Сигнализация при маневрах

Маневровая сигнализация: сигнализация «два белых огня» на маневровых светофорах при новом проектировании не применяется. Допускается сохранять такую сигнализацию в действующих устройствах до их реконструкции и модернизации.
Групповой маневровый светофор с сигналами в обе стороны

Групповой маневровый светофор с сигналами в обе стороны
Сигнализация при осаживании составов

Сигнализация при осаживании составов. Сигнализация «два белых огня» на маневровых светофорах при новом проектировании не применяется. Допускается сохранять такую сигнализацию в действующих устройствах до их реконструкции и модернизации.
Применение красных огней на маневровых светофорах и светофорах, совмещенных с заградительным

Применение красных огней на маневровых светофорах и светофорах, совмещенных с заградительным: 1. По главным путям, при движении по правильному пути, заградительные и маневровые совмещенные с заградительными светофоры должны быть мачтовыми. При отсутствии габарита установка карликовых светофоров допускается с разрешения владельца инфраструктуры. 2. Красный огонь также должен применяться на маневровых светофорах: 2.1. с путей, до которых производится прием поездов (светофор М13); 2.2. для приема маневровым порядком с ж.д. путей необщего пользования на ж.д. пути общего пользования (светофор М7); 2.3. из тупиков (светофор M1); 2.4. установленных перед стрелкой в пути, при наличии поездных маршрутов по минусовому положению стрелки (светофор М12 на стр. 38); 2.5. на групповых маневровых светофорах с путей отстоя вагонов (светофор М12 на стр. 26); 2.6. совмещенных с заградительными (светофор M1, М11); 2.7. установленных в направлении движения через переезд в нецентрализованной зоне (светофоры М3 и М5); 2.8. в тупиках, до которых производится прием поездов (светофор МТ6). 3. Независимо от места установки и назначения маневрового светофора запрещается проезжать красный сигнал в соответствии п. 8 приложения 7 к ПТЭ.
Применение маневрового сигнала на входном светофоре

На станциях однопутных линий, оборудованных АБ, и двухпутных линий, оборудованных АБ для двухстороннего движения, на мачте входного светофора со стороны станции может устанавливаться дополнительная головка с бело-лунным огнем, разрешающим выезд маневрового состава за границу станции.

Применение маневрового сигнала на входном светофоре: 1. До реконструкции устройств ЭЦ допускается установка маневровой головки на отдельном карликовом светофоре. 2. При установке светофора на мостике или консоли допускается установка отдельно стоящего карликового маневрового светофора с сигнальным показанием «один лунно-белый огонь».