Меры безопасности

Все работы по подготовке электропоезда и ведения его на линии должны выполняться машинистом совместно с помощником машиниста, назначенными в соответствии с действующей «Должностной инструкцией локомотивной бригады».

Внимание: для управления электропоездом, оборудованным системой БЛОК допускаются машинисты, изучившие Техническое описание и Инструкцию по эксплуатации, прошедшие обучение и аттестованные для работы с данной системой.

3.2.1.1 Перед работой с подвагонным оборудованием и оборудованием, размещённым в шкафах с блокировкой безопасности, локомотивной бригаде, обслуживающему персоналу) необходимо:

а) опустить все токоприёмники и визуально убедится, что они опустились;

б) выключатели главных разъединителей В6 в шкафу №1 моторного вагона перевести в положение «ВЫКЛ.»;

в) перекрыть разобщительные краны подачи воздуха к цилиндрам токоприёмника;

г) отключить рубильники аккумуляторных батарей;

д) выключить все автоматы, установить в нейтральное положение и вынуть реверсивную рукоятку.

Локомотивная бригада (руководитель работ)во время работы на электропоезде должны иметь только одну съёмную реверсивную рукоятку БКМ независимо от числа электросекций, постоянно работающих по системе многих единиц.

3.2.1.2 Локомотивная бригада и обслуживающий персонал должны выполнять требования пожарной безопасности.

Для противопожарной защиты электропоезда в салонах вагонов, в кабине машиниста, в шкафах с электрическим и механическим оборудованием, и туалетных помещениях установлены пожарные извещатели (датчики дыма и датчики температуры). При задымлённости или повышении температуры сверх допустимых норм извещатели срабатывают, при этом срабатывает система пожарной сигнализации, описанной в пункте 2.5.6 Руководства. Для тушения пожара электропоезд в соответствии с «Нормами оснащения объектов подвижного состава первичными средствами пожаротушения» (утверждены распоряжением ОАО «РЖД» №2624р от 17.12.2010г), оснащён противопожарным инвентарем (раздел 2.5..2), размещённым в служебном тамбуре каждого головного вагона и по два огнетушителя емкостью > 6л в каждом моторном и прицепном вагонах.

В шкафах с электрооборудованием предусмотрены термоконтакторы ТК-52А.80, которые срабатывают при превышении допустимого уровня температуры 80 0С в каком — либо шкафу. Происходит автоматическое опускание токоприёмника соответствующей секции, и на неисправном вагоне загораются сигнальные лампы синего цвета. При пожароопасном повышении температуры в вентиляционных каналах или в высоковольтных электрокалориферах происходит автоматическое отключение электропитания высоковольтных электрокалориферов и на блоке управления вентиляцией и отоплением загорается светодиод. При повышении температуры в горизонтальном канале воздуховодов и в рециркуляционных камерах выше допустимой происходит автоматическое перекрытие клапанами противопожарной системы вентиляции, вентиляционных каналов между высоковольтными электрокалориферами и пассажирским салоном, препятствуя распространению пламени и дыма.

При пожаре локомотивная бригада должна действовать в соответствии с указаниями “Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе” ЦТ — ЦУО/175. При пожаре машинист должен подать сигнал пожарной тревоги. Остановить электропоезд в удобном для тушения пожара месте и открыть двери. При этом он должен перевести в нулевое положение главную рукоятку БКМ. Опустить токоприёмники, выключить все кнопки и тумблеры на УПУ, выключить вспомогательные машины и определить — какими средствами ликвидировать пожар.

Горящие провода и электрическую аппаратуру необходимо тушить углекислотными и порошковыми огнетушителями или сухим песком. Тушить пожар на крыше электропоезда водой можно только после снятия напряжения в контактной сети и её заземления.

При использовании установки аэрозольного пожаротушения необходимо убедиться в отсутствии людей в салоне, принять меры к закрытию дверей и окон, люков. Вскрыть ящик с блоком управления ЯУАП, перевести переключатель, в зависимости от места очага пожара, из нейтрального положения в положение «ПОЖАР В ШКАФАХ» или в положение «ПОЖАР В САЛОНЕ», нажать кнопку «ПУСК ВАГОНА», до щелчка. Если удаётся точно определить место очага пожара, переключатель следует перевести в положение «ПОЖАР В САЛОНЕ»

3.2.1.3 При работе с оборудованием установки аэрозольного пожаротушения необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

а) генераторы огнетушащего аэрозоля и элементы блоков управления содержат легковоспламеняющиеся вещества поэтому запрещается нагревать их до температуры более 60 0С, производить сварочные работы и иные работы с открытым пламенем на расстоянии ближе 1,5 м, не защитив специальным несгораемым экраном, производить вскрытие генераторов и элементов блоков управления;

б) при работе элементы блоков управления и корпуса генераторов огнетушащего аэрозоля разогреваются до высоких температур, поэтому запрещается производить демонтаж генераторов и блоков управления до их полного остывания, размещать в контакте с корпусами генераторов горючие материалы;

в) при срабатывании генераторов огнетушащего аэрозоля вокруг них образуются зоны с высокой температурой, и выделяется аэрозоль, не содержащая токсичных соединений, но снижающая видимость и раздражающе действующей на слизистые оболочки органов дыхания. Запрещается производить пуск установки при наличии в вагоне людей. При случайном попадании в зону его действия следует защитить органы дыхания от аэрозольных частиц с помощью подручных средств (тканевые повязки и т. п.).

Механическое оборудование

При подготовке электропоезда к выезду на линию:

  • проверьте затяжку: болтов крышек букс, болтов, крепящих буксовые поводки, их контровку, а также наличие и затяжку на каждой буксе двух нижних и боковой пробок в отверстиях для запрессовки смазки в полость подшипников и её удаления;
  • осмотрите состояние резьбовых шайб буксовых поводков и поводков центрального подвешивания на предмет отсутствия трещин;
  • проверьте состояние пружин, подвесок и поддонов центрального подвешивания. Указанные элементы не должны иметь трещин. У пружин центрального подвешивания не допускается резкое различие расстояний между витками одной пружины;

Предохранительные устройства центрального подвешивания должны быть в исправном состоянии:

  • проверьте затяжку болтов редукторов колёсных пар моторных вагонов, наличие указателей уровня смазки (щупа — мерителя), сливных пробок и заглушек на штуцерах узлов малых шестерен и опорных подшипников редукторов. При наличии признаков выброса смазки из редуктора проверьте уровень смазки с помощью щупа — мерителя и приведите уровень смазки в соответствие с настоящим «Руководством по эксплуатации»;
  • проверьте состояние узлов подвески редукторов и положение упругих муфт. На тележках моторных вагонов положение муфт считается правильным, если под тарой вагонов фланцы муфт со стороны электродвигателей находятся на 3±1,5 мм выше фланца муфт со стороны редукторов;
  • осмотрите гидродемпферы центрального подвешивания, состояние узлов их крепления. При наличии течи масла из демпфера или трещины корпуса демпфер замените. Обратите внимание на срок последнего ремонта: запрещается включать в поезда вагоны с истёкшими сроками ревизии демпферов;
  • осмотрите фрикционные буксовые гасители, проконтролируйте размер между нажимной крышкой и чашкой, который должен быть в пределах 38±0,5 мм;
  • осмотреть колесные пары. При обнаружении ослабления посадки бандажа необходимо сделать на бандаже и ободе отметки мелом, и на каждой стоянке и оборотном пункте тщательно проверять взаимное расположение отметок.

ВНИМАНИЕ: КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ СО СДВИГОМ СТУПИЦЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!

ПРИ ПРОВОРАЧИВАНИИ БАНДАЖА ВАГОН К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!;

  • осмотрите сцепные устройства на каждом вагоне. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений, которые могли бы повлиять на работоспособность сцепки;
  • проверьте состояние стёкол оконных блоков;
  • проверьте состояние наружных входных дверей, дверей пассажирских салонов, дверей туалетов и служебных помещений, потолочных люков, межвагонных переходов, путеочистителей, деталей внутривагонного оборудования;
  • очистите от грязи, снега и льда подвагонное оборудование.
  • проверьте наличие в кабине машиниста рычагов со щётками ручных стеклоочистителей;
  • в переходное и зимнее время при необходимости удалить ледяную корку, которая может образоваться на выходном валу моторедуктора стеклоочистителей;
  • проверьте уровень омывающей жидкости лобового стекла кабины машиниста в бачке стеклоомывателя, расположенном в УПУ, при необходимости добавьте;
  • проверьте крепление тормозного и электрического оборудования под вагонами, наличие предохранительных скоб, контргаек, шплинтов и т. д., а также исправность поручней и подножек вагонов.

Пневматическое и тормозное оборудование

Производите тщательный осмотр тормозного оборудования в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» и «Инструкции о порядке проверки тормозного оборудования и управления тормозами 377.45.00.000.И». При осмотре проведите работы, предусмотренные указанными инструкциями:

  • проверьте крепление и подвеску тормозного оборудования под вагонами;
  • проверьте состояние траверс, валиков, рычагов и тяг рычажно-тормозной передачи. Не допускайте касания и трения деталей рычажной передачи о рамы тележек, буксы, предохранительные скобы и колёсные пары;
  • проверьте толщину тормозных колодок и положение рабочей поверхности колодок относительно поверхности колёс, которая должна быть ей параллельна для равномерного износа колодок. При необходимости проведите регулировку положения башмака с помощью оттягивающих устройств. Тормозные колодки с толщиной 12 мм и менее, а также имеющие трещины в средней части замените;
  • проверьте крепление регулятора выхода штока к кронштейну рамы и наличие защитных чехлов на резьбовой части тяг регулятора.

ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ВОДЯНОГО КОНДЕНСАТА В НАПОРНУЮ МАГИСТРАЛЬ И ПНЕВМОПРИВОДЫ АППАРАТОВ, А В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ НАРУШЕНИЕМ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЕМ, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО-1, ДЛИТЕЛЬНЫХ ПРОСТОЯХ В «ГОРЯЧЕМ» СОСТОЯНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ПРОДУВКУ ГЛАВНЫХ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ЗАПАСНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ!

Электрическое оборудование

Перед выездом на линию просмотрите «Журнал технического состояния электропоезда» и проверьте устранения отмеченных дефектов электроаппаратуры. Пройдите вдоль состава и проверьте:

  • соответствие схеме межвагонных электрических соединений;
  • все незадействованные межвагонные розетки закрыты крышками, а неза-действованные вилки вставлены в холостые приёмники;
  • лестницы подъёма на крышу на моторных вагонах находятся в собранном состоянии и заблокирована;
  • крепление и состояние крышевого оборудования (визуально, не поднимаясь на крышу);
  • рабочее положение главных разъединителей (расположены в ящике под моторным вагоном);
  • плотность прилегания крышек ящиков с электрооборудованием, аккумуляторными батареями и смотровых люков тяговых двигателей;
  • отсутствие повреждений приборов внешней световой сигнализации и прожекторов.

ВНИМАНИЕ! В зимнее время при низких температурах необходимо перед выездом на линию проверить ящики с подвагонным оборудованием, при наличии обледенения просушить горячим воздухом с использованием специальных устройств.

Приведение электропоезда в рабочее состояние

3.2.5.1 Осмотрите кабину машиниста хвостового вагона, проведите в ней следующие операции:

  • перекройте краны двойной тяги напорной и тормозной магистралей (в правой тумбе УПУ);
  • установите рукоятку крана машиниста в положение II;
  • переведите переключатель пневматического торможения ППТ в положение «ХВОСТОВОЙ» (данную операцию производите перед проверкой действия крана машиниста);
  • тумблеры «ВУ» и «УПУ» и автоматы защиты на панели управления ВУ (средняя тумба УПУ) должны быть выключены;
  • выключите все кнопки и выключатели на УПУ и блоке «В», кроме «БУФЕРНОГО ФОНАРЯ НИЖНЕГО ЛЕВОГО» и «ВЕРХНИХ СИГНАЛОВ»;
  • поверните по часовой стрелке до упора ключ в замке ЭПК;
  • поверните съёмный ключ УБТ в положение «ВЫКЛ.» и снимите ключ;
  • включите охранную сигнализацию кабины, для чего включите в кабине машиниста тумблер «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ», при этом звенит звонок, и загораются красные сигнальные лампы неисправности вагона;
  • выключите автоматический выключатель «Питание дверей» (схемное обозначение Q55), расположенный в кабине машиниста на блоке «П».
  • выйдите в служебный тамбур, закройте двери в кабину машиниста и пассажирский тамбур, нажмите кнопку «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ» на боковой стене шкафа № 0, при этом должен отключиться звонок и погаснуть красные лампы СНВ;

3.2.5.2 Пройдите по вагонам, осмотрите люки калориферов и вентиляционных установок.

Перед тем, как надежно закрыть двери шкафов с электрооборудованием:

На моторном вагоне установите:

в шкафу № 1

  • переключатели «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР» в положение «УПРАВ. ИЗ КАБИНЫ», «Автоматический главный разъединитель» (АГР) в положение «Вкл.»;
  • рукоятки трёхходовых кранов магистрали подачи сжатого воздуха к токоприёмникам — в вертикальное (рабочее) положение;

в шкафу № 2

  • пакетные выключатели: «ТОРМОЖЕНИЕ» в положение «ВКЛЮЧЕНО», «ДЕЖУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» — в положение «0», «ПОДВАГОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» — в положение «0», «ОТОПЛЕНИЕ», в зависимости от сезона, — в положение «0» или «ВКЛЮЧЕНО»,
  • разъединитель цепей управления РУМ — в положение «ВКЛЮЧЕНО»;

На немоторном вагоне установите:

в шкафу № 2

  • выключатель «ДЕЖУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»,
  • «ОТОПЛЕНИЕ», в зависимости от сезона, — в положение «0» или «ВКЛЮЧЕНО»,

в шкафу № 3

  • выключатель аккумуляторной батареи в положение «ВКЛ»;
  • переключатель «ВОЛЬТМЕТР БАТАРЕИ» в положении «БАТАРЕЯ» и по показаниям вольтметра УБ проверьте включённое положение автоматических выключателей Q29, Q30, Q31 и состояние батареи;
    Внимание! Не допускается эксплуатация электропоезда с глубоко разряженными аккумуляторными батареями.
  • переключатель «ВОЛЬТМЕТР БАТАРЕИ» в положение «ВЫПР.»;
  • выключатель «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» — в положение «ВКЛЮЧЕНО»;
  • «АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ» Q1-в положение «ВКЛЮЧЕНО»,

в шкафу №4

  • флажок автомата защиты СЗН-МК «питание» в положение «ВКЛ.».

На головном вагоне установите:

в шкафу № 2

  • выключатель «ДЕЖУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», «ОТОПЛЕНИЕ», в зависимости от сезона, — в положение «0» или «ВКЛЮЧЕНО», «СИГНАЛИЗ. КОМПРЕССОРА» — в положение «ВКЛЮЧЕНО».

в шкафу № 4

  • выключатель аккумуляторной батареи в положение «ВКЛ»;
  • выключатель «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» — в положение «ВКЛЮЧЕНО»;
  • переключатель «ВОЛЬТМЕТР БАТАРЕИ» в положении «БАТАРЕЯ» и по показаниям вольтметра УБ проверьте включённое положение автоматических выключателей Q23, Q30 и состояние аккумуляторной батареи;
    Внимание! Не допускается эксплуатация электропоезда с глубоко разряженными аккумуляторными батареями.
  • устанавливая переключатель вольтметра поочерёдно в положение «ИЗОЛЯЦИЯ ~», «ИЗОЛЯЦИЯ -», «ИЗОЛЯЦИЯ+» и нажимая на каждой позиции кнопку «КОНТРОЛЬ ИЗОЛЯЦИИ», проверьте состояние изоляции цепей управления. Напряжение на вольтметре VB не должно превышать 30В.
  • ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТМЕТРА в положение «ВЫПР.»;
  • «АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ» Q1 — в положение «ВКЛЮЧЕНО»;

в шкафу №5

  • флажок автомата защиты СЗН-МК «питание» в положение «ВКЛ.».

3.2.5.2.1 Осмотрите головную кабину:

  • установите переключатель ППТ в положение «ГОЛОВНОЙ», при этом загорается сигнальная лампа «К»;
  • убедитесь в отсутствии людей на крышах и под вагонами;
  • вставьте и переведите ключ «ВКЛ. УПРАВЛЕНИЕ» на панели ЦСО в положение «ВКЛЮЧИТЬ».
    ПРИМЕЧАНИЕ! ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПО МАРШРУТУ ЗАМОК КЛЮЧА «ВКЛ. УПРАВЛЕНИЕ» НА ПАНЕЛИ ЦСО ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ВПОЛОЖЕНИИ «ВКЛЮЧЕНО»;
  • включите тумблер «ВУ» на панели ВУ (средняя тумба УПУ);
  • автоматы защиты Q54, «БУСО», «ОСН-вх.», «УПУ», «Системы» на панели управления ВУ установите в верхнее положение;
  • убедитесь в работоспособности ОСН (ограничитель-стабилизатор напряжения) по свечению индикатора «ОСН» на панели ВУ;
  • включите тумблер «УПУ» на панели ВУ;
  • включите автоматический выключатель «Питание дверей» (схемное обозначение Q55), расположенный в кабине машиниста на блоке «В».
  • через 5 с после подачи питания (время проведения встроенного контроля для блока мониторинга и контроля БМК01) на экране блока дисплея ДС-1 появляется дежурный вид экрана с мнемознаком клавиши «ВХОД» в правом верхнем углу экрана.
  • прикосновением к клавише «ВХОД» открывается экран оборудования;
  • включите освещение прожектора на панели переключателей УПУ и буферные фонари на блоке В;
  • включите выключатель «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР» на блоке «В»;
  • и с выдержкой времени, когда произойдет автоматическое отключение вспомогательных компрессоров, кратковременно нажмите на кнопку «ТОКОПРИЁМНИК ПОДНЯТ» на УПУ, после подъёма всех токоприёмников гаснет индикатор «РН» и вольтметр на УПУ показывает напряжение сети;
    ПРОСЛЕДИТЕ ЗА ПОДНЯТИЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ
  • включите выключатель управления ВУ и проконтролируйте: загораются индикаторы «БВ», «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ». Через 3-4 сек после включения ВУ начинают работать преобразователи и компрессоры под немоторными и головными немоторными вагонами. При этом на УПУ должны погаснуть индикаторы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ»;
  • отключите выключатель «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР» на блоке «В» при достижении давления в напорной магистрали 0,4 МПа (по манометру в кабине);
  • нажмите кратковременно кнопку «ТОКОПРИЁМНИК ОПУЩЕН», токоприёмники опустятся, отключатся БВ и КЗ. Визуально убедитесь, что токоприемники опустились;
  • поднимите токоприемники, нажав кнопку . «ТОКОПРИЁМНИК ПОДНЯТ» и опять начнут работать главные компрессоры, нагнетая воздух в напорную магистраль электропоезда. Отключите выключатель «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР» на блоке «В» при достижении давления в напорной магистрали 0,4 МПа (0,5-0,6) МПа;
  • переведите рукоятку крана машиниста в положение II при достижении давления 0,8 МПа, откройте краны двойной тяги напорной магистрали;
  • зарядите сжатым воздухом главные резервуары;
  • рукоятку крана машиниста переведите из VI положения во II и откройте разобщительный кран на напорной магистрали. Когда уравнительный резервуар зарядится до нормального зарядного давления, откройте разобщительный кран тормозной магистрали;
  • после полной зарядки тормозной сети рукоятку крана машиниста переведите из II положения в V и, снизив давление в уравнительном резервуаре на (0,13-0,15) МПа, в IV положение;
  • после окончания выпуска сжатого воздуха через кран машиниста, перекройте разобщительный кран на тормозной магистрали и проверьте давление в тормозных цилиндрах и тормозной магистрали. В тормозных цилиндрах оно должно быть не ниже 0,25 МПа, а в тормозной магистрали — не более 0,35 МПа;
  • вставьте ключ в гнездо выключателя цепей управления устройства блокировки тормозов (УБТ) и поверните;
  • откройте кран на тормозной магистрали и переведите рукоятку крана машиниста из IV положения во II (по включению и отключению устройства блокировки тормозов руководствуйтесь прилагаемой к формуляру головного вагона «Инструкцией по УБТ».).
Рисунок 3.1 - Пневматическая схема подъёма токоприёмника от дополнительного резервуара

Рисунок 3.1 — Пневматическая схема подъёма токоприёмника от дополнительного резервуара

В случае выхода поезда из нерабочего состояния (после отстоя электропоезда) для подъёма токоприёмника используйте вспомогательный резервуар объёмом 20 л. Управление подъёмом токоприёмника сжатым воздухом из указанного резервуара осуществите переключением крана, расположенных в шкафу № 1 моторного вагона;

Для подъёма токоприёмника сжатым воздухом из дополнительного резервуара (рис. 3.1) кран 3 переключите в положение II, а кран 2 откройте. После наполнения сжатым воздухом пневмосистемы электропоезда основными электрокомпрессорами (определяется их отключением) кран 3 — переключите в положение I, а кран 2 закройте.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬ ТОКОПРИЁМНИК ПРИ ПОКАЗАНИИ МАНОМЕТРОМ 1 ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РЕЗЕРВУАРЕ НИЖЕ 0,35 МПа.

3.2.5.3 Проверьте действие крана машиниста:

  • переведите рукоятку из положения II в положение III — должен загореться индикатор «О» на УПУ (отпускной вентиль под напряжением);
  • переведите рукоятку в положение VA: должен загореться индикатор на УПУ «Т» (тормозной вентиль под напряжением), должен сработать электровоздухораспределитель (наполняются воздухом тормозные цилиндры, и тормозные колодки прижимаются к бандажам колёс); при повышении давления в тормозных цилиндрах до 0,03.. .0,04 МПа должны загореться индикаторы «СОТ», «СОТ-Х»;
  • переведите рукоятку в положение IV: должен погаснуть индикатор «Т», продолжают гореть индикаторы «К», «О», «СОТ» и «СОТ-Х» давление в тормозных цилиндрах не меняется;
  • переведите рукоятку в положение II: должен погаснуть индикатор «О» (происходит отпуск тормозов), при снижении давления в тормозных цилиндрах до 0,04.0,03 МПа индикаторы «СОТ» и «СОТ-Х» должны погаснуть, а индикатор «К» продолжать гореть;
  • проверьте ступенчатое торможение перемещением рукоятки из положения IV и VA и обратно;
  • проверьте ступенчатый отпуск кратковременным перемещением рукоятки из положения III в положение II и обратно;
  • проконтролируйте при двух последних операциях минимальную ступень изменения давления в тормозных цилиндрах, которая не должна превышать 0,05 МПа за 2,5 мин.

Убедитесь в работоспособности рычажно-тормозной передачи и проверьте выход штока тормозных цилиндров, который должен составлять 55.65 мм при чугунных тормозных колодках;

3.2.5.4 Подготовьте к работе систему ССЗН-И (система пожарно-охранной сигнализации и информационного обеспечения) см. ИС2.00.01 ТО и ИЭ.

3.2.5.5 Продолжайте проверку готовности электропоезда к движению:

  • включите тумблеры питания дверей: «МАШИНИСТ ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ», «МАШИНИСТ ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ». Если дверями управляет помощник машиниста, то включите тумблеры «ПОМОЩНИК ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ», «ПОМОЩНИК ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ»,
  • проверьте работу входных дверей: тумблеры «ДВЕРИ ПРАВЫЕ», «ДВЕРИ ЛЕВЫЕ» в положение «ОТКРЫТЫ». При открытых дверях индикатор «ДВЕРИ» на УПУ гаснет, а при закрытых загорается;
  • проверьте работу звуковых сигналов;
  • проверьте освещение салонов, тамбуров и работу вентиляторов (тумблерами «ОСВЕЩЕНИЕ» и «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ»);
  • при установке тумблера «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ» (на блоке «В») в положение «ВКЛ.» — индикатор «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ» (на УПУ) кратковременно загорается при включении отопления и вентиляции салонов;
  • включите переключателем на пульте управления УКВ кондиционера (ПУ УКВ установлен в служебном тамбуре на боковой стене шкафа № 1 и в кабине машиниста на блоке «В») необходимый режим работы кондиционера кабины машиниста;
  • проверьте по амперметрам АБ в шкафах № 3 прицепных и № 4 головных вагонов наличие заряда батарей; в тех же шкафах расположены частотомеры Н2 и вольтметры УБ и УГ, по которым контролируйте уровень частоты и напряжение преобразователей ПСН-110 и выпрямителей;
  • проверьте работу внешней сигнализации и прожектора;
  • восстановите выключателем «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ» быстродействующие выключатели БВ, при этом гаснет индикатор «БВ».
  • проверьте исправность управления выключателем защиты:
  • нажмите поочерёдно в шкафах № 3 всех моторных вагонов кнопки «ПЕРЕГРУЗКА», при этом загораются жёлтые лампы сигнализации неисправности вагонов, красные светодиодные индикаторы «ПЕРЕГРУЗКА» и сигнальная лампа «БВ» на пульте машиниста;
  • нажмите в такой же очерёдности на кнопки «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ» в шкафах № 3, при этом гаснут жёлтые лампы сигнализации неисправности вагонов, светодиодные индикаторы «ПЕРЕГРУЗКА», индикатор «БВ» на пульте машиниста и загораются зелёные светодиодные индикаторы «ВОСТАН. ЗАЩИТЫ» (ВЗ) в шкафу.

3.2.5.6 Проверьте действие электрического торможения:

  • в шкафу № 3 проверяемого вагона поставьте перемычку между клеммами 1П-1Х;
  • включите кнопки «ТОРМОЖЕНИЕ» на блоке «В» и «ТОРМОЖЕНИЕ ПРИЦЕПНЫМИ ВАГОНАМИ» на УПУ;
  • вставьте реверсивную рукоятку в блок бесконтактного контроллера машиниста (БКМ) и установите позицию «ВПЕРЁД»;
  • установите главную рукоятку БКМ в тормозное положение II или III, при этом загорается индикатор «ВКЛЮЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ЭЛ. ТОРМ,», а индикатор «ЛК и Т» кратковременно загорается, а это значит, что электрические тормозные цепи собрались на всех моторных вагонах.

Через 5-6 секунд происходит дотормаживание электропневматическим тормозом, о чём свидетельствует манометр тормозных цилиндров и загорания индикаторов «СОТ» и «СОТ-Х»;

  • установите главную рукоятку БКМ в нулевое положение.

При этом происходит возврат силовых контроллеров моторных вагонов на I позицию и отпуск электропневматического тормоза. Индикаторы «СОТ» и «СОТ-Х» гаснут.

3.2.5.7 Проверьте работоспособность преобразователей с максимальной нагрузкой, для чего:

  • включите тумблеры: «ОСВЕЩЕНИЕ», «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ» на блоке «В» на задней стенке кабины машиниста и «ОТОПЛЕНИЕ» на пульте управления кондиционером в служебном тамбуре;
  • при работающих электрокомпрессорах установите главную рукоятку БКМ во II тормозное положение;
  • загорается индикатор «ВКЛЮЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ЭЛ. ТОРМ,»;
  • индикатор «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» не должен загораться;
  • установите главную рукоятку БКМ в нулевое положение;
  • отключите тумблеры «ОСВЕЩЕНИЕ», «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ», на блоке «В» и, спустя 5 минут, на пульте управления кондиционера поставить переключатель в положение «ВЫКЛ.».

3.2.5.8 Проверьте действие электропневматическое торможения:

  • установите главную рукоятку БКМ в положение V, при этом на всех вагонах происходит электропневматическое торможение (следите по манометру за величиной давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах);
  • пройдите вдоль состава и проверьте нажатие тормозных колодок на бандажи колёс;
  • установите главную рукоятку БКМ и реверсивную рукоятку в нулевое положение;
  • нажмите кнопку «АВАРИЙНЫЙ ЭПТ», следите за величиной давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах;
  • проверьте нажатие тормозных колодок на бандажи колёс;
  • отпустите кнопку «АВАРИЙНЫЙ ЭПТ»;
  • снимите перемычку в шкафу № 3.

3.2.5.9 Проверьте систему отключения электропоезда:

  • зарядите напорную и тормозную магистрали;
  • отключите тумблер «УПУ» панели «ВУ»;
  • автоматы защиты на панели управления ВУ (средняя тумба УПУ) установите в верхнее положение;
  • отключите «ВУ»;
    ВНИМАНИЕ! ВСЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕАКТИВНОГО ПУЛЬТА, КРОМЕ РУКОЯТОК АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПАНЕЛИ ВУ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В ОТКЛЮЧЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
  • опустите токоприёмники;

3.2.5.10 Проверьте наличие пломб на аппаратах системы безопасности:

  • перед включением системы БЛОК машинист должен убедиться, что:
  • давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа,
  • краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении,
  • ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора.

3.2.5.11 Включение системы БЛОК производится в следующем порядке:

  • установите кассету в БР-У;
  • в шкафу № 3 автоматический выключатель Q73 необходимо установить во включенное положение;
  • на источнике питания ИП-ЛЭ-110/50-400х2 (шкаф № 3), тумблеры включения каналов установите в положение «ВКЛЮЧЕНО»
  • на блоке «П», расположенном на задней стенке кабины машиниста, автоматические выключатели АВ1, АВ2 «ПИТАНИЕ БЛОК» установите в положение «ВКЛЮЧЕНО»;
  • на блоке БКР-У включите тумблер «ПИТ.», при этом на блоках БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ.», а на БИЛ-УТ, в головной кабине появится индикация служебной информации;

3.2.5.12 Включите питание радиостанции тумблером «РАДИОСВЯЗЬ» на блоке «В».

  • через (15-20) с включите ЭПК в шкафу кабины машиниста, поворотом ключа в замке ЭПК влево до упора. Если при этом раздастся свисток, кратковременно нажмите кнопку «БДИТЕЛЬНОСТЬ» или «РБС». Прекращение свистка и появление на БИЛ-В-ПОМ сигнала светофора укажут, что устройство КЛУБ-У включено в действие. Реверсивная рукоятка БКМ при этом должна находиться в нейтральном положении.
  • переведите реверсивную рукоятку в положение «ВПЕРЁД», («НАЗАД»), установите главную рукоятку БКМ в одно из тяговых положений;
  • на УПУ загорается индикатор «ХОД»;
  • при мигании сигнала «Внимание» на блоке БИЛ и появлении звукового сигнала нажмите кнопку «БДИТЕЛЬНОСТЬ».
  • установите главную рукоятку БКМ и рукоятку реверсора в нулевое положение;
  • отключите «ВУ».

3.2.5.13 Готовность электропоезда к движению определяется по наличию индикации на УПУ:

  • на светодиодных индикаторах «ДВЕРИ» и «К»,
  • экрана дисплея УПУ с дежурным (или иным) кадром,
  • локомотивного светофора на блоке БИЛ системы БЛОК,
  • допустимой скорости более 0 км/ч на блоке БИЛ системы БЛОК,
  • показаний напряжения 3 кВ на вольтметре,
  • показаний давления в манометрах напорной, тормозной магистралях и уравнительном резервуаре в соответствии с нормами.

Смотрите так же: Использование электропоезда ЭП2Д по назначению | Электропоезд ЭП2Д модель 62-377. Руководство по эксплуатации 377.00.00.001 РЭ | Железнодорожная литература | Ведение на линии электропоезда ЭП2Д | Подготовка электропоезда ЭП2Д к эксплуатации | Эксплуатационные ограничения электропоезда ЭП2Д

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: