Они служат для управления пневматическими приводами электрических аппаратов и автоматических дверей. Вентиль имеет два клапана (верхний и нижний), при помощи которых сжатый воздух поступает в цилиндр аппарата или выпускается из него.

Электропоезд ЭР2

Токоприемник Л-13У

Токоприемник служит для электрического соединения контактного провода с электрическим оборудованием электропоезда.

Электропоезд ЭР2

Разрядники РМВУ-3,3 и РВКУ-3,3А01

Они предназначены для защиты электрооборудования электропоезда от перенапряжений, которые возникают в контактной сети при мощных атмосферных электрических разрядах. На крыше каждого моторного вагона установлены два разрядника. Кроме того, данные аппараты предохраняют оборудование от коммутационных перенапряжений при работе моторных и прицепных вагонов.

Электропоезд ЭР2

Быстродействующий выключатель БВП-105А

Быстродействующий выключатель (БВ) служит для защиты силовой цепи тяговых двигателей от токов короткого замыкания и перегрузок. Основное требование, предъявляемое к выключателю, — как можно быстрее прекратить нарастание тока короткого замыкания (к.з.) и отключить защищаемую цепь, не допуская повреждения ее элементов.

Электропоезд ЭР2Т-2201

Силовые контакторы 1КП.005

Электрическим контактом называется поверхность соприкосновения двух проводников, по которым проходит ток. Повышенное сопротивление контакта вызывает повышенный нагрев, в результате которого происходит окисление контактных поверхностей. Это приводит к дальнейшему увеличению сопротивления, оплавлению и свариванию контактов, повреждению аппарата и т.д.

Электропоезд ЭР2Р-7029

Электропневматические контакторы ПК-350, ПК-306Т, 1КП.005

Контактор ПК-350. Этот аппарат (рис. 3.19) применяют на электропоездах ЭР2 в качестве мостового контактора. Он состоит из металлической изолированной стойки 1, на которой укреплены кронштейны 2 и 8 подвижного и неподвижного контактов, пневматического привода, дугогасительной камеры 12 и низковольтного блокировочного устройства.

Электропоезд ЭР2

Электромагнитные контакторы КМВ-104, 1КМ.016

Эти контакторы применяют для включения вспомогательных машин, системы отопления и передачи высокого напряжения на прицепные вагоны. Электромагнитный привод позволяет использовать контакторы при отсутствии сжатого воздуха на электропоезде.

Электропоезд ЭР2

Групповые переключатели

Групповые переключатели (контроллеры) объединяют несколько контакторов с кулачковыми приводами и осуществляют переключения в силовой цепи тяговых двигателей при пуске и электрическом торможении. В зависимости от условий работы аппарат может быть многопозиционным (реостатный контроллер) или двухпозиционным (реверсор, тормозной переключатель).

Электропоезд ЭР2

Реостатные контроллеры

Реостатный контроллер (РК) можно считать главным аппаратом в системе автоматического пуска моторного вагона. Кулачковый вал аппарата выводит пускотормозные резисторы из цепи тяговых двигателей при пуске в режиме тяги и в режиме электрического торможения. РК управляется с помощью контроллера машиниста и под контролем реле ускорения производит переключения в силовой цепи.

Электропоезд ЭР2

Реверсивные и тормозные переключатели ПР-320А, 1П.004.У2, ПР-320Б-1

С помощью реверсора изменяют направление тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей, чтобы изменить направление движения поезда. Тормозной переключатель переводит силовую схему и схему управления в режим тяги или режим электрического торможения. Кулачковый вал реверсора имеет положения — «Вперед» и «Назад», тормозного переключателя — «Тяга» и «Тормоз».

Электропоезд ЭР2

Резисторы

В силовых цепях электропоездов нашли широкое применение резисторы КФ. Элемент такого резистора приведен на рис. 3.36.

Электропоезд ЭР2

Предохранители

Предохранители служат для защиты электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок. Их быстродействие зависит от времени плавления вставки и времени гашения дуги. Время плавления вставки, в свою очередь, зависит от тока, материала вставки и напряжения горения дуги. Большой недостаток плавких предохранителей — их однократное действие, необходимость смены предохранителя или плавкой вставки после срабатывания.

Электропоезд ЭР2

Реле применяемые на поездах постоянного тока

Дифференциальное реле Р104Б. Силовая цепь тяговых двигателей защищена от перегрузок и коротких замыканий быстродействующим выключателем БВ, ток его уставки (600±50) А. Если произойдет замыкание в начале цепи, например, будет перекрыта стойка линейного контактора, ток короткого замыкания превысит уставку выключателя, БВ сработает и отключит цепь.

Электропоезд ЭР2

Контроллеры машиниста

Контроллер машиниста служит для дистанционного управления тяговыми двигателями в режимах тяги и электрического торможения. Управление происходит за счет замыкания и размыкания контакторных элементов контроллера в определенной последовательности при перемещении главной рукоятки (штурвала).

Электропоезд ЭР2

Электропневматические вентили

Они служат для управления пневматическими приводами электрических аппаратов и автоматических дверей. Вентиль имеет два клапана (верхний и нижний), при помощи которых сжатый воздух поступает в цилиндр аппарата или выпускается из него.

Электропоезд ЭР2

Трансформаторы

Принцип действия трансформатора. Трансформатор — это статическое электромагнитное устройство, установленное в цепях переменного тока, для преобразования электроэнергии с одним соотношением тока и напряжения в электроэнергию с другим соотношением этих величин (преобразовывать постоянный ток трансформатор не может).

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980