Расположение электрического и пневматического оборудования

Рассмотрим расположение электрического и пневматического оборудования на примере электропоезда ЭД4М, поскольку расположение аппаратов на нем принципиально не отличается от размещения оборудования электропоездов других серий с электрическим торможением.

Головной вагон. В головном вагоне электрическое и пневматическое оборудование расположено под кузовом, на крыше, в шкафах и кабине машиниста. На раме кузова подвешены: ящик с аккумуляторной батареей 13 (рис 1.1), преобразователь 19, мотор-компрессор 5, ящик с контакторами высоковольтных вспомогательных цепей и отопления 17, воздухораспределитель 12, электровоздухораспределитель 11, блок управления установки пожаротушения (БУ УАП) 18. Имеются также два главных резервуара 4 объемом по 170 л каждый, два питательных резервуара 10 объемом по 78 л, один запасной резервуар 9 емкостью 55 л, уравнительный резервуар 2 емкостью 20 л и один вспомогательный резервуар («ложный» тормозной цилиндр) емкостью 16 л.

Рис. 1.1. Расположение подвагонного оборудования головного вагона:

Рис. 1.1. Расположение подвагонного оборудования головного вагона: 1 — свистки; 2— уравнительный резервуар; 3 — тормозной цилиндр; 4 — главные резервуары объемом 170 л; 5— мотор-компрессор; 6 — фильтр; 7 — патрубок водоснабжения: 8 — вакуумный патрубок; 9— запасной резервуар объемом 55 л; 10 — резервуар объемом 78 л (питательный); 11 — электровоздухораспределитель; 12 — воздухораспределитель; 13 — ящик аккумуляторной батареи; 14 — сигнализатор отпуска тормозов; 15 — сбрасывающий клапан; 16 — вспомогательный резервуар (“ложный” тормозной цилиндр); 17 —ящик с высоковольтными контакторами; 18— блок управления установки пожаротушения; 19 — преобразователь; 20 — маслоотделитель; 21 — обогрев сливной трубы; 22 — люк мусоросборника; 23 —тифон

На тележках установлены тормозные цилиндры 3, под кузовом имеется фильтр 6 для очистки воздуха, засасываемого компрессором, маслоотделитель 20, обогреватель сливной трубы 21, сбрасывающие клапаны 15, сигнализаторы отпуска тормозов 14, свистки 1 и тифоны 23 (звуковые сигналы), люк 22 для установки переносного мусоросборника, вакуумные патрубки 8 и патрубки 7 водоснабжения для механизированной уборки вагона.

В кабине машиниста находится пульт с аппаратами управления, наблюдения, сигнализации и связи. Он состоит из трех частей (рис. 1.2); правой 5, средней и левой 22.

Рис. 1.2. Расположение оборудования в кабине машиниста:

Рис. 1.2. Расположение оборудования в кабине машиниста: 1 — питание обогрева зеркал; 2— ручной тормоз; 3 — светильник; 4 — локомотивный светофор; 5 — правая часть пульта управления; 6 — установка аппаратов; 7— вольтметр; 8, 9 — манометры; 10— кнопка “ДЗ”; 11 — блок “Д”; 12 — освещение расписания; 13 — микрофон; 14 — скоростемер; 15 — регулятор уставки реле ускорения; 16 — кран машиниста; 17— пульт радиостанции; 18— громкоговоритель; 19— блок “В”; 20— зеленый свет; 21 —микрофон радиооповешения; 22— левая часть пульта; 23 — блок “К”; 24 — блок ’‘Л”; 25 — контроллер машиниста; 26 — переключатель яркости прожектора: 27— кнопка бдительность; 28 — кнопка “КП”; 29 — блок “А”; 30 — блок управления системой СИО

При помощи разъемов ШР в средней части пульта электрические цепи блоков соединяют со схемой поезда. Там же находится блок «С» для регулирования режимов работы стеклоочистителя, блок «Р», на котором находятся резисторы регулировки яркости сигнальных ламп. На передней стенке средней части пульта имеются выключатель управления ВУ для отключения цепей управления поездом и автоматический выключатель для защиты цепей управления (вместо ранее применяемого предохранителя с плавкой вставкой).

Перед машинистом установлен контроллер 25 с реверсной рукояткой, слева от контроллера — блок «К» 23 с основными выключателями, справа — блок «А» 29 с аппаратурой управления АЛСН. Справа от машиниста на пульте имеется кран машиниста 16. Аппаратура управления вспомогательными цепями поезда расположена на блоке «В» на задней стенке кабины (рис. 1.3). Для защиты цепей управления от перегрузок и короткого замыкания вместо плавких вставок применены автоматические выключатели АЕ-2531-10ХЛ2. Они находятся на блоке «П», который расположен ниже блока «В» (рис. 1.4). Здесь же расположен переключатель ППТ, имеющий три положения: 1 — головной, 2 — нейтраль, 3 — хвостовой.

Рис. 1.3. Блок "В”

Рис. 1.3. Блок «В”

Рис. 1.4. Блок “П”.

Рис. 1.4. Блок “П”

На блоке «К» установлены следующие выключатели (рис. 1.5): включения питания дверей (два — для машиниста, два — для кондуктора), управления токоприемниками, управления электропневматическими тормозами при неисправности крана машиниста — «Аварийный ЭПТ», «Отпуск тормозов», «Возврат защиты», «Торможение прицепными вагонами», «Песочницы». Здесь имеются кнопка тяги «КТ», выключатель «Пуск СИО» (система информационного оповещения), тумблеры освещения кабины и пульта управления.

Рис. 1.5. Блок “К”

Рис. 1.5. Блок “К”

Рис. 1.6. Блок "Л”

Рис. 1.6. Блок «Л”

В кабине расположена также аппаратура системы АЛСН:

  • кнопка бдительности 27 (см. рис. 1.2);
  • кнопка проверки системы АЛСН 28 “КП”;
  • переключатель «ДЗ» 10 для изменения времени периодической проверки бдительности на участках без автоблокировки;
  • локомотивный светофор 4.

На задней стене кабины (над шкафом для одежды) имеются тумблер «В» для перехода на белый огонь при обслуживании поезда в одно лицо и кнопка «ВК» для зажигания белого огня. На блоке «В» расположен выключатель «ВА», с помощью которого отключают реле РПТ при неисправном ЭПК (см. рис. 1.3).

  • На пульте управления установлены следующие аппараты: вольтметр 7 (0…4 кВ) напряжения контактной сети;
  • двухстрелочный манометр 8, черная стрелка которого показывает давление в тормозной магистрали, красная — в уравнительном резервуаре;
  • двухстрелочный манометр 9, черная стрелка которого показывает давление в питательной магистрали, красная — в тормозных цилиндрах;
  • скоростемер 14 3СЛ2М-150П.

Сигнальные лампы смонтированы на блоке «Л» (рис. 1.6), одиннадцать из них имеют две ступени яркости — нормальную и пониженную, которые регулируются тумблерами. Накал ламп «Бдительность», «ЛК и Т», «Пожароопасно» не меняется.

Автоматическими дверями можно управлять как с пульта управления. так и из служебного коридора. Для этого в кабине блока «Д» (рис. 1.7) имеются два выключателя для правых и для левых дверей. Соответствующие аппараты установлены и в служебном коридоре. При закрытых дверях одновременно горят лампы «Двери» на блоке «Л» и сигнальные лампы в коридоре.

Рис. 1.7. Блок “Д"

Рис. 1.7. Блок “Д»

Для переговоров с диспетчером, дежурными по станциям, машинистами других поездов в кабине имеется радиостанция «Транспорт РВ-1» 5. Громкоговоритель 18 радиостанции расположен на боковой стене кабины, громкости переговоров регулируют с пульта радиостанции. Выключатель «Радиосвязь» находится на блоке «В» (см. рис. 1.3).

Для оповещения пассажиров и ведения служебных переговоров между кабинами используется система «Тон», микрофон 21 которой установлен в средней части пульта управления.

Рис. 1.8. Расположение шкафов в головном вагоне

Рис. 1.8. Расположение шкафов в головном вагоне

Переключатель электрического обогрева стекол находится на блоке «В» и имеет два режима: слабый и интенсивный. Рядом расположен переключатель стеклообогрева окон маршрутных указателей. На лобовых окнах установлены стеклоочистители с электроприводом. Выключатель системы информационного оповещения «Пуск СПО» находится на блоке «К».

Блок контроля и управления системой сигнализации о загораниях и неисправностях (ССЗН) размещен в нижней части пульта помощника машиниста. Кнопки «Повтор» и «Запрос» этой системы расположены на блоке “В” (см. рис. 1.3), громкоговоритель системы находится на потолке. При подключении блока памяти БП к разъему блока БКУ и нажатии кнопки «Запуск» система переходит в режим работы «Маршрут», т.е. все сообщения передаются по громкоговорителю. Установка блока памяти БП при отключенном питании блока БКУ не допускается!

На полу кабины перед машинистом установлены педали бдительности, свистка и тифонов и педаль радиостанции. На задней стенке кабины расположен блок «Т» (см. рис. 1.3) с терморегуляторами и выключателями собственных нужд: «ЭПТ», «Верхний и нижний сигналы», «Буферные фонари», «Освещение кабины», «Стеклообогрев», «Обогрев зеркал», «Вентиляция и отопление», «Вентиляция кабины», «Радиосвязь», «ВА» (выключение неисправного ЭПК), «Обогрев кабины», «Вспомогательный компрессор», «Торможение», «Звонок», «Обогрев маслоотделителя».

Шкафы и ящики с высоковольтным оборудованием имеют электрические блокировки безопасности ВПК-2112, двери кабины и двери в салон вагона оборудованы охранной сигнализацией. Расположение шкафов в головном вагоне приведено на рис. 1.8. В шкафу №1 размещена аппаратура управления поездом, вентиляцией кабины, торможения ЭПТ, блок стеклообогрева, трансформатор ТрК (главного компрессора). На стенках шкафа имеются выключатели охранной сигнализации.

В шкафу №2 установлена аппаратура управления компрессором, освещением, отоплением и вентиляцией салона, в шкафу №3 — усилитель и устройство питания системы «Тон», приемопередатчик радиостанции «Транспорт РВ-1», дешифратор и усилитель АЛСН, устройство переговорной аппаратуры «Сигнал».

В шкафу №4 расположена панель с блоком управления преобразователем, амперметр, вольтметр для замера напряжения аккумуляторной батареи, цепей напряжением 220 В и контроля изоляции. В шкафу №5 находится трансформатор управления, электронный блок ДУКС, автоматические защитные выключатели цепей управления и вспомогательных цепей.

На крыше вагона установлены две антенны радиостанции, резистор прожектора РБ-44, блоки демпферных резисторов преобразователя РД-41 и РД-42.

Моторный вагон. Основное электрическое и пневматическое оборудование расположено под кузовом вагона (рис. 1.9): два тяговых двигателя 1 и два тормозных цилиндра 2 на каждой тележке, подвагонный ящик 11 (Я-427) с силовыми контакторами, ящик 14 (Я-387) с контакторами отопления и реверсивно-тормозным переключателем, ящик 17 (Я-428) с реостатным контроллером, главным разъединителем, повторителями силовых контакторов, быстродействующий выключатель 3 (БВП-368), индуктивный шунт 10 (ИШ 38), токоограничивающий резистор 12 (РТ-45), резисторы ослабления возбуждения 16 (РОВ-40). Кроме того, под кузовом находятся электровоздухораспределитель 8, воздухораспределитель Я, блок управления установки аэрозольного тушения пожара 15, два воздушных (питательных) резервуара 5 объемом по 78 л, запасной резервуар 4 объемом 55 л, дополнительный резервуар 17 объемом 16 л и герметически закрываемый резервуар 21 емкостью 20 л. Под полом имеется люк 13 для переносного мусоросборника, а также вакуумные патрубки 6 и патрубки водоснабжения 7 для механизированной уборки вагона, сбрасывающий клапан 19 и сигнализатор отпуска тормозов 20.

Рис. 1.9. Расположение подвагонного оборудования моторного вагона:

Рис. 1.9. Расположение подвагонного оборудования моторного вагона: 1 — тяговый двигатель; 2 — тормозной цилиндр; 3 — БВ; 4 — запасной резервуар; 5 — питательный резервуар объемом 78 л; 6 — вакуумный патрубок; 7 — патрубок водоснабжения; 8, 9 — воздухораспределители; 10 — индуктивный шунт; 11 — ящик с силовым контакторами; 12 — токоограничивающий резистор; 13 — люк мусоросборника; 14 — ящик с реверсивно-тормозным переключателем и контакторами отопления; 15 — блок управления тушения пожара; 16 — резисторы ослабления возбуждения; 17 — дополнительный резервуар емкостью 16 л; 18 — ящик с реостатным контроллером; 19— сбрасывающий клапан; 20— сигнализатор отпуска тормоза; 21 — резервуар подъема токоприемника

Расположение шкафов представлено на рис. 1.10. В лобовом шкафу №1 размещены блок с аппаратурой для пуска вспомогательного компрессора, выключатели ПВУ-5 (АВУ и АВТ), вспомогательный компрессор, маслоотделитель и клапан токоприемника КТ-19.

Рис. 1.10. Расположение шкафов моторного вагона

Рис. 1.10. Расположение шкафов моторного вагона

В шкафу №2 расположена аппаратура управления торможением, в шкафу №3 — электроника, управляющая торможением. В шкафу №4 установлены амперметры, измеряющие ток двигателей в режимах тяги и рекуперации, амперметр тока реостатного торможения, вольтметр для измерения напряжения на тяговых двигателях, счетчики электроэнергии, шунты и добавочные резисторы. В шкафу №5 установлены электронный блок ДУКС и колонка ручного тормоза.

На крыше установлены токоприемник, два разрядника РВКУ-3,3, помехоподавляющий дроссель ДП-32, блок конденсаторов и 16 блоков пускотормозных резисторов. Высоковольтные провода от резисторов подведены к реостатному контроллеру по трубам, проложенным по левой боковине вагона. На лобовой и торцевой стенах установлены розетки и штепсели междувагонных соединений.

Прицепной вагон. Расположение его оборудования подобно расположению оборудования на головном вагоне (кроме кабины машиниста). Под кузовом установлены аккумуляторная батарея 11 (рис. 1.11), преобразователь 17, мотор-компрессор 3, ящик 15(51-383) с контакторами высоковольтных вспомогательных цепей и отопления, электровоздухораспределитель 9, воздухораспределитель 10, блок управления аэрозольного пожаротушения 16, два тормозных цилиндра 1 на каждой тележке, два главных резервуара 2 емкостью по 170 л, два питательных резервуара 8 емкостью по 78 л, запасной резервуар 7 емкостью 55 л, резервуар 14 емкостью 16 л, маслоотделитель 18. воздушный фильтр 4, люк мусоросборника 19, патрубки 5 и 6, сбрасывающие клапаны 13 и сигнализаторы отпуска тормозов 12.

Рис. 1.11. Расположение оборудования на прицепном вагоне:

Рис. 1.11. Расположение оборудования на прицепном вагоне: 1— тормозной цилиндр; 2—главный резервуар объемом 170 л; 3— мотор-компрессор; 4 — фильтр; 5 — патрубок водоснабжения; 6 — вакуумный патрубок; 7— запасной резервуар объемом 55 л; 8 — питательный резервуар объемом 78 л; 9, 10 — воздухораспределители; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — сигнализаторы отпуска тормозов; 13 — сбрасывающий клапан; 14 — вспомогательный резервуар объемом 16 л; 15— ящик с высоковольтными контакторами; 16 — блок аэрозольного тушения; 17—преобразователь; 18— маслоотделитель; 19 — люк мусоросборника

Расположение шкафов показано на рис. 1.12. В шкафу №1 установлена колонка ручного тормоза, в шкафу №2 — аппаратура управления освещением, отоплением и вентиляцией, аппаратура задержки пуска преобразователя и подачи высокого напряжения на крайний прицепной вагон секции, если в электропоезде имеется трехвагонная секция (М+П+П). В шкафу №3 размещены амперметр для контроля тока батареи, вольтметр для измерения напряжения батареи выпрямителя цепей 220 В и контроля изоляции, регуляторы напряжения и частоты преобразователя. В шкафу №4 установлены трансформатор управления, автоматические защитные выключатели, электронный блок ДУКС.

Рис. 1.12. Расположение шкафов прицепного вагона

Рис. 1.12. Расположение шкафов прицепного вагона

На лобовой и торцевой стенах вагона находятся розетки и штепсели междувагонных соединений, на крыше — блоки демпферных резисторов преобразователя РД-41 и РД-42.

Рис. 1.13. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я384.У1 головного вагона

Рис. 1.13. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я384.У1 головного вагона

Ящик Я384.У1:

  • Вбл1, Вбл2 — электрическая блокировка безопасности ДТЖИ Б85 162 005;
  • КО1, КО3 — контактор электромагнитный МК18-01 (отопление салона);
  • КО2. КО4 — контактор электромагнитный MK18 (отопление кабины);
  • Пр1, Пр2 — высоковольтный предохранители ПКЖ106-3-20-20У2;
  • R5 — пусковой резистор преобразователя РП-43; R28 — панель резисторов;
  • ЗК1, ЗК2 — контактные зажимы;
  • РД1 — реле дифференциальной защиты отопления РДЗ-22;
  • ПРД1 — реле РЭК59 (повторитель дифференцированного реле);
  • РОТ — реле обратного тока РОТ-19;
  • R85 — резистор C5-35B-10-L5 кОм;
  • R26 — резистор С2-23-2-6,2 кОм;
  • РД2 — реле дифференциальной защиты отопления кабины машиниста РДЗ-22;
  • ПРД2 — реле РЭК59 (повторитель);
  • РПП — реле перегрузки преобразователя РТ-16-01;
  • R49 — резистор C5-35B-10-1,5 кОм;
  • PH — герконовое реле напряжения РНГ-18;
  • Д1…Д3 —диоды ДЛ 132-80-12У2;
  • Д4 — диод ДЛ 132-80-12У2;
  • ТрС — трансформатор стабилизирующий ТО-42;
  • Д50 — диод ДЛ 132-80-12У2.
Рис. 1.14. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я383.У1 прицепного вагона

Рис. 1.14. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я383.У1 прицепного вагона

Ящик Я383.У 1:

  • КО1. КО3 — электромагнитные контакторы МК18-01 (отопление);
  • КП, ПКП — электромагнитные контакторы МК19-01 (контактор преобразователя и пусковой контактор);
  • КДВ — электромагнитный контактор МК19 (для подачи высокого напряжения на соседний прицепной вагон);
  • Пр1, Пр2 — высоковольтные предохранители ПКЖ106-3-20У2;
  • R5 — пусковой резистор преобразователя РП-43;
  • R28 — панель резисторов; РПП — реле перегрузки преобразователя PT-16-01;
  • R85 — резистор С5-35В-10-1.5 кОм:
  • РД1 — дифференциальное реле отопления РДЗ-22;
  • ПРД1 — реле РЭК59 (повторитель);
  • РОТ — реле обратного тока РОТ-19;
  • R26 — резистор 02-23-2-6,2 кОм;
  • PH — герконовое реле напряжения РНГ-18;
  • Д1…Д4, Д50 — диоды ДЛ132-80-12У2;
  • ТрС — стабилизирующий трансформатор ТО-42.
Рис. 1.15. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я427.У1 моторного вагона

Рис. 1.15. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я427.У1 моторного вагона

Ящик Я427.У1:

  • ЛК. ЛКТ, Т, Ш — пневматические контакторы ПК-12А;
  • ВЗТ — быстродействующий защитный выключатель торможения ВБ-6-48;
  • БУ ВЗТ — блок управления выключателем ВЗТ;
  • ДР — реле дифференциальной защиты силовой цепи РДЗ-21;
  • РВВ — реле времени РЭВ-5-04;
  • РВ31 — промежуточное реле РП-8-03 для восстановления выключателя ВЗТ;
  • РКН — реле РЭК59;
  • ПДР — реле РЭК59 (повторитель дифференциального реле);
  • ТрД — дифференцирующий трансформатор ТО-44;
  • С8 — конденсатор КБГ-МН-2-6008 1 мкФ; Р59 — резистор С5-35В-25-1 кОм.
Рис. 1. 16. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я428.У1 моторного вагона

Рис. 1. 16. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я428.У1 моторного вагона

Ящик Я428.У1:

  • ГР — главный разъединитель Р-9А;
  • Кн35 — выключатель КЕ-012.У3 (проверка секвенции);
  • РК — реостатный контроллер КС-26;
  • Р22 — резистор C5-35B-50-51 кОм;
  • Д16, Д17 — диод КД202Р;
  • ПТ, ПТП-Т, ПТП-М — промежуточное реле РП-8 (повторители контактора Т и тормозного переключателя);
  • ПЛКТ — реле времени РЭВ-5-06 (повторитель контактора ЛКТ);
  • R17 — резистор C2-23-2-103 кОм;
  • R18…R21 — резисторы С5-35В-100-12 кОм;
  • R28 — резистор С2-23-2-100 кОм;
  • R51, R52 — резисторы С5-35В-100-12 кОм;
  • R61 — резистор С2-23-2-30 кОм;
  • R62 — резистор С2-23-2-43 кОм;
  • R63 — резистор С2-23-2-62 кОм;
  • PH — герконовое реле напряжения РНГ-18;
  • РМН — герконовое реле максимального напряжения РНГ-18-01;
  • Э1…Э3 — плата защиты от боксования и юза ПЗБЮ-175.
Рис. 1.17. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я387.У1 моторного вагона

Рис. 1.17. Расположение аппаратуры в подвагонном ящике Я387.У1 моторного вагона

Ящик Я387.У1:

  • Д1, Д2 — блоки диодов БД-374;
  • КО1, КО3 — контакторы МК18-01;
  • ОВ — контактор МК20 (обмоток возбуждения);
  • Пр2, Пр4 — высоковольтные предохранители ВПК-6;
  • ТрВ — трансформатор возбуждения Т-34;
  • ЗК1 — контактные зажимы;
  • Вбл1, Вбл2 — блокировки безопасности ДТЖИ585.152.005;
  • Пр28…Пр30 — плавкие вставки предохранителей ВПБ6-39;
  • ПРП — промежуточное реле реверсивно-тормозного переключателя РП-8;
  • КВ — контактор возбуждения МК1-30У3А, 110 В;
  • РД1 —дифференциальное реле защиты отопления РДЗ-22;
  • ПРД1 — повторитель дифференциального реле РЭК-59;
  • ДТЯ — датчик тока ДТ-010;
  • ДТЯ1 — датчик тока ДТ-011;
  • R85 — резистор C5-35B-10-1,5 кОм;
  • БТ-375 — блок тиристоров Тт1…Тт6;
  • БУТ-376 — блок управления тиристорами.
Рис. 1.18. Расположение аппаратуры блока Б-411.УЗ в шкафу №1 головного вагона

Рис. 1.18. Расположение аппаратуры блока Б-411.УЗ в шкафу №1 головного вагона

Аппаратура блока Б-411 .УЗ в шкафу № 1 головного вагона:

  • С8, С9 — конденсаторы К50-20-160В-200 мкФ;
  • С12, С13 — конденсаторы К50-20-300B-50 мкФ;
  • R42 — резистор С5-35В-50-180 Ом;
  • R50, R53 — резисторы С2-33Н-2-1,5 кОм;
  • R61, R62 — резисторы С5-35В-25-390 Ом;
  • R64 — резистор С2-33Н-0,5-1 кОм;
  • В17 — тумблер ПТ26-2;
  • В46 — пакетный выключатель ПВЗ-10;
  • ДРС1, ДРС2 —дроссели Д86-02;
  • Д14, Д15, Д25, Д26, Д55…Д59 —диоды КД202Р;
  • Д28 — диод КД203Г;
  • ДЗО, Д31 — диоды КД209Б;
  • Д53, Д54 — диоды Д246Б;
  • КВТ, КВХ — контакторы КН 143К (выдержки времени торможения и хода);
  • Q17, Q47, Q52, Q53, Q56, Q57. Q60 — автоматические защитные выключатели АЕ 2531-10ХЛ2, 110 В, 6,3 A;
  • Q8 — автоматический защитный выключатель АЕ 2532-10ХЛ2. 380 В, 6,3 A;
  • Q61 — автоматический защитный выключатель АЕ2532-10ХЛ2, 380 В, 16 А;
  • КВК, РВК — реле промежуточные РП-8-03;
  • ПТРК, РИВ1 — реле постоянного тока РЭК59;
  • РКБ, РО. PT, РКО, РКТ — реле промежуточные РП-280;
  • ТРИ, ТР12 — тепловые реле ТРТ-114;
  • Э3 — защитная плата от обрыва фаз;
  • Пр62 — предохранитель с плавкой вставкой ВПБ6-37;
  • ПРК, РКД — промежуточные реле РП-8;
  • 3K1…3K11 — контактные зажимы.
Рис. 1.19. Расположение аппаратуры блока Б-412.УЗ в шкафу №2 головного вагона

Рис. 1.19. Расположение аппаратуры блока Б-412.УЗ в шкафу №2 головного вагона

Аппаратура блока Б-412.УЗ в шкафу № 2 головного вагона:

  • R80 — резистор 6ТС.273.062.СП;
  • R81, R82, R87, R88 — резисторы С5-35В-25-390 Ом;
  • R84, R86 — резисторы С2-33Н-0,5-1,0 кОм;
  • R90, R94, R95 — резисторы С5-35В-10-1.5 кОм;
  • В16 — тумблер ПТ-26-2;
  • В22, В23 — выключатели В-007;
  • Д39, Д45, Д46, Д310…Д323 — диоды КД-202Р;
  • Д47, Д48, Д70, Д71, Д80 — диоды КД-209Б;
  • К — контактор компрессора МК-1-30У3А;
  • КВ1 — контактор вентилятора КМ 2311-7М4;
  • Q15 — выключатель АЕ2542-10ХЛ2, 380 В, 63 А;
  • Q17, Q25, Q39, Q40 — выключатели АЕ2531-10ХЛ2, 110В. 6,ЗА;
  • Q34 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2, 380 В, 25 A;
  • Q36, Q37, Q38, Q65 — выключатели АЕ2531-10ХЛ2, 380 В, 10 A;
  • Q66…Q68 — выключатели АЕ2541-10ХЛ2, 380 В, 40 А;
  • РОМ, ОС, РКВ, ПРО, ПТР1, ПТР2, ПТРС — промежуточные реле РП-8-03;
  • РНВ, РНК — реле постоянного тока РЭК-59;
  • РТП, РТП1, ПРН — реле постоянного тока РЭК-59;
  • ТР1… ТР4 — тепловые реле ТРТ-115;
  • ТР5, ТР6 — тепловые реле ТРТ-135;
  • Э1, Э2 — защитные платы от обрыва фаз;
  • ЗК1…ЗK7. ЗК10, ЗK11 — контактные зажимы.
Рис. 1.20. Расположение аппаратуры на панели П-394.УЗ в шкафу №4 головного вагона

Рис. 1.20. Расположение аппаратуры на панели П-394.УЗ в шкафу №4 головного вагона

Аппаратура панели П-394.УЗ в шкафу № 4:

  • БУП — блок управления преобразователем;
  • БРЧ — блок регулирования частоты;
  • R11, R16, R22…R25 — резисторы;
  • РЗП1, РЗП3 — промежуточные реле РП-8 (защиты преобразователя);
  • ПРУ — промежуточное реле РП-8-3 (реле управления);
  • Д6, Д42 — диоды В10-12У2;
  • БК — контактор батареи МК-1-22У3Б, 110 В;
  • Пр 19 — предохранитель с плавкой вставкой ПР-2Т3, 220 В. 60 А;
  • КГ — контактор генератора MK-1-30У3А;
  • УГ — вольтметр генератора Ц1611, 250 В;
  • HZ — частотомер;
  • VБ — вольтметр для измерения напряжения на батарее, выпрямителе, для контроля изоляции М42300. 250 В;
  • АБ — амперметр батареи М42300 50-0-50А;
  • В8 — переключатель ПКГ-5П2Н;
  • В10 — пакетный выключатель ПВ3-25М3Б;
  • КН1 — выключатель КЕ-011У3;
  • B1, В14 — тумблеры ПТ26-2;
  • Пр4, Пр5 — предохранители с плавкой вставкой ПР-2Т3, 200 А, 220 В.
Рис. 1.21. Расположение аппаратуры на панели П-398.УЗ в шкафу №5 головного вагона

Рис. 1.21. Расположение аппаратуры на панели П-398.УЗ в шкафу №5 головного вагона

Аппаратура панели П-398.УЗ в шкафу №5:

  • Q3 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 6.3 A;
  • Q13 — выключатель АЕ2541-10ХЛ2 110 В, 40 A;
  • Q18 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 10 A;
  • Q23 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 16А;
  • Q26 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В. 6,3 A;
  • Q28 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 6,3 A;
  • Q29 — выключатель АЕ2541-10ХЛ2 110В, 40 A;
  • Q30 — выключатель АЕ2541-10ХЛ2 110 В, 40 A;
  • Q31 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 10 A;
  • Q41…Q43 — выключатели АЕ2541-10ХЛ2 380 В, 63 А.
Рис. 1.22. Расположение аппаратуры блока Б-410.УЗ на прицепном вагоне

Рис. 1.22. Расположение аппаратуры блока Б-410.УЗ на прицепном вагоне

Аппараты блока Б-410.УЗ (прицепной вагон):

  • R80 — резистор 6ТС 273.062СП;
  • R81, R82, R87, R88 — резисторы С5-35В-25-390 Ом;
  • R84, R86 — резистор С2-33Н-0,5-1,0 кОм;
  • R90, R94, R95 — резистор С5-35B-10-1.5 кОм;
  • В13 — пакетный переключатель ПП3-10/Н2;
  • В16 — тумблер ПТ26-2; В22. В23 — выключатели В-007;
  • Д39, Д45, Д46. Д310…Д323 —диоды КД 202Р;
  • Д47, Д48, Д70, Д71, Д80 — диоды КД 209Р;
  • К — контактор МК-1-30.У3А;
  • Q15 — выключатель АЕ2542-10ХЛ2 380 В. 63 A;
  • Q25, Q39, Q40 — выключатели АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 6,3 A;
  • Q32 — выключатель АЕ2532-10ХЛ2 380 В, 16 A;
  • Q34 — выключатель АЕ2532-10ХЛ2 380 В. 25 A;
  • Q36…Q38, Q65 — выключатели АЕ2531-10ХЛ2 380 В, 10 А;
  • ОС, ПРО, РКВ. РОМ — промежуточные реле РП8-03;
  • ПТР1, ПТР2, ПТРС, РНВ, РНК, РТП, РТП1, ПРН — реле постоянного токаРЭК59;
  • ТР1…ТР4 —тепловые релеТРТ-115;
  • ТР5, ТР6 —тепловые реле ТРТ-135;
  • Э1. Э2 — платы зашиты от обрыва фаз.
Рис. 1.23. Расположение аппаратуры блока Б-409.УЗ на прицепном вагоне:

Рис. 1.23. Расположение аппаратуры блока Б-409.УЗ на прицепном вагоне: КР — контактор резервирования МК1-3043А; С14…С16 — конденсаторы К30-20-110В 200 мкФ; R10 — резистор С5-35В-10-1.5 кОм; Q70 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 6,3 А; РВП — реле времени пуска РЭК59 48 В

Рис. 1.24. Расположение аппаратуры блока Б-399.УЗ на моторном вагоне

Рис. 1.24. Расположение аппаратуры блока Б-399.УЗ на моторном вагоне

Аппараты блока Б-399.УЗ в шкафу №1 (моторный вагон):

  • В10 — тумблер ПТ26-1;
  • Д50…Д53 — диоды КД-203Г;
  • РББ1. РББ2 — промежуточные реле РП-8 блокировок безопасности;
  • РВК — промежуточное реле РП-8-02 вспомогательного компрессора;
  • Q22 — выключатель АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 16 А.
Рис. 1.25. Расположение аппаратуры блока Б-391.УЗ в шкафу №2 моторного вагона

Рис. 1.25. Расположение аппаратуры блока Б-391.УЗ в шкафу №2 моторного вагона

Аппараты блока Б-391.УЗ в шкафу №2 (моторный вагон) (рис. 1.25):

  • РУМ — переключатель УП5316Е (разъединитель цепей управления);
  • В8 — переключатель ПП3-10/Н2М3;
  • В16 — тумблер ПТ-26-2;
  • В22, В23 — выключатель В6;
  • Д11, Д45, Д46 — диоды КД 202Р;
  • Д47, Д48, Д70, Д71 — диоды КД209Б;
  • Д49 — диод КД 203Г;
  • Д300…Д309 — диоды КД 202Р;
  • R84, R86 — резисторы С2-33Н-0,5-1,0 кОм;
  • R301 —резистор С5-35В-10-1.5 кОм;
  • РВТЗ — реле РЭ— 16Т-12-2УЗ 110 В;
  • РНВ, РСФ — реле РЭК59 (реле напряжения вентиляторов и реле симметрии фаз);
  • ТР1…ТР4 — тепловые реле ТРТ-115;
  • ТР5 — тепловое реле ТРТ-136;
  • Э8, Э9 — защитные платы от обрыва фаз;
  • ПРТ, ПРТ1, РКВ, РБР — реле промежуточные РП-8;
  • ОС, ПРО — промежуточные реле РП-8-03;
  • КВ1 — контактор вентиляторов КМ2311-7-М4, 110 В;
  • КР— контактор резервирования МК1-30У3А. 110 В;
  • R81, R82, R87, R88 — резисторы С5-35В-25-390 Ом;
  • R80 — резистор С5-35В-50-20 Ом;
  • ПТР1, ПТР2, ПТРС, РКТ — реле РЭК59;
  • РВТ1, РВТ2 — реле РЭ-16Т-12-2УЗ, 110 В;
  • Q3 — выключатель АЕ2542-10ХЛ2 380 В, 63 A;
  • Q19, Q32, Q39, Q40 — выключатели АЕ2531-10ХЛ2 110 В, 6.3А;
  • Q21 —выключатель АЕ2531 — 10ХЛ2 110 В, 16 A;
  • Q31 — выключатель АЕ2531 -10ХЛ2 380 В, 6,3 A;
  • Q34 — выключатель АЕ2532-10ХЛ2 380 В. 25 A;
  • Q36…Q38 — выключатели АЕ2531-10ХЛ2 380 В, 10 A;
  • Q41…Q42 — выключатели АЕ2541-10ХЛ2 380 В. 63 А.
Рис. 1.26. Расположение аппаратуры панели П-402.УЗ в шкафу №3 моторного вагона

Рис. 1.26. Расположение аппаратуры панели П-402.УЗ в шкафу №3 моторного вагона

Аппараты панели П-402 в шкафу №3 (моторный вагон) (рис. 1.26):

  • В17 — тумблер ПТ26-2;
  • В24, В28 — выключатели КЕ-011УЗ;
  • Д12, Д19…Д21 — диоды КД-209Г;
  • Д38, Д39, Д7 — диоды КД-209В;
  • С10. С11 — конденсаторы К50-20-300В-50 мкФ;
  • R38 — резистор C5-35B-15-300 Ом;
  • R75? R78. R89, R90 — резисторы С5-35В-10-1.5 кОм;
  • R95 — резистор С5-35В-25-18 кОм;
  • R96 — резистор С5-35В-50-200 Ом;
  • БРУ — блок реле ускорения;
  • САУТ — блок управления САУТ;
  • Т7 — трансформатор ТО-45;
  • ПРРБ, ПРН, ПРМН, ПРБ, РСВ, РЗТ — реле РЭК-59;
  • 3K1…3K10 — контактные зажимы (клеммные рейки);
  • Пр23 — плавкая вставка предохранителя ВПБ-6;
  • ПС-176 — плата сигнализации.

Смотрите так же: Механическая часть электропоездов постоянного тока | Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин | Железнодорожная литература | Механическое оборудование электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т | Тележки электропоездов постоянного тока | Расположение электрического и пневматического оборудования | Общие сведения об электропоездах | Технические данные электропоездов постоянного тока

Михаил Джурсенокс - 11/17/2020 - Опубликовано в разделе: ЭД2Т / ЭД4 / ЭД4М / ЭР2Т - Комментарии: нет комментариев

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: