Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин содержит следующие публикации: Электрические схемы | Электрические аппараты | Тяговые двигатели и вспомогательные машины | Список используемой литературы | Механическая часть электропоездов постоянного тока

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей, цепи управления. Описывается работа механического, пневматического и электрического оборудования. Книга предназначена в качестве учебного пособия для учащихся ПТУ, дорожных технических школ, машинистов. Книгу также можно использовать для технических занятий с локомотивными и ремонтными бригадами в депо.

Электропоезда постоянного тока

Борис Константинович Просвирин. Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.

Борис Константинович Просвирин. Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку. Редакторы: Сергеев Н.А., Богдасарова Г.Н. Корректор: Каменская Н.А.
Художники: Улъяненкова В.А., Соколов А.С. Компьютерная верстка: Пирязев К. В.

От Автора

В данном учебном пособии сделана попытка описать в доступной форме конструкции, принципы действия и основные характеристики электрического, механического и пневматического оборудования электропоездов постоянного тока. За основу взяты наиболее распространенные поезда ЭР2Т и ЭД2Т. Поскольку конструктивно они принципиально одинаковы, описание является общим, на существенные различия в их схемах сделаны ссылки.

Определенное место уделяется рассказу об электропоезде ЭР2, который модернизируется и усовершенствуется. В первую очередь, это относится к тяговой передаче. Электропоезда ЭР2 еще будут какое-то время работать, и их описание дается в сжатой конспективной форме.

Более подробно рассмотрены перспективные поезда с электрическим торможением, которое все шире применяют на моторвагонном подвижном составе. В связи с этим приведено описание работы двигателей в режимах тяги и торможения, действие полупроводниковых приборов и выпрямительной техники, рассмотрена работа электрических тормозных схем.

Электропоезда ЭТ2 Торжокского завода ввиду их ограниченного выпуска и электропоезда ЭР2Р не рассматриваются, так как, несмотря на некоторые различия, они представляют собой те же составы ЭР2Т. Отдельная глава отведена описанию поездов ЭД4 и ЭД4М. На этих электропоездах вместо традиционной и отлаженной электроаппаратуры Рижского электротехнического завода установлена аппаратура Новочеркасского электровозостроительного завода. Принцип действия аппаратов не изменился, но их конструкция совершенно иная. Первый опыт эксплуатации показал, что электровозная аппаратура, перенесенная на электропоезд, не всегда работает удовлетворительно в изменившихся условиях: она расположена в подвагонных ящиках, а не в высоковольтной камере, характеризуется более частыми включениями и отключениями, сравнительно малые токи создают трудности при дугогашении и др. Поскольку аппаратура в настоящее время совершенствуется, в книге приведено только краткое описание некоторых основных узлов и
электрических схем.

Как показывает практика, электрические схемы при кажущейся простоте вызывают наибольшие затруднения у обслуживающего персонала. Поэтому перед описанием схем завода-изготовителя, как правило, приведены упрощенные схемы, что должно облегчить понимание материала. Такой же метод используется и при разборе сложных пневматических схем и тормозного оборудования. Первая глава учебного пособия посвящена механическому оборудованию как самой ответственной части, обеспечивающей безопасную работу электропоезда. В последующих главах описаны часто встречающиеся неисправности, приведены рекомендации по их поиску и устранению. Рассмотрена работа автоматической локомотивной сигнализации, скоростемеров. Уделено внимание вопросам техники безопасности. В заключение изложены рекомендации по эксплуатации электропоездов.

В данной работе не предполагалось дать исчерпывающий справочный материал, в ней в основном рассмотрены ответственные узлы оборудования, позволяющие понять, как работает электропоезд и технически грамотно его эксплуатировать.

Книгу желательно прочесть целиком, обратив особое внимание на схему электропневматических тормозов (см. раздел об электропоездах ЭР2.). Ее следует твердо усвоить, так как на электропоездах ЭР2Т, ЭД2Т и т.д. схема ЭПТ та же, но усложненная, выполняющая дополнительные функции.

Содержание

Глава 1. Механическая часть электропоездов

  • Общие сведения об электропоездах
  • Технические данные электропоездов постоянного тока
  • Расположение электрического и пневматического оборудования
  • Механическое оборудование
  • Тележки

Глава 2. Тяговые двигатели и вспомогательные машины

  • Электрические машины постоянного тока (генераторы и двигатели)
  • Электрические машины переменного тока
  • Конструкция тяговых двигателей
  • Вспомогательные машины
  • Аккумуляторная батарея

Глава 3. Электрические аппараты

  • Токоприемники
  • Разрядники
  • Быстродействующий выключатель БВП-105А
  • Силовые контакторы
  • Электропневматические контакторы
  • Электромагнитные контакторы
  • Групповые переключатели
  • Реостатные контроллеры
  • Реверсивные и тормозные переключатели
  • Резисторы
  • Предохранители
  • Реле
  • Контроллеры машиниста
  • Электропневматические вентили
  • Трансформаторы
  • Общие сведения о полупроводниках и схемах выпрямления
  • Схемы выпрямления переменного тока

Глава 4. Электрические схемы

  • Электрические схемы электропоездов с электрическим торможением
    • Характеристика схемы моторного вагона поездов ЭР2Т, ЭД2Т
    • Низковольтные источники тока
    • Приведение поезда в рабочее состояние
    • Цепи переменного тока. Резервирование
    • Схема цепей управления моторного вагона. Режим тяги
    • Режим торможения
    • Схема электропневматических тормозов (ЭПТ)
    • Управление отоплением пассажирских помещений и кабины машиниста
    • Назначение блок-контактов в цепях управления электропоездов ЭР2Т и ЭД2Т
  • Электрические схемы электропоезда ЭР2
    • Силовые цепи моторного вагона
    • Схемы цепей управления
    • Схема электропневматического тормоза (ЭПТ)
    • Схема управления вентиляцией и отоплением
    • Схемы управления освещением, автоматическими дверями, обогревом маслоотделителей
    • Назначение блокировочных контактов электрических аппаратов в схемах электропоезда

Глава 5. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ
В КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4М
И ИЗМЕНЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ……………………465
5.1. Изменения в механической и пневматической частях…..465
5.2. Электрические аппараты…………………………..470
5.3. Основные характеристики
наиболее важных реле управления и защиты…………….494
5.4. Особенности электрических схем…………………..504

Глава 6. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ)…………………………….512
6.1. Принцип действия………………………………..512
6.2. Скоростемер ЗСЛ-2М………………………………516
6.3. Амперметр и вольтметр……………………………521
6.4. Частотомер……………………………………..526
6.5. Счетчик электрической энергии…………………….527
6.6. Система автоматического ведения электропоезда (САВПЭ).529

Глава 7. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТОРМОЗА…………………539
7.1. Общие сведения о работе пневматических
и электропневматических тормозов………………….539
7.2. Компрессоры, регулятор давления. Главный компрессор ЭК7В.546
7.3. Приборы управления тормозами и конструктивные узлы
пневматической системы…………………………. 553
7.4. Главные резервуары ……………………………592
7.5. Пневматическая схема электропоездов ЭР2Т и ЭД2Т………..599
7.6. Пневматическая схема электропоезда ЭР2…………….. 605

Глава 8. ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ…………………………………….608
8.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1 . 611
8.2. Краткие характеристики технического обслуживания
ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3……..613
8.3. Обслуживание механического оборудования………….615
8.4. Общие требования к электрическим аппаратам……….618
8.5. Проверка технического состояния и подготовка электропоезда к
работе на линии……………………………… 622
8.6. Управление электропоездом в режиме тяги и торможения.628
8.7. Техника безопасности при обслуживании электропоездов.632
8.8. Устранение неисправностей во время эксплуатации. Механическое
оборудование……………………………….. 635
8.9. Перечень номеров проводов цепей управления……….652
8.10. Назначение предохранителей…………………….656
8.11. Регулировка аппаратов электропоезда ЭД2Т………..659
8.12. Карта смазки электропоезда…………………….660

Смотрите так же: Железнодорожная литература | Электропоезд двухсистемный ЭС1П. Руководство по эксплуатации. | Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Электропоезд ЭП2Д модель 62-377. Руководство по эксплуатации 377.00.00.001 РЭ | Электропоезд ЭР200 | Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы | Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан» | Электропоезд ЭР1 | Почему при опробовании тормозов вначале опробуют ЭПТ | Справочник машиниста электропоезда

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: