Схемы отопления одинаковы на всех вагонах поезда. Отопление и вентиляцию салонов вагонов включают из кабины кнопкой Кн14 “Отопление и вентиляция” (см. рис. 4.25).

Доступ к публикациям в один клик!

Преобрести доступ по щелчку мыши к закрытой части Интернет-сайта:

Больше вариантов доступно для зарегистрированных пользователей.

Электропоезд ЭР2

Характеристика схемы моторного вагона поездов ЭР2Т, ЭД2Т

В силовую цепь моторного вагона входят токоприемник, устройство защиты от радиопомех, разрядники, аппараты защиты, тяговые двигатели и ряд специальных аппаратов.

Электропоезд ЭР2

Низковольтные источники тока

Источники тока низковольтных цепей служат для питания пусковой аппаратуры вспомогательных машин, управления тяговыми двигателями, питания собственных нужд электропоезда, они расположены на головных и прицепных вагонах.

Электропоезд ЭР2

Приведение поезда в рабочее состояние

После включения аккумуляторных батарей необходимо проверить внутривагонное оборудование, наличие предохранителей в шкафах с электроаппаратурой, положение выключателей в соответствии с рекомендациями табл. 23.

Электропоезд ЭР2

Цепи переменного тока. Резервирование

На рис. 4.23 упрощенно показаны основная и резервная трехфазные магистрали переменного тока двух секций электропоезда ЭД2Т (вагоны 01…04). Синхронные генераторы каждой секции запитывают свою трехфазную магистраль (провода 81…83) переменным током напряжением 220 В и частотой 50 Гц, которую считают основной.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления моторного вагона. Режим тяги

В маневровом положении контроллера машиниста (см. рис. 4.21) получает питание провод 11 (12). Через замкнутые контакты РУМ возбуждается катушка вентиля реверсора “Вперед” (“Назад”). Вал реверсора поворачивается в положение, соответствующее положению реверсивной рукоятки.

Электропоезд ЭР2

Режим торможения

При каждом отключении тяги тормозной переключатель автоматически устанавливается в тормозное положение (через блокировки реле-повторителя ПЛКТ и реле ПРП подается питание на вентиль ТПТ).

Электропоезд ЭР2

Схема электропневматических тормозов (ЭПТ)

Схема электропневматического торможения при управлении контроллером крана машиниста аналогична схеме ЭПТ электропоезда ЭР2 и достаточно подробно рассмотрена в соответствующем разделе книги. На электропоездах с электрическим торможением схема ЭПТ выполняет несколько дополнительных функций, поэтому она значительно сложнее.

Электропоезд ЭР2

Управление отоплением пассажирских помещений и кабины машиниста

Схемы отопления одинаковы на всех вагонах поезда. Отопление и вентиляцию салонов вагонов включают из кабины кнопкой Кн14 “Отопление и вентиляция” (см. рис. 4.25).

Электропоезд ЭР2

Электрические схемы электропоезда ЭР2. Силовые цепи моторного вагона

Схема обеспечивает реостатный пуск двигателей, их переключение в процессе пуска с последовательного соединения на последовательно-параллельное. На каждом их них можно применить ослабление возбуждения для увеличения скорости поезда.

Электропоезд ЭР2

Схемы цепей управления

Схемы источников тока. Цепи управления электропоезда питаются постоянным током напряжением 50 В. Источником тока служат аккумуляторные батареи, расположенные на всех прицепных вагонах.

Электропоезд ЭР2

Схема электропневматического тормоза (ЭПТ)

Электропневматические тормоза не являются автоматическими. Поэтому они работают не автономно, а в сочетании с пневматическими тормозами.

Электропоезд ЭР2

Схема управления вентиляцией и отоплением

При включении кнопки “Вентиляция” на головном вагоне (рис. 4.50) запитывается поездной провод 35, и от него на каждом вагоне включается контактор В.

Электропоезд ЭР2

Схемы управления освещением, автоматическими дверями, обогревом маслоотделителей

Освещение. Лампы главного освещения мощностью 50 Вт на каждом вагоне включаются от провода 16 (“плюса” генератора) через контактор ОС.

Электропоезд ЭР2

Назначение блокировочных контактов электрических аппаратов в схемах электропоезда ЭР2

Быстродействующий выключатель БВ

61А-30. Обеспечивает цепь питания сигнальной лампы на пульте управления при отключении Б В.

2Б-2В. Не позволяет собираться силовой схеме (включиться линейным контакторам) при отключенном БВ.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980