Вспомогательный компрессорный модуль с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7

На вагонах 2 и 4 в подкузовных контейнерах расположено по одному вспомогательному компрессорному модулю с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7.

Устройство

2.4.2.1 В состав вспомогательного компрессорного модуля входят:

  • агрегат компрессорный поршневой безмасляный АКПБ 0,07/0,7;
  • резервуар 20 л;
  • панель с пневматическими аппаратами.

Все компоненты модуля смонтированы на раме, установленной, для защиты от внешнего воздействия, в контейнере. Для гашения вибраций, рама в контейнере крепится посредством четырех упругих опор. Для обслуживания компрессорного модуля, контейнер имеет спереди откидную крышку, закрытую на специальный четырехгранный ключ, сзади — съемную панель, крепящуюся болтами. В боковых панелях контейнера выполнены воздухозаборники с воздушными сетчатыми фильтрами (рисунок 2.40).

Вспомогательный компрессорный модуль

Рисунок 2.40 — Вспомогательный компрессорный модуль: 1 — контейнер; 2 — разъемы электрические; 3 — бонка заземления; 4 — воздухозаборники с фильтрами; 5 — штуцер трубопровода питательной магистрали; 6 — штуцер трубопровода токоприемника; 7 — компрессор; 8 — вентилятор; 9 — резервуар 20 л; 10 — электродвигатель.

Рисунок 2.40 - Вспомогательный компрессорный модуль

Безмасляный однопоршневой компрессор, приводится во вращение электродвигателем постоянного тока. Вращательный момент с электродвигателя к компрессору передается через упругую муфту. Охлаждение компрессора осуществляется потоком воздуха, создаваемого вентилятором, установленным на валу вращения, между компрессором и электродвигателем (рисунок 2.41). Вентилятор закрыт кожухом. Компрессор при помощи резинометаллического рукава соединен с пневматической панелью.
Основные параметры агрегата компрессорного поршневого безмасляного АКПБ 0,07/0,7 приведены в таблице 2.4.

Агрегат компрессорный поршневой безмасляный (вид через откидную крышку контейнера)

Рисунок 2.41 — Агрегат компрессорный поршневой безмасляный (вид через откидную крышку контейнера): 1 — контейнер; 2 — электродвигатель; 3 — резервуар 20 л; 4 — рукав резинометаллический; 5 — кожух вентилятора; 6 — сухой воздушный фильтр; 7 — компрессор; 8 — упругие опоры; 9 — рама; 10 — обратный клапан КО1; 11 — упругая муфта; 12 — штуцер трубопровода токоприемника; 13 — штуцер трубопровода питательной магистрали; 14 — кран разобщительный КН3.

Таблица 2.4 — Основные параметры агрегата компрессорного поршневого безмасляного АКПБ 0,07/0,7

Наименование показателя Значение
Производительность компрессора, м3/мин, не менее 0,07
Номинальное конечное избыточное давление в нагнетательной магистрали компрессора, МПа 0,7
Номинальная частота вращения вала компрессора, об/мин 1500
Направление вращения вала компрессора (со стороны привода) против часовой стрелки
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В 110
Рабочий ток, потребляемый двигателем во время работы компрессора при номинальном конечном избыточном давлении, при номинальном напряжении питания и при нормальных климатических условиях, А, не более 10
Масса агрегата компрессорного, кг, не более 136+4

Безмасляный однопоршневой компрессор состоит из литого корпуса, на котором установлен цилиндр. В цилиндре расположен поршень с полимерным уплотнительным кольцом. Применение полимерного уплотнительного кольца в сочетании с закрытыми шариковыми подшипниками делает компрессор не нуждающимся в смазке. Поршень при помощи шатуна соединен с коленчатым валом. Соединение шатуна и коленчатого вала осуществляется при помощи закрытых шариковых подшипников. Корпус закрыт крышкой. В верхней части цилиндра расположен распределитель с клапанным блоком и сухим воздушным бумажным фильтром. Коленчатый вал вращается в закрытых шариковых подшипниках и через упругую муфту соединен с валом приводного электродвигателя. На удлиненном конце коленчатого вала установлено вентиляторное колесо (рисунок 2.42).

Безмасляный однопоршневой компрессор

Рисунок 2.42 — Безмасляный однопоршневой компрессор: 1 — распределитель; 2 — клапанный блок; 3 — воздушный фильтр; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — цилиндр; 6 — шатун с поршнем; 7 — крышка; 8 — картер; 9 — коленчатый вал; 10 — вентилятор; 11 — упругая муфта; 12 — электродвигатель; 13 — кожух вентилятора; 14 — резинометаллический рукав.

Для привода компрессора используется электродвигатель постоянного тока типа П22 У3. Электродвигатель состоит из якоря, цилиндрической стальной станины, главных полюсов, добавочных полюсов и двух подшипниковых щитов. На вал якоря насажен коллектор, выполненный из отдельных коллекторных пластин с проложенными между ними электроизолирующими пластинами. Траверса представляет собой разрезное кольцо с выступами, на которых устанавливаются «пальцы» со щеткодержателями и щетками.

Работа двигателя обеспечивается подачей напряжения постоянного тока на выводные концы якорной цепи и обмотки возбуждения, взаимодействие магнитных полей которых создает вращающий момент на валу. Концы якорной цепи и обмоток закреплены в коробке выводов (рисунок 2.43).

Устройство электродвигателя типа П22 У3

Рисунок 2.43 — Устройство электродвигателя типа П22 У3: 1 — крышка; 2, 4, 13, 15 — лабиринты наружные и внутренние; 3, 14 — подшипники; 5 — траверса в сборе со щетками; 6, 12 — щиты подшипниковые; 7 — коллектор; 8 — станина; 9 — якорь; 10 — рым-болт; 11 — вентилятор; 16 — полюс добавочный; 17 — полюс главный; 18 — коробка выводов.

На пневматической панели модуля расположены предохранительный клапан КП, обратные клапаны КО1 и КО2, выключатели пневматические (датчик-реле давления ВП1 и реле давления ВП2), датчик-преобразователь давления ДД, разобщительный кран КН1 (рисунок 2.44). Резервуар 20 л оборудован разобщительным краном КН2 для удаления конденсата. На трубопроводе от питательной магистрали установлен разобщительный кран КН3. Электрическое питание и контроль давления осуществляются через соединители X1 и Х2.

Пневматическая панель вспомогательного компрессорного модуля (вид через съемную крышку контейнера)

Рисунок 2.44 — Пневматическая панель вспомогательного компрессорного модуля (вид через съемную крышку контейнера): 1 — сетчатый фильтр; ВП1 — датчик-реле давления; ВП2 — реле давления; ДД — датчик-преобразователь давления; КН1, КН2 — кран разобщительный; KO1, КО2 — клапан обратный; КП — клапан предохранительный; КТ — муфта измерительная; ПМ — питательная магистраль; PC — резервуар; РУ — рукав резинометаллический; X1, Х2 — соединитель электрический.

Предохранительный клапан (КП) является клапаном прямого действия пружинного типа с шариковым запорно-чувствительным элементом. Клапан обеспечивает защиту компрессора от повышения давления более 0,8 МПа. Регулировка клапана осуществляется регулировочным винтом, который стопорится контргайкой. Контргайка имеет жесткую фиксацию вязочной проволокой (рисунок 2.45).

Предохранительный клапан

Рисунок 2.45 — Предохранительный клапан: 1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7 — стержень.

Датчик-преобразователь давления типа ДД обеспечивает непрерывное преобразование измеряемого давления сжатого воздуха питательной магистрали в унифицированный токовый выходной сигнал, передаваемый в систему управления электропоездом. Погрешность измерения преобразователя составляет 0,5 %. Конструкция преобразователя представлена на рисунке 2.46.

Датчик-преобразователь давления ДД

Рисунок 2.46 — Датчик-преобразователь давления ДД: 1 — корпус; 2 — штуцер М20*1,5; 3 — нормирующий преобразователь; 4 — кабельный ввод (разъем DIN43650A).

Контроль давления, создаваемого вспомогательным компрессором, осуществляется датчиком-реле давления (ВП1). Датчик-реле давления ВП1 состоит из корпуса с установленными внутри него элементами чувствительной системы, передаточного механизма, узла настройки уставок и узла настройки зоны возврата с пружинами, переключающего контактного устройства и устройства кабельного ввода для подсоединения внешних электрических цепей (рисунок 2.47).

Принцип действия датчика основан на сравнении усилий, создаваемых давлением сжатого воздуха на чувствительную систему и сил упругой деформации пружин уставок и зоны возврата.

Срабатывание датчика-реле давления ВП1 (замыкание контактов) происходит, когда давление сжатого воздуха достигает значения 0,55 МПа. Размыкание контактов происходит, когда давление сжатого воздуха понизится на 0,1 МПа.

Датчик-реле давления ВП1

Рисунок 2.47 — Датчик-реле давления ВП1: 1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — ввод для проводов питания; 4 — винт зоны возврата; 5 — винт регулировки диапазона уставки; 6 — планка стопорная; 7 — шкала уставки; 8 — винт заземления.

Контроль давления в питательной магистрали осуществляет реле давления (ВП2). Реле давления ВП2 является нерегулируемым. В корпусе реле расположена мембрана, которая, когда давление достигает 0,8 МПа, изменяет свою кривизну на противоположную, и под действием толкающего стержня замыкает электрические контакты. При понижении давления контакты автоматически возвращаются в первоначальное положение (рисунок 2.48).

Реле давления ВП2

Рисунок 2.48 — Реле давления ВП2: 1 — корпус; 2 — штуцер G7/16-B; 3 — выводные контакты.

Работа

Управление работой вспомогательного компрессорного модуля осуществляется в соответствии с программным алгоритмом работы электропоезда.

Электродвигатель компрессорного агрегата получает питание от аккумуляторной батареи. При включении переключателя «Токоприемник» и давлении сжатого воздуха в питательной магистрали менее 0,4 МПа и в магистрали токоприемника менее 0,55 МПа, система управления производит запуск электродвигателя компрессора, и очищенный фильтром воздух сжимается компрессорным агрегатом и подается через обратный клапан КО1 в напорный резервуар PC (объемом 20 л). Обратный клапан (КО2) препятствует выходу сжатого воздуха из магистрали токоприемника в питательную магистраль электропоезда. Для защиты от механических разрушений оборудования и трубопроводов избыточным давлением, на нагнетательном трубопроводе вспомогательного компрессора установлен предохранительный клапан КП.

При достижении давления сжатого воздуха в магистрали токоприемника величины 0,55 МПа, система управления электропоездом разрывает цепь питания электродвигателя компрессорного агрегата. При снижении давления сжатого воздуха в магистрали токоприемника на 0,1 МПа, компрессор возобновит работу.

Если, в течение 5 минут от момента пуска компрессора, давление в магистрали токоприемника не достигнет величины 0,55 МПа, система управления снимает питание с электродвигателя компрессора. Последующий пуск возможен только после повторного перевода переключателя «Токоприемники» в положение «Поднять».

При давлении сжатого воздуха в магистрали токоприемника более 0,8 МПа система управления обеспечивает запрет на включение электродвигателя вспомогательного компрессора. Датчик-преобразователь давления ДД производит измерение давления в питательной магистрали и передает его значение в систему управления электропоездом (рисунок 2.49). Муфта измерительная (КТ) обеспечивает возможность быстрого подсоединения контрольно-измерительного прибора для замера давления в пневматической магистрали.

Для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическому модулю управления токоприемником (МКТ), на трубопроводе вспомогательного компрессорного модуля установлен разобщительный кран с атмосферным отверстием КН1. При закрытии данного крана, доступ сжатого воздуха в трубопровод модуля управления токоприемником перекрывается, и трубопровод соединяется с атмосферой.

Для отключения вспомогательного компрессорного модуля от питательной магистрали, применяется разобщительный кран КН3.

Принципиальные пневматическая (с разобщительным краном КН3 и без него) и электрическая схемы вспомогательного компрессорного модуля

Рисунок 2.49 — Принципиальные пневматическая (с разобщительным краном КН3 и без него) и электрическая схемы вспомогательного компрессорного модуля: МВК — модуль вспомогательного компрессора; ВП1, ВП2 — выключатель пневматический; ДД — датчик-преобразователь давления; КН1, КН2 — кран разобщительный; KO1, КО2 — клапан обратный; КП — клапан предохранительный; КТ — муфта измерительная; КМ (М) — компрессор; PC — резервуар; X1, Х2 — соединитель электрический.

Смотрите так же: Приборы воздухоподготовки и снабжения сжатым воздухом | Часть 5. Тормозное и пневматическое оборудование ЭС1П | Электропоезд двухсистемный ЭС1П. Руководство по эксплуатации. | Железнодорожная литература | Вспомогательный компрессорный модуль с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7 | Установка снабжения сжатым воздухом с компрессорными агрегатами VV120-Т | Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: