Работает вентиль следующим образом. При подаче питания на катушку 3 она намагничивает сердечник. Якорь 4 притягивается к нему и надавливает на стержень 9 верхнего клапана. Верхний клапан перекрывает отверстие в седле и, воздействуя на иглу, отжимает от седла нижний клапан 13. Сжатый воздух из магистрали попадает в цилиндр аппарата, вызывая его срабатывание.

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Электропоезд ЭР2

Токоприемник Л-13У

Токоприемники работают в тяжелых эксплуатационных условиях: при сильном ветре, гололеде, низких температурах и т.д. Следовательно, требования к аппаратам очень высоки. Так, подвижная система должна быть достаточно легкой, чтобы во время скольжения полоза по контактному проводу, высота которого постоянно меняется, не происходило бы отрывов. При этом сила нажатия на провод не должна быть меньше определенной величины, чтобы токосъем обеспечивался без искрения и дугообразования. Если она окажется слишком большой, может произойти опасное отжатие контактного провода, что приведет к аварии. Механизм подъема и опускания обязан быть простым и надежным, должна гарантироваться одновременность срабатывания всех токоприемников электропоезда и т.д.

Электропоезд ЭР2

Разрядники РМВУ-3,3 и РВКУ-3,3А01

Они предназначены для защиты электрооборудования электропоезда от перенапряжений, которые возникают в контактной сети при мощных атмосферных электрических разрядах. На крыше каждого моторного вагона установлены два разрядника. Кроме того, данные аппараты предохраняют оборудование от коммутационных перенапряжений при работе моторных и прицепных вагонов.

Электропоезд ЭР2

Быстродействующий выключатель БВП-105А

Быстродействующий выключатель (БВ) служит для защиты силовой цепи тяговых двигателей от токов короткого замыкания и перегрузок. Основное требование, предъявляемое к выключателю, — как можно быстрее прекратить нарастание тока короткого замыкания (к.з.) и отключить защищаемую цепь, не допуская повреждения ее элементов.

Электропоезд ЭР2Т-2201

Силовые контакторы 1КП.005

Электрическим контактом называется поверхность соприкосновения двух проводников, по которым проходит ток. Повышенное сопротивление контакта вызывает повышенный нагрев, в результате которого происходит окисление контактных поверхностей. Это приводит к дальнейшему увеличению сопротивления, оплавлению и свариванию контактов, повреждению аппарата и т.д.

Электропоезд ЭР2Р-7029

Электропневматические контакторы ПК-350, ПК-306Т, 1КП.005

Контактор ПК-350 применяют на электропоездах ЭР2 в качестве мостового контактора. Он состоит из металлической изолированной стойки 1, на которой укреплены кронштейны 2 и 8 подвижного и неподвижного контактов, пневматического привода, дугогасительной камеры 12 и низковольтного блокировочного устройства.

Электропоезд ЭР2

Электромагнитные контакторы КМВ-104, 1КМ.016

Эти контакторы применяют для включения вспомогательных машин, системы отопления и передачи высокого напряжения на прицепные вагоны. Электромагнитный привод позволяет использовать контакторы при отсутствии сжатого воздуха на электропоезде.

Электропоезд ЭР2

Групповые переключатели

Групповые переключатели (контроллеры) объединяют несколько контакторов с кулачковыми приводами и осуществляют переключения в силовой цепи тяговых двигателей при пуске и электрическом торможении. В зависимости от условий работы аппарат может быть многопозиционным (реостатный контроллер) или двухпозиционным (реверсор, тормозной переключатель).

Электропоезд ЭР2

Реостатные контроллеры

Реостатный контроллер (РК) можно считать главным аппаратом в системе автоматического пуска моторного вагона. Кулачковый вал аппарата выводит пускотормозные резисторы из цепи тяговых двигателей при пуске в режиме тяги и в режиме электрического торможения. РК управляется с помощью контроллера машиниста и под контролем реле ускорения производит переключения в силовой цепи.

Электропоезд ЭР2

Реверсивные и тормозные переключатели ПР-320А, 1П.004.У2, ПР-320Б-1

С помощью реверсора изменяют направление тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей, чтобы изменить направление движения поезда. Тормозной переключатель переводит силовую схему и схему управления в режим тяги или режим электрического торможения. Кулачковый вал реверсора имеет положения — «Вперед» и «Назад», тормозного переключателя — «Тяга» и «Тормоз».

Электропоезд ЭР2

Резисторы

Резисторы КФ изготавливают трех размеров с различной рассеиваемой мощностью. В свою очередь, резисторы каждого размера, имеют несколько исполнений и различаются сопротивлением и допустимым длительным током. Допустимое превышение температуры резисторов КФ составляет 350°C. При естественном охлаждении при движении поезда мощность рассеиваемого тепла увеличивается в 1,5...2 раза. Фехралевые резисторы имеют малый температурный коэффициент, т.е. при нагревании их сопротивление изменяется незначительно.

Электропоезд ЭР2

Предохранители

Предохранители служат для защиты электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок. Их быстродействие зависит от времени плавления вставки и времени гашения дуги. Время плавления вставки, в свою очередь, зависит от тока, материала вставки и напряжения горения дуги. Большой недостаток плавких предохранителей — их однократное действие, необходимость смены предохранителя или плавкой вставки после срабатывания.

Электропоезд ЭР2

Реле применяемые на поездах постоянного тока

Силовая цепь тяговых двигателей защищена от перегрузок и коротких замыканий быстродействующим выключателем БВ, ток его уставки (600±50) А. Если произойдет замыкание в начале цепи, например, будет перекрыта стойка линейного контактора, ток короткого замыкания превысит уставку выключателя, БВ сработает и отключит цепь.

Электропоезд ЭР2

Контроллеры машиниста

Контроллер машиниста служит для дистанционного управления тяговыми двигателями в режимах тяги и электрического торможения. Управление происходит за счет замыкания и размыкания контакторных элементов контроллера в определенной последовательности при перемещении главной рукоятки (штурвала).

Электропоезд ЭР2

Электропневматические вентили

Работает вентиль следующим образом. При подаче питания на катушку 3 она намагничивает сердечник. Якорь 4 притягивается к нему и надавливает на стержень 9 верхнего клапана. Верхний клапан перекрывает отверстие в седле и, воздействуя на иглу, отжимает от седла нижний клапан 13. Сжатый воздух из магистрали попадает в цилиндр аппарата, вызывая его срабатывание.

Электропоезд ЭР2

Трансформаторы

 Трансформатор — это статическое электромагнитное устройство, установленное в цепях переменного тока, для преобразования электроэнергии с одним соотношением тока и напряжения в электроэнергию с другим соотношением этих величин (преобразовывать постоянный ток трансформатор не может).

Электропоезд ЭР2

Общие сведения о полупроводниках и схемах выпрямления

Полупроводниками называют материалы, занимающие промежуточное положение между проводниками и диэлектриками. Особенность металлических проводников в том, что в них имеются свободные электроны — носители электрических зарядов. В диэлектриках таких электронов нет, поэтому они не проводят ток. Электропроводность полупроводников существенно возрастает при введении в них различных примесей, причем проводимость может быть электронной (n) или дырочной (р). Она во многом зависит от температуры, освещенности, напряженности электрического поля, сжатия и других факторов.

Электропоезд ЭР2

Схемы выпрямления переменного тока

Для регулирования выпрямленного напряжения изменением момента открытия вентилей выпрямитель должен быть собран на тиристорах. Если на их управляющие выводы подавать отпирающие импульсы с помощью автоматики, то можно открывать вентили в требуемые моменты времени и изменять таким образом общее время, в течение которого каждый тиристор проводит ток.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980