Назначение

Трансформатор (датчик) тока (рисунок 16.1) предназначен для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям, при питании силовой цепи электропоезда от контактной сети, электрифицированной однофазным переменным током напряжением 25 кВ.

На 2 вагоне электропоезда установлено два трансформатора (датчика) тока типа GSOFB 2510 и один типа GSOFB 1910:

  • 1.01.Т03 — установлен на крыше вагона (расположен между главным выключателей и первичной обмоткой тягового трансформатора) и предназначен для измерения входного тока силовой цепи и для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД;
  • 1.01.Т04 — установлен на корпусе главного трансформатора (расположен между первичной обмоткой тягового трансформатора и «минусовой» шиной 1.1.01.098) и предназначен для измерения выходного тока силовой цепи и для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД.
  • 1.01.Т05 — установлен на крыше вагона (расположен между главным выключателей и первичной обмоткой тягового трансформатора) и предназначен для измерения входного тока силовой цепи и для передачи сигнала измерительной информации в блок управления тяговым преобразователем;

Устройство и работа

Трансформатор (датчик) тока не имеет собственной первичной обмотки, ее роль выполняет токоведущая шина (кабель), проходящая через внутреннее окно магнитопровода. Вторичная обмотка намотана на магнитопровод и залита изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы. Изоляционный монолитный корпус надежно защищает внутренние части трансформатора от механических повреждений и проникновения влаги. Выводы вторичной обмотки расположены в клеммной коробке.

Трансформатор 1.01.Т03 при помощи основания монтируется на крыше вагона. Трансформатор 1.01.Т04 крепится непосредственно к кронштейну корпуса главного трансформатора (рисунок 16.1).

Для определения короткого замыкания на землю, системой управления электропоезда (МПСУиД) используется принцип измерения дифференциального тока (тока утечки), являющегося разностью токов, протекающих через трансформаторы 1.01.Т03 и 1.01.Т04 (через входную и выходную шину силовой цепи переменного тока).

Трансформаторы (датчики) тока 1.01.Т03 и 1.01.Т04

Рисунок 16.1 — Трансформаторы (датчики) тока 1.01.Т03 и 1.01.Т04: 1 — трансформатор тока 1.01.Т03; 2 — трансформатор тока 1.01.Т04; 2 — клеммная коробка; 4 — основание; 5 — корпус тягового трансформатора.

 

Смотрите так же: Часть 4. Электрическое оборудование электропоезда ЭС1П | Электропоезд двухсистемный ЭС1П. Руководство по эксплуатации. | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Шкафы и контейнеры электрооборудования | Установки охлаждения электрооборудования | Асинхронный тяговый электродвигатель | Трансформатор измерительный | Трансформатор тока | Электромагнитные контакторы СТ-1130/04 | Розетка и штепсель высоковольтной цепи напряжения 3кВ | Щиток АЗВ | Аккумуляторная батарея | Приложение А. Ссылочные нормативные документы

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: