А;
  • установите главную рукоятку БКМ в 3-е тормозное положение — собирается схема рекуперативного торможения с независимым возбуждением при нормальной уставке тока якоря (350±15)А.

Если потребитель энергии контактной сети маломощный и расположен далеко от тормозящего поезда, то напряжение контактной сети увеличивается, что может привести к включению реостатного торможения с независимым возбуждением вместо рекуперативного торможения.

Если напряжение контактной сети при рекуперативном торможении на высоких скоростях выше уставки реле максимального напряжения РМН, то включится реостатное торможение вместо рекуперативного.

По мере снижения скорости блок САУТ увеличивает ток возбуждения, тяговых двигателей пока не сработает реле перехода на самовозбуждение РСВ. На 2-й позиции РК отключается статический возбудитель и собирается схема реостатного торможения с самовозбуждением тяговых двигателей. После чего РК переключается под контролем реле ускорения до 11 позиции и уменьшает тормозное сопротивление.

Когда реостатное торможение с самовозбуждением становится малоэффективным, (на 11-й позиции РК, что соответствует скорости поезда не более 15 км/ч) автоматически включается электропневматическое дотормаживание.

Интенсивность электропневматического дотормаживания определяется выдержкой времени реле времени торможения РВТ3. РК останавливается на 11 позиции до конца торможения. Возврат РК на 1-ю позицию осуществляется возвратом КМ в положение 0.

Если интенсивность электрического тормоза недостаточна для остановки электропоезда в заданном месте, то переведите главную рукоятку БКМ в тормозное положение 4-ое с последующей установкой в 3- е или 2-ое тормозное положение. При этом происходит рекуперативно-реостатное торможение моторными вагонами и электропневматическое торможение головными и прицепными вагонами.

В случае неоднократного появления юза в режиме электрического торможения (загорается индикатор «РБ»), уменьшайте уставку тормозного тока главной рукояткой БКМ, установив её в тормозное положение 1 или 2; а при скорости ниже 50 км/ч — поворотом рукоятки переключателя «УСТАВКА РУ» на УПУ против часовой стрелки.

Плавное регулирование уставки тормозного тока при скорости ниже 50 км/ч производится вращением рукоятки переключателя «УСТАВКА РУ».

При вращении её по часовой стрелке уставка повышается, против часовой стрелки — понижается. Ступенчатое регулирование уставки тормозного тока при скорости выше 50 км/ч производите рукояткой БКМ; после остановки электропоезда или при снижении скорости до необходимого уровня переведите главную рукоятку БКМ в нулевое положение.

Дополнительные рекомендации по использованию электропоезда

При ведении электропоезда следите:

  • за наличием необходимого давления в напорной и тормозной магистралях по манометрам;
  • по вольтметру за напряжением в контактной сети;
  • контролируйте по индикаторам на УПУ работу электрических машин, аппаратов и тормозного оборудования;

После двукратного срабатывания быстродействующего выключателя БВ или контактора защиты КЗ на одном и том же моторном вагоне отключите неисправный вагон с помощью разъединителя цепей управления РУМ, после чего восстановите защиту.

В целях экономии электроэнергии, пуск электропоезда осуществляйте с установкой контроллера КМ из нулевого положения сразу в 4-ое ходовое.

В целях экономичного ведения электропоезда электрическое торможение начинайте установкой контроллера КМ непосредственно в тормозное положение 3, т. к. в положениях 1 и 2 уставки тормозного тока будут пониженными.

По возможности следует стараться избегать 1-го положения, так как его применение отрицательно сказывается на плавности тормозного процесса.

Практически это положение используется в качестве «электрической перекрыши» или отпуска электрических тормозов без разбора схемы, что обеспечивает прицельное торможение.

При запуске электромашинного преобразователя после снятия или заброса напряжения в контактной сети производить следующие действия:

  • отключить ВУ на пульте машиниста. Через 30 сек., после восстановления напряжения в сети, включить ВУ;
  • нажать кнопку «Возврат защиты» на пульте машиниста.

При не запуске преобразователя:

  • проверить включенное состояние автоматических выключателей Q54 в пульте машиниста, Q19 в Шк.2 моторных вагонов (МВ), Q13, Q29, Q30 в Шк.4 прицепных вагонов (ПВ) и Шк.5 головных вагонов (ГВ);
  • проверить напряжение аккумуляторных батарей;
  • отключить автоматические выключатели Q26 в Шк.4 ПВ и Шк.5 ГВ для снятия напряжения с БУП-МК на время не менее 5 сек., а затем автоматическим выключателем Q26 подать напряжение на БУП-МК.

Подробнее см. книгу 1 « Руководства по эксплуатации на комплект электрооборудования ОТР.460.064РЭ» (г. Рига) и « Руководство по эксплуатации на БУП-МК» ТЮКН.426471.005 РЭ.

Зимой, в снежную погоду, во избежание накопления снега в тифонах рекомендуется увеличивать периодичность подачи звуковых сигналов.

Порядок перехода из кабины в кабину электропоезда

При необходимости изменить направление движения, т. е. перейти из головной кабины в хвостовую кабину:

  • установите реверсивную рукоятку БКМ в нейтральное положениие, извлеките реверсивную рукоятку;
  • переведите ключ «ВКЛ. УПРАВЛЕНИЕ»в замке на панели ЦСО в положение «ВЫКЛЮЧИТЬ» и извлечь ключ из замка.
  • тумблеры «ВУ», «УПУ» и автоматы защиты на панели управления ВУ (средняя тумба УПУ) должны быть выключены;
  • опустите токоприёмники, нажав выключатель «ТОКОПРИЁМНИК ОПУЩЕН» на УПУ;
  • выключите все кнопки и выключатели на УПУ и блоке «В», кроме «СИГ -НАЛА НИЖНЕГО ЛЕВОГО» и «ВЕРХНИХ СИГНАЛОВ»;
  • переведите переключатель пневматического торможения ППТ в положение «ХВОСТОВОЙ».

Выключите КЛУБ-У для этого:

  • тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», после чего индикаторы питания на БКР-У и БЭЛ-У будут погашены;
  • автоматические выключатели АВ1 и АВ2 установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;
  • на источнике питания ИП-ЛЭ-110/50-400х2 тумблеры включение каналов установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;
  • в шкафу № 3 автоматический выключатель Q73 необходимо установить в выключенное положение;
  • извлеките кассету регистрации из БР-У;
  • обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-У сделайте запись в Журнал ТУ-152;
  • для блокировки тормозов установите рукоятку крана машиниста в положение VI;
  • перекройте краны двойной тяги напорной и тормозной магистралей (в правой тумбе УПУ);
  • выключите ЭПК поворотом ключа в замке ЭПК по часовой стрелке до упора;
  • поверните съёмный ключ УБТ в положение «ВЫКЛ.» и снимите ключ;
  • включите охранную сигнализацию кабины, для чего включите в кабине машиниста тумблер «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ», при этом звенит звонок, и загораются красные сигнальные лампы неисправности вагона;
  • выключите автоматический выключатель «Питание дверей» (схемное обозначение Q55), расположенный в кабине машиниста на блоке «П». Отключение автоматического выключателя необходимо для предотвращения управления наружными прислонно-сдвижными дверями из хвостового вагона.
  • выйдите в служебный тамбур, закройте двери в кабину и пассажирский тамбур, нажмите кнопку «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ» на боковой стене шкафа № 1, при этом должен отключиться звонок и погаснуть красные лампы СНВ;
  • покиньте служебный тамбур через боковую дверь, закрыв её на замок.

Постановка электропоезда в отстой

При постановке поезда в отстой:

  • установите реверсивную рукоятку БКМ в нейтральное положениие, извлеките реверсивную рукоятку;
  • переведите ключ «ВКЛ. УПРАВЛЕНИЕ» в замке на панели ЦСО пульта 1-го этапа или панели 4 (киловольтметра ) пульта 2-го этапа в положение «ВЫКЛЮЧИТЬ» и извлечь ключ из замка;
  • тумблеры «ВУ», «УПУ» и автоматы защиты на панели управления ВУ (средняя тумба УПУ) должны быть выключены;
  • опустите токоприёмники, нажав выключатель «ТОКОПРИЁМНИК ОПУЩЕН» на УПУ;
  • выключите питание радиостанции с помощью тумблера «РАДИОСВЯЗЬ» на блоке «В» на задней стенке кабины машиниста;
  • выпустите конденсат из воздушных резервуаров, влагосборников и маслоотделителей, продуйте тормозную магистраль при I-ом положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекционных соединений, откройте выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключите компрессоры;
  • затормозите электропоезд пневматическими тормозами (АСТ), установите башмаки;
  • для блокировки тормозов установите рукоятку крана машиниста в положение VI;
  • перекройте краны двойной тяги напорной и тормозной магистралей (в правой тумбе УПУ);

Выключите КЛУБ-У для этого:

  • тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У(шкаф №3 головного вагона) установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», после чего индикаторы питания на БКР-У и БЭЛУ будут погашены;
  • автоматические выключатели АВ1 и АВ2 (блок «П») установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;
  • на источнике питания радиостанции ИП-ЛЭ-110/50-400х2 (шкаф №3 головного вагона) тумблеры включения каналов установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;
  • в шкафу № 3 головного вагона автоматический выключатель Р73(питание от аккумуляторной батареи систем КЛУБ — У) необходимо установить в выключенное положение;
  • извлеките кассету регистрации из БР-У;
  • обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-У сделайте запись в Журнал ТУ-152;

Выключите ТСКБМ тумблером на блоке «В» шкафа кабины машиниста;

  • выключите все кнопки и выключатели на УПУ и блоке «В»;
  • выключите ЭПК поворотом ключа в замке ЭПК по часовой стрелке до упора;
  • поверните съёмный ключ УБТ в положение «ВЫКЛ.» и снимите ключ;
  • включите охранную сигнализацию кабины, для чего включите в кабине машиниста тумблер «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ», при этом звенит звонок, и загораются красные сигнальные лампы неисправности вагона;
  • выйдите в служебный тамбур, закройте двери в кабину и пассажирский тамбур, нажмите кнопку «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ» на боковой стене шкафа № 1, при этом должен отключиться звонок и погаснуть красные лампы СНВ;
  • покиньте служебный тамбур через боковую дверь, закрыв её на замок.

Далее:

  • отключите выключатели В10 аккумуляторных батарей в шкафах № 4 головных вагонов и шкафах № 3 прицепных вагонов;
  • в шкафах №5головных и №4 прицепных вагонов переведите флажки автоматов защиты СЗН-МК «питание» в положение «ВЫКЛ.»;
  • переключатели «ОТОПЛЕНИЕ» В 22 в шкафах №2 всех вагонов установите в положение «ВЫКЛ.»
  • пред постановкой электропоезда в отстой необходимо аккумуляторную батарею с аккумуляторами SONNENSCHEIN зарядить (НЕДОПУСТИМО ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ В РАЗРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ!) и отключить от всех систем за исключением ССЗН-И. Для обеспечения работы ППОС в режиме «ОТСТОЙ» от аккумуляторной батареи должны быть включены автоматические выключатели Q28 в шкафах № 5 головных вагонов и Q100 в шкафах № 3 прицепных вагонов;
  • полностью слейте воду из баков и трубопроводов туалетов;
  • закройте все окна и двери.

При длительном отстое на тележках через каждые шесть месяцев обязательно проворачивать буксы на шейке оси 15-20 раз.

Перед непродолжительным отстоем электропоезда возможно производить наполнение резервуара для подъёма токоприёмника сжатым воздухом, желательно при максимальном давлении в напорной магистрали (перед или в момент отключения электрокомпрессоров) — в этом случае после непродолжительного отстоя возможно осуществление подъёма токоприёмника воздухом из дополнительного резервуара 20 л.

Смотрите так же: Использование электропоезда ЭП2Д по назначению | Электропоезд ЭП2Д модель 62-377. Руководство по эксплуатации 377.00.00.001 РЭ | Железнодорожная литература | Ведение на линии электропоезда ЭП2Д | Подготовка электропоезда ЭП2Д к эксплуатации | Эксплуатационные ограничения электропоезда ЭП2Д

Михаил Джурсенокс - 10/05/2020 - Опубликовано в разделе: ЭП2Д - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: