Управление контакторами вспомогательных машин электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Делители напряжения и электродвигатели компрессоров. Эти машины начинают работать при включении выключателя управления на головном вагоне или кнопки управления на одном из моторных вагонов. При этом напряжение подается на поездной провод 22 (рис. 190), от которого питаются промежуточные реле ПРУ моторных вагонов. Главный контакт ПРУ подает питание на секционный провод 20 и обмотку независимого возбуждения делителя напряжения. Вспомогательный контакт ЯРУ образует цепь питания катушки контактора МК2, соединяющего цепи напряжением выше 1000 В моторного и прицепного (головного) вагонов секций. Катушка контактора МК2 получает питание при, условии хорошего контакта в междувагонных соединениях РСБ (блок-контакты в проводах 20Ж-20В и 20В-20Г). Контакторы МК1 прицепных вагонов поезда получают питание по цепи: провод 20Д, блок-контакт реле РЯД, провод 20Е, катушка контактора.

После включения контакторов МК1 запускаются делители напряжения на всех прицепных вагонах поезда, но компрессоры не включаются до тех пор, пока напряжение генератора управления не достигнет 46 В. Только тогда включится реле КБ1 или КБ2 и получит питание катушка контактора МК2 на прицепном (головном) вагоне.

Рис. 190. Схема управления контакторами вспомогательных машин

Рис. 190. Схема управления контакторами вспомогательных машин

Управление контакторами МК2 осуществляется по проводу 27 под контролем регуляторов давления АК, установленных на головных вагонах поезда.

Реле перегрузки преобразователя РПД и компрессора РПК включены раздельно. Это позволяет при неисправности электродвигателя компрессора оставить в работе делитель напряжения для питания цепей освещения, вентиляции и отопления вагонов от генератора управления. Контакты реле РПД и РПК включены в цепь соответствующих катушек контакторов МК1 и МК2 так, что срабатывание реле перегрузки компрессора приводит к отключению только контактора компрессора МК2; при этом контактор МК1 остается включенным. При срабатывании реле РПД отключается делитель напряжения и компрессор. Реле перегрузки имеют механические защелки.

Катушки механизмов возврата реле включены последовательно, поэтому управление обоими реле осуществляется от одной кнопки Возврат РПД и РПК, находящейся на ящике под вагоном (Як-104Б).

Кнопка В9 (Возврат РПД и РПК) находится на каждом прицепном (головном) вагоне. Она восстанавливает защиту только данного вагона. Перед восстановлением защиты необходимо выявить и устранить причины, вызвавшие ее срабатывание.

Вспомогательный компрессор. Управление всеми вспомогательными компрессорами поезда осуществляется по проводу 13 (рис. 191), который получает напряжение от провода 15 через предохранители Пр17 при нажатии кнопки Вспомогательный компрессор на головном вагоне. Через контакт регулятора давления А К (13А-13Б) на моторном вагоне получает питание катушка реле вспомогательного компрессора РВК. При замыкании контакта 15Л-15М этого реле подается напряжение через предохранитель Пр15 на электродвигатель вспомогательного компрессора ДВК. Когда давление в пневматической магистрали подъема токоприемника достигнет 0,5 МПа (5 кгс/см2), контактом АК (13 А-13Б) реле РВК будет отключено и двигатель ДВК остановится. После подъема токоприемников вспомогательные компрессоры не следует отключать до тех пор, пока главные компрессоры не поднимут давление воздуха до 0,4—0,5 МПа (4—5 кгс/см2). В противном случае, особенно при повышенных утечках воздуха, полозья токоприемников могут оторваться от контактного провода из-за недостаточного давления и возникнет опасность пережога контактного провода и повреждения токоприемника.

Рис. 191. Схема цепей управления вспомогательных компрессоров

Рис. 191. Схема цепей управления вспомогательных компрессоров

Для индивидуального запуска электродвигателя вспомогательного компрессора на любом моторном вагоне имеется пакетный переключатель ПВК, который подает питание на катушку РВК по проводу 15 и отключает эту катушку от поездного провода 13.

Смотрите так же: Электрические схемы электропоезда ЭР2 | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Электрические блок-контакты аппаратов электропоезда ЭР2 | Система сигнализации электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Управление цепями освещения, автоматическими дверями и обогревом стекол кабины машиниста, маслоотделителя компрессора и туалетного узла | Управление контакторами вспомогательных машин электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Вентиляция и отопление электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схемы цепей генератора управления и аккумуляторной батареи электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схема цепей управления электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схема вспомогательных цепей напряжением выше 1000 В, электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схема силовых цепей моторного вагона электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Михаил Джурсенокс - 10/08/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: