Электрические схемы электропоезда ЭР2

Схема силовых цепей моторного вагона

Схема силовых цепей моторного вагона позволяет производить реостатный пуск тяговых двигателей с переключением их в процессе пуска с последовательного на последовательно-параллельное соединение. Переход осуществляется по мостовой схеме без разрыва цепи. На каждом из двух соединений предусмотрено двухступенчатое ослабление возбуждения тяговых двигателей шунтированием их обмоток возбуждения. Схема предусматривает реверсирование тяговых двигателей с помощью группового реверсивного переключателя, а также защиту их от коротких замыканий, перегрузок, перенапряжений и боксования. Система управления двигателями групповая.

Схема вспомогательных цепей напряжением выше 1000 В

Питание вспомогательных цепей моторного и прицепного вагонов электропоезда ЭР2 осуществляется через главный разъединитель ГР и плавкий предохранитель ВП. На моторном вагоне во вспомогательную цепь входят предохранитель ВП, электрокалориферы ЭК1—ЭК3 и электропечи ЭП пассажирского помещения, Счетчик электроэнергии Сч с добавочным резистором P33-P39, реле напряжения PH с добавочным резистором P32-P33. Для включения электрокалориферов ЭК2 и ЭК3 служит электромагнитный контактор МК1. Электропечи и малая группа электрокалориферов ЭК1 включаются контактором МК5.

Схема цепей управления

В связи с тем что контроллер машиниста и кнопки управления установлены на головных вагонах, управление поездом может осуществляться только из головного вагона. К аппаратам всех пяти моторных вагонов управляющие сигналы поступают по поездным проводам.

Схемы цепей генератора управления и аккумуляторной батареи

Все цепи управления электропоезда ЭР2, а также вспомогательные цепи низкого напряжения питаются постоянным током напряжением 50 В. Источниками энергии являются генераторы управления мощностью 10 кВт и аккумуляторные батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда и установленные на головных и прицепных вагонах. Генератор питает: четыре двигателя вентилятора двух вагонов секции; лампы освещения салонов и тамбуров двух вагонов; цепи управления и сигнализации по секционным проводам 15, 16 и 20; устройства для обогрева маслоотделителя компрессора; цепь заряда аккумуляторной батареи; обогреватель бака туалетного узла. Генератор Г головного вагона дополнительно питает цепи управления, подключенные к поездным проводам, прожектор, обогреватель стекол, буферные и сигнальные фонари, а также цепи электропневматического тормоза.

Вентиляция и отопление

Салоны электропоезда оборудованы принудительной приточной вентиляцией. В чердачных помещениях над тамбурами установлен вентиляционный агрегат, состоящий из двух центробежных вентиляторов, роторы которых насажены на концы вала электродвигателя постоянного тока типа П41. На наружных всасывающих отверстиях вентиляторов установлены заслонки.

Управление контакторами вспомогательных машин

Эти машины начинают работать при включении выключателя управления на головном вагоне или кнопки управления на одном из моторных вагонов. При этом напряжение подается на поездной провод 22, от которого питаются промежуточные реле ПРУ моторных вагонов. Главный контакт ПРУ подает питание на секционный провод 20 и обмотку независимого возбуждения делителя напряжения. Вспомогательный контакт ПРУ образует цепь питания катушки контактора МК2, соединяющего цепи напряжением выше 1000В моторного и прицепного (головного) вагонов секций. Катушка контактора МК2 получает питание при, условии хорошего контакта в междувагонных соединениях РСБ (блок-контакты в проводах 20Ж-20В и 20В-20Г). Контакторы МК1 прицепных вагонов поезда получают питание по цепи: провод 20Д, блок-контакт реле РЯД, провод 20Е, катушка контактора.

Управление цепями освещения, автоматическими дверями и обогревом стекол кабины машиниста, маслоотделителя компрессора и туалетного узла

К цепям освещения относятся цепи главного освещения салона, тамбуров, дежурного освещения, поездной сигнализации, освещения тамбурных шкафов, подвагонной камеры аппаратов, калориферных чердаков. Для главного освещения салонов применены электролампы мощностью 50 Вт. В головном моторном и прицепном вагонах они включаются контактором ОС. Цепи главного освещения разделены на две группы, которые питаются по проводу 16 через предохранители Пр4 и Пр5.

Система сигнализации

В систему сигнализации электропоезда входят сигнальные лампы, расположенные на пульте головного вагона, опознавательные сигнальные лампы моторных вагонов, а также указатели срабатывания отдельных защитных аппаратов на прицепных вагонах.

Электрические блок-контакты аппаратов электропоезда ЭР2

Знание локомотивной бригадой назначения электрических блокировок (табл. 5 и 6) позволяет лучше понять работу электрических цепей и принять правильное решение при возникновении той или иной неисправности.

Смотрите так же: Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Железнодорожная литература | Аппараты электрических цепей напряжением выше 1000 В | Вспомогательные машины | Тяговые двигатели | Технические данные электропоездов и расположение оборудования | Реле и регуляторы | Аппараты низковольтных цепей | Аккумуляторная батарея | Управление тяговыми двигателями | Электрические схемы электропоезда ЭР2 | Электрические схемы электропоезда ЭР2Р

Артур Александрович Бендер - 10/25/2020 - Опубликовано в разделе: ЭР2 - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: