44-74Б Подключает цепи с напряжением 50 В к нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ во время работы преобразователя. 44 — 44Е Подключает потребители цепей 50 В к средней точке батареи при неработающем преобразователе. 15Д — 15Ф Подключает батарею к вторичным обмоткам ТрУ и вольтдобавке через выпрямители Д32...Д37 и Д38 при работающем преобразователе.

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Электропоезд ЭР2

Характеристика схемы моторного вагона поездов ЭР2Т, ЭД2Т

В силовую цепь моторного вагона входят токоприемник, устройство защиты от радиопомех, разрядники, аппараты защиты, тяговые двигатели и ряд специальных аппаратов.

Электропоезд ЭР2

Низковольтные источники тока

Источники тока низковольтных цепей служат для питания пусковой аппаратуры вспомогательных машин, управления тяговыми двигателями, питания собственных нужд электропоезда, они расположены на головных и прицепных вагонах.

Электропоезд ЭР2

Приведение поезда в рабочее состояние

После включения аккумуляторных батарей необходимо проверить внутривагонное оборудование, наличие предохранителей в шкафах с электроаппаратурой, положение выключателей в соответствии с рекомендациями.

Электропоезд ЭР2

Цепи переменного тока. Резервирование

Синхронные генераторы каждой секции запитывают свою трехфазную магистраль (провода 81...83) переменным током напряжением 220 В и частотой 50 Гц, которую считают основной.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления моторного вагона. Режим тяги

В маневровом положении контроллера машиниста получает питание провод 11 (12). Через замкнутые контакты РУМ возбуждается катушка вентиля реверсора “Вперед” (“Назад”).

Электропоезд ЭР2

Режим торможения

При каждом отключении тяги тормозной переключатель автоматически устанавливается в тормозное положение (через блокировки реле-повторителя ПЛКТ и реле ПРП подается питание на вентиль ТПТ).

Электропоезд ЭР2

Схема электропневматических тормозов (ЭПТ)

Схема электропневматического торможения при управлении контроллером крана машиниста аналогична схеме ЭПТ электропоезда ЭР2 и достаточно подробно рассмотрена в соответствующем разделе книги. На электропоездах с электрическим торможением схема ЭПТ выполняет несколько дополнительных функций, поэтому она значительно сложнее.

Электропоезд ЭР2

Управление отоплением пассажирских помещений и кабины машиниста

От кнопки получает питание поездной провод 36, от которого на каждом вагоне поезда включается промежуточное реле отопления ПРО. На электропоезде ЭР2Т это реле своими контактами 20БК-20БС-20БФ подает питание на катушки контакторов калориферов KO1 и печей КО3, а контактом 20Б-20БН — на катушку контактора двигателей вентиляторов КВ1.

Электропоезд ЭР2

Назначение блок-контактов в цепях управления электропоездов ЭР2Т и ЭД2Т

44-74Б Подключает цепи с напряжением 50 В к нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ во время работы преобразователя. 44 — 44Е Подключает потребители цепей 50 В к средней точке батареи при неработающем преобразователе. 15Д — 15Ф Подключает батарею к вторичным обмоткам ТрУ и вольтдобавке через выпрямители Д32...Д37 и Д38 при работающем преобразователе.

Электропоезд ЭР2

Электрические схемы электропоезда ЭР2. Силовые цепи моторного вагона

Схема обеспечивает реостатный пуск двигателей, их переключение в процессе пуска с последовательного соединения на последовательно-параллельное. На каждом их них можно применить ослабление возбуждения для увеличения скорости поезда.

Электропоезд ЭР2

Схемы цепей управления

Схемы источников тока. Цепи управления электропоезда питаются постоянным током напряжением 50 В. Источником тока служат аккумуляторные батареи, расположенные на всех прицепных вагонах. Когда электропоезд приведен в рабочее состояние, источником тока становится генератор, который подсоединен параллельно батарее.

Электропоезд ЭР2

Схема электропневматического тормоза (ЭПТ)

Электропневматические тормоза не являются автоматическими. Поэтому они работают не автономно, а в сочетании с пневматическими тормозами. Воздухораспределители № 292 остаются в качестве резервных и автоматически срабатывают при открытии стоп-крана или разрыве тормозной магистрали. При неисправности электровоздухораспределителя № 305 на каком-либо вагоне за него сработает воздухораспределитель № 292.

Электропоезд ЭР2

Схема управления вентиляцией и отоплением

При включении кнопки “Вентиляция” на головном вагоне запитывается поездной провод 35, и от него на каждом вагоне включается контактор В. Главные контакты контактора 16Б-16Ц подают питание на два последовательно соединенных двигателя вентиляторов.

Электропоезд ЭР2

Схемы управления освещением, автоматическими дверями, обогревом маслоотделителей

Лампы главного освещения мощностью 50 Вт на каждом вагоне включаются от провода 16 (“плюса” генератора) через контактор ОС. Они разделены на две группы, каждая из которых защищена предохранителем Пр4 или Пр5. Контакторы ОС получают питание по поездному проводу 37 после нажатия кнопки “Освещение” в кабине головного вагона.

Электропоезд ЭР2

Назначение блокировочных контактов электрических аппаратов в схемах электропоезда ЭР2

Обеспечивает последовательность сбора силовой схемы: сначала включаются линейные контакторы, затем контактор М. При отключении схемы или при срабатывании защиты благодаря данному блок-контакту схема разбирается в нескольких местах.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980