Электрические блок-контакты аппаратов электропоезда ЭР2

Знание локомотивной бригадой назначения электрических блокировок (табл. 5 и 6) позволяет лучше понять работу электрических цепей и принять правильное решение при возникновении той или иной неисправности.

Таблица 5

Наименование контактов и проводов Место установки и назначение блок-контакта электропоезда до № 1028
В цепи сигнальной лампы БВ на пульте управления головного вагона. Лампа горит при отключении БВ на одном из моторных вагонов электропоезда
В цепи катушек линейных контакторов. Не позволяет включить контактор ЛК1-2 при отключенном БВ, имеет двойной параллельный контакт, что обеспечивает надежность
В цепи сигнальных ламп моторного вагона. Лампа светит при отключении БВ данного моторного вагона. По сигнальной лампе легко отыскать неисправный вагон
В цепи катушки дифференциального реле. При срабатывании дифференциального реле н отключении БВ разрывает цепь подмагничивающей катушки дифференциального реле
В цепи катушек вентилей П1-2 и М. Служит для того, чтобы при срабатывании защиты силовая цепь размыкалась в нескольких местах (благодаря этому облегчается гашение дуги). Не позволяет включаться контакторам П1-2 и М до включения контактора ЛК1-2
В цепи катушек вентилей РК. Обеспечивает возвращение вала РК на 1-ю позицию при выключенном контроллере машиниста или отключении БВ
В цепи сигнальной лампы ЛК на пульте управления головного вагона. При включении ЛК1-2 в маневровом положении рукоятки контроллера машиниста цепь сигнальной лампы размыкается
В цепи катушек вентилей РК для установки его вала с 18-й на 1-ю позицию при помощи ручного пуска в тех случаях. когда при повороте рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение вал РК не поворачивается автоматически
В цепи катушки вентиля контакторов ЛК1-2. Обеспечивает ее питание на позициях вала РК с 12-й по 18-ю. Предназначается для перехода с последовательного соединения тяговых двигателей на последовательно-параллельное
В цепи катушек вентилей РК. Обеспечивает поворот вала РК только при включенных контакторах ЛК1-2 и П1-2 (параллельное соединение). Вентили РКI и П1-2 получают питание на позициях вала РК с 12-й по 18-ю
В цепи катушки вентиля контактора М. Обеспечивает переход тяговых двигателей с последовательного соединения на последовательно-параллельное по схеме моста и выключение контактора М только при полном включении контакторов П1-2
Замыкает цепь питания катушек вентилей РКI. Обеспечивает поворот вала РК только при включенных контакторах М и ЛК1-2, предотвращает непрерывное вращение вала РК при срабатывании защиты. Вал РК поворачивается с 1-й до 11-й позиций
Замыкает цепь катушки вентиля контакторов ЛК1-2. Сохраняет ее питание на позициях вала РК со 2-й по 11-ю. Предназначен для плавного перехода с последовательного соединения тяговых двигателей на последовательно-параллельное
Блок-контакты реверсивного переключателя. Служат для включения контакторов Г11-2 и М только после поворота рукоятки реверсора в положение Вперед или Назад. Катушки вентиля контактора М получают питание на позициях вала РК с 1-й по 11-Ю, а вентиля контактора П1-2 — с 12-й по 18-ю
В цепи удерживающей катушки БВУ. При срабатывании дифференциального реле обеспечивает отключение БВ
В цепи катушек вентилей РК. Служит для перехода вала РК с 11-й на 12-ю позицию при перемещении рукоятки контроллера машиниста из второго положения в третье
В цепи катушек вентилей РК. Служит для автоматического пуска вала РК до 9-й позиции. Размыкает цепь питания катушек вентилей РК на 9-й позиции и останавливает вал при первом положении главной рукоятки контроллера машиниста
В цепи катушек вентилей РК. Служит для автоматического пуска поезда при втором и третьем положениях рукоятки контроллера машиниста, а также для задержки вала РК на 11-й и 16-й позициях
В цепи катушек вентилей РК. Служит для автоматического пуска поезда при четвертом положении рукоятки контроллера, вал РК доходит до 18-й позиции
В цепи катушек вентилей РК. Служит для перевода вала РК на 1-ю позицию ручным пуском в том случае, если при переводе рукоятки контроллера в. нулевое положение вал РК не возвращается на 1-ю позицию автоматически
В цепи катушки вентиля электропневматического контактора П1-2, Служит для включения контактора П1-2 и переключения тяговых двигателей на параллельное соединение
Позволяет собирать силовую цепь только на 1-й позиции вала РК, т. е. при полностью введенных пусковых резисторах
В цепи катушек вентилей РК. Обеспечивает возвращение вала РК на 1-ю позицию после выключения линейных контакторов при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение
В цепи катушки вентиля контактора Ш1-2. Служит для включения контактора ослабления возбуждения при четвертом положении рукоятки контроллера машиниста
В цепи катушки вентиля контактора Ш1-2. Служит для включения контактора ослабления возбуждения при втором положении рукоятки контроллера
Обеспечивает питание подъемной катушки РУ в момент перехода с одной позиции на другую, чем достигается точная фиксация вала РК
Служит для питания вентиля РК1 на нечетных позициях вала РК
Служит для питания вентиля РКП на четных позиция вала РК
В цепи питания катушек переключателя вентилей Обеспечивает поворот вала РК при токе 175 А в силовой цепи тяговых двигателей при полном ускорении и при токе 125 А на пониженном ускорении. Предназначена для контроля работы РК в зависимости от тока в силовой цепи тяговых двигателей
В цепи катушки РУ. Служит для уменьшения тока отпадания реле ускорения до 125 А. Это осуществляется постоянной подпиткой включающей катушки реле ускорения
В цепях катушек вентилей РК. Служит для питания вентилей при ручном пуске
В цепи катушки вентиля РК1. Разрывает цепь питания катушки вентиля при переходе на ручное управление реостатным контроллером
В цепях катушек вентилей РК- Служит для поворота вала РК с 16-й на 18-ю позицию при ручном пуске
В цепи катушки вентиля PKI. Служит для питания его при ручном пуске при постановке главной рукоятки контроллера в положение 3А
В цепи вентиля РКII. Служит для питания его при ручном пуске при постановке главной рукоятки контроллера в положение 2А
В цепи катушки вентиля ЛК1-2. Служит для отключения контактора ЛК1-2 при напряжении в контактной сети менее 800 В или при отключении PH по другим причинам
В цепи сигнальной лампы «Напряжение сети» на пульте управления головного вагона. Лампа горит при отключенном PH
В цепи катушки реле ускорения РУ. Служит для уменьшения тока отпадания якоря РУ при перегрузке тяговых двигателей
В цепи сигнальных ламп моторных вагонов. Сигнализирует о срабатывании РП на данном вагоне
В цепи сигнальной лампы РП на пульте управления головного вагона. Сигнализирует о срабатывании РП на одном из моторных вагонов в поезде
В цепи катушки РУ. Служит для уменьшения тока отпадания якоря РУ при боксовании колесных пар данного моторного вагона
В цепи сигнальной лампы на пульте .управления головного вагона. Лампа сигнализирует о боксовании колесных пар одного из моторных вагонов поезда. Включение лампы РБ сразу же после установки рукоятки контроллера в рабочее положение и непрерывное ее горение сигнализирует о неисправности в цепи резисторов реле боксоваиия или о разрушении привода между колесной парой и тяговым двигателем
Служат для ручного выключения и включения цепей управления тяговыми двигателями моторного вагона
В цепи питания выключающей катушки контактора МК2. Служит для предотвращения «звонковой» работы контактора МК2. Главный контакт. При его замыкании подается напряжение 50 В на секционный провод 20
Обеспечивает питание катушек БВ, ДР и МК2 на моторном вагоне, обмотки независимого возбуждения Н-ИИ делителя напряжения и контакторов МК1, МК2 на прицепном вагоне
В цепи контакторов отопления. Служит для включения отопления вагонов через силовые контакторы
В цепи контактора MК3 (на головном вагоне) и в цепи контактора МК1 (на моторном вагоне). Служит для отключения калориферов при температуре в воздухопроводе выше 16 °C
В цепи катушки ПТР. Служит для ее питания при температуре в воздухопроводе от 8 до 16 °C
В цепи катушек контакторов отопления. Служит для отключения отопления калориферов при неработающих вентиляторах
В цепи сигнальной лампы РПО пульта управления головного вагона. Сигнализирует о том, что Чтение не включено на одном из вагонов при аварийной остановке мотор-вентиляторов
Включен последовательно с контактом ГРВ. Сигнализирует машинисту об отключенном положении ТРВ
В цепи двигателей вентиляторов МВ1 и МВ2. Обеспечивает питание их обмоток возбуждения
В цепи контакторов отопления. Служит для отключения цепей отопления в случае недопустимого нагрева калориферов
В цепи управления вспомогательными машинами. Служит для отключения цепей вспомогательных машин, чем предотвращает опускание токоприемника под нагрузкой
В цепи управления токоприемниками. Служит для опускания всех токоприемников при открытом положении лестницы для подъема на крышу моторного вагона
В цепи управления отоплением. Перед опусканием токоприемников отключает отопление
В цепи катушек контакторов КБ1 и КБ2. Служит для включения контакторов КБ1 и КБ2 в зависимости от направления движения поезда
Служат для перегруппировки секций аккумуляторной батареи в зависимости от направления движения поезда с целью обеспечения полного заряда аккумуляторов
В цепи катушки контактора МК2- Служат для создания выдержки времени на включение компрессора (пока генератор управления не выработает напряжение более 45 В)
В цепи включения контактора преобразователя. Служит для отключения его при коротком замыкании или перегрузке
В цепи включения контактора компрессора. Служит для отключения его при коротком замыкании или перегрузке
В цепи сигнальных ламп моторного вагона. Лампы сигнализируют о срабатывании РПД или РПК
В цепи сигнальной лампы РПДК на пульте управления головного вагона. Сигнализирует о срабатывании РПД или РПК
В цепи питания катушек контакторов ЛК. Служит для того, чтобы электропоезд не мог отправиться при отсутствии воздуха в тормозной магистрали и для разборки силовой цепи при срыве стоп-крана

Таблица 6

Наименование блок-контактов и проводов Место установки и назначение блок-контактов электропоезда с № 1028
Служат для сигнализации положения автоматических дверей. При открытом положении хотя бы одной створки автоматической двери на электропоезде не горит сигнальная лампа Двери, расположенная на пульте управления Замыкает цепь двигателя вентилятора служебного отопления после включения выключателя B13
Замыкает цепи катушек контакторов отопления кабины МК4, МК6. Отключает калориферное отопление кабины при отключенном вентиляторе
Выключает калориферы отопления кабины при достижении температуры 20 °С
Обеспечивает температуру воздуха в кабине машиниста от 20 до 10 °С, исключает «звонковую» работу реле ПТРК
Включены последовательно с катушками контакторов МК4, МК6. При нагреве калорифера до температуры 105— 130 °С отключают его
Установлен в цепи катушек контакторов отопления МК4, МК6; служит для их отключения при коротком замыкании или перегрузке в цепях отопления
Обеспечивает питание цепей управления тяговыми двигателями в рабочем режиме. При срабатывании ЭПК выключает тяговые двигатели
В цепи питания отпускного провода. При срабатывании ЭПК обеспечивает питание отпускных вентилей электропневматического тормоза
В цепи питания тормозного провода. При срабатывании ЭПК обеспечивают питание тормозных вентилей и полное служебное торможение электропневматическим тормозом
Служит для контроля электрических цепей электропневматического тормоза, поддерживает питание катушки срывного клапана
Замыкает цепь реле отпуска тормозов РО при переводе ручки крана машиниста № 395 в положение III и дальше
Служит для подачи питания катушки срывного клапана после включения ЭПК в головном вагоне
Замыкает цепь реле торможения РТ при переводе ручки крана машиниста № 395 в положение V и дальше
Служит для питания отпускного провода 49 при переводе ручки крана машиниста в положение III и дальше
Служит для питания тормозного провода 47 при переводе ручки крана машиниста в положение VA и дальше
Подает питание на ККМ и срывной клапан СК при управлении электропоездом из головного вагона
Замыкает цепь сигнальной лампы Двери
Подключает цепь провода 43 электропневматического тормоза к минусовому проводу 30 аккумуляторной батареи или генератору управления
Соединяет тормозной провод 47 с обратным проводом 45
Соединяет цепь сигнальных ламп Двери с минусовым проводом 30 аккумуляторной батареи или генератора управления
Замыкает цепь питания электропневматического тормоза в одном из рабочих положений вала реверсора

Смотрите так же: Электрические схемы электропоезда ЭР2 | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Электрические блок-контакты аппаратов электропоезда ЭР2 | Система сигнализации электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Управление цепями освещения, автоматическими дверями и обогревом стекол кабины машиниста, маслоотделителя компрессора и туалетного узла | Управление контакторами вспомогательных машин электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Вентиляция и отопление электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схемы цепей генератора управления и аккумуляторной батареи электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схема цепей управления электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схема вспомогательных цепей напряжением выше 1000 В, электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Схема силовых цепей моторного вагона электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Михаил Джурсенокс - 10/11/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 / ЭР2Р - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: