Электропоезд ЭД4М (модель 62.301) является модификацией электропоезда ЭД4 и имеет ряд конструктивных отличий, повышающих его технический уровень и комфортность. Так, изменен вид лобовой части головного вагона, на головных вагонах установлены электронные маршрутные указатели, а в салонах — информационные табло. Внедрены стационарные устройства аэрозольного пожаротушения, система сигнализации о загораниях и неисправностях.

На новом поезде применили дискретные устройства избыточного скольжения (ДУКС) для автоматического обнаружения боксования и юза колесных пар, кроме того, улучшили планировку кабины машиниста, использовали новые цветовые решения окраски вагонов и интерьера салонов.

Конструкция механической части электропоезда ЭД4М в целом аналогична конструкции поездов, ранее выпущенных на Демиховском машиностроительном заводе. Однако имеются некоторые отличия. Так. на одном из торцов оси каждой колесной пары установлены осевые датчики противоюзо-противобоксовочного устройства. ДУКС служит для автоматического обнаружения юза или боксования. Оно выдает сигналы в систему управления тяговыми двигателями или на сбрасывающие электропневматические клапаны для прекращения юза или боксования. Таким образом, при пуске и торможении контролируется нормальное вращение каждой колесной пары.

В тормозном башмаке рычажно-тормозной передачи введен дополнительный шарнир для соединения с тягами подвески, которые укорочены по сравнению с ранее применявшимися. В новой конструкции упразднен пружинный механизм, удерживавший колодки от опрокидывания. В остальном рычажная передача взаимозаменяема с выпускавшейся ранее, причем тележка с измененной рычажной передачей может подкатываться под вагон с тележкой, оснащенной старой передачей.

В центральном рессорном подвешивании изменена конструкция гидравлического гасителя колебаний (демпфера). Рассмотрим его конструкцию более подробно.

Напомним, что при использовании пружинных комплектов в рессорном подвешивании наличие гасителя колебаний (демпфера) является обязательным условием. Демпфер ограничивает колебания тележек вагонов, снижает воздействие массы вагона на путь, уменьшает износ деталей вагона и тележки, снижает напряженности в несущих узлах конструкции тележки, придает вагону плавный ход.

Продольный разрез демпфера показан на рис. 5.1. Гаситель состоит из резервуара 1, к нижней части которого приварена головка 2. В резервуаре размещен цилиндр 30 с напрессованным на пего нижним клапаном, состоящим из корпуса 36, к которому пружиной 5 прижимается диск 4.

Детали нижнего клапана центрируются и крепятся болтом 3. Сверху на цилиндр надевается направляющая 29, в расточку которой запрессовывается резиновая манжета 16. В направляющей расположено дроссельное отверстие 11, выходящее в канал, закрытый заглушкой 12. Он соединен с масляной полостью резервуара трубкой 6. По контактной поверхности направляющей 29 со штоком 24 в нее запрессована металлофторопластовая втулка 10. Масло, просочившееся между этой втулкой и штоком, сливается через канал 14.

На наружную проточку направляющей 29 надето уплотнительное резиновое кольцо 13, прижимаемое гайкой 26 резервуара через кольца 27 и 28. Резиновая манжета 16 защищена сверху шайбой 25 со штифтом 75.

Шток 24 свободно перемещается в направляющей. К его верхней части приварены шайба 17 и головка 18. К нижней части с помощью болта прикреплен поршень 32 с двумя уплотнительными кольцами 34. В поршне установлены по два предохранительных клапана растяжения и сжатия. Каждый из них состоит из клапана 9. пружины 8 и пробки 7. В теле поршня имеется также дроссель

На шайбу 17 сверху надет кожух 23, который крепится четырьмя болтами 21 с пружинными шайбами 22. В верхнюю головку 18 и в нижнюю 2 вставлены резиновые конические втулки 20. в которые запрессованы металлические втулки 19.

Демпфер работает следующим образом. При небольшой скорости перемещения поршня 32 вверх (ход растяжения) масло, находящееся над поршнем, вытесняется через дроссельное отверстие 11 в направляющей 29 и трубку 6 в резервуар 1. При резком ходе поршня давление над ним возрастает, и клапаны 9 отжимают пружины 8. открывая дополнительную полость для протекания жидкости под поршень. Тем самым гаситель ограничивает рост усилий при ходе поршня и не теряет свои демпфирующие свойства. При этом масло из резервуара воздействует на диск 4, отжимает пружину 5 и заполняет освободившийся объем под поршнем.

Рис. 5.1. Гидравлический демпфер:

Рис. 5.1. Гидравлический демпфер: 1 — резервуар: 2 — головка; 3 — болт; 4 — диск; 5 — пружина; 6 — трубка; 7— пробка; 8— пружина; 9 — клапан; 10 — металлофторопластовая втулка; 11 — отверстие; 12 — заглушка; 13 — резиновое кольцо; 14 — канал; 15 — штифт; 16 — резиновая манжета; 17 — шайба; 18 — головка; 19 — металлическая втулка; 20 — резиновая коническая втулка; 21 — болт; 22 — шайба; 23 — кожух; 24 — шток; 25 — шайба; 26 — гайка; 27. 28 — кольца; 29 — направляющая; 30 —цилиндр; 31 — калиброванное отверстие; 32 — поршень; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — болт; 36 — корпус нижнего клапана сжатия с обратным клапаном. Дроссель состоит из пробки с калиброванным отверстием 31, клапана 9 и пружины 33.

При медленном перемещении поршня 32 вниз (ход сжатия) масло из-под поршня вытесняется в штоковую полость рабочего цилиндра через дроссельное отверстие 31. В то же время масло из штоковой полости через дроссельное отверстие 11 в направляющей 29 вытесняется в резервуар. При резких перемещениях поршня вниз давление под ним увеличивается. Кроме того, открываются предохранительные клапаны сжатия, обеспечивая дополнительные проходы масла и ограничивая этим усилия сжатия.

Технические данные гасителя

Диаметр поршня, мм.............................................. 70
Диаметр штока, мм............................................... 30
Наружный диаметр, мм............................................ 124
Длина, мм....................................................... 170
Ход поршня, мм.................................................. 190
Объем масла, л.................................................. 1,2
Рабочая жидкость................................................ Трансформаторное масло
Масса, кг....................................................... 15
Температурный интервал работы (по манжете штока), °C............ -55...+100

Согласно требованиям завода-изготовителя, электропоезд ЭД4М необходимо эксплуатировать при зарядном давление в тормозной магистрали (4,7±0,1) ат, на которое должен быть отрегулирован редуктор крана машиниста. При этом максимальное давление в тормозных цилиндрах не должно превышать (3,4±0,2) ат.

Ранее выпущенные вагоны, оборудованные дополнительными резервуарами (“ложными” тормозными цилиндрами) объемом 8 л, нельзя вцеплять в новый электропоезд, на вагонах которого установлены резервуары объемом 16 л. Это может привести к юзу колесных пар из-за различного времени срабатывания тормозов и конечной величины давления в тормозных цилиндрах. При вынужденной совместной эксплуатации вагонов с разными объемами дополнительных резервуаров необходимо заменить резервуар объемом 8 л на резервуар объемом 16 л.

На трубопроводе между тормозными цилиндрами и реле давления установлен сбрасывающий электропневматический клапан 070.000.1, который входит в систему противогазового устройства ДУКС. В момент возникновения юза тормозные цилиндры данной тележки сообщаются с атмосферным отверстием клапана, и колесная пара расклинивается.

После прекращения юза, когда вращение колесной пары нормализуется, атмосферное отверстие клапана закрывается. Клапан соединяет тормозные цилиндры с реле давления, которое находится в заторможенном состоянии (в режиме перекрытии), и восстанавливает давление в цилиндрах.

Пневматическое устройство УПН-5, состоящее из двух электропневматических вентилей, служит для управления приводом автоматических дверей поезда. Устройство УПН-6 (срывной клапан) выполняет свои обычные функции контроля целостности поездных проводов цепей электропневматических тормозов. При потере питания устройством оно воздействует на электропневматический клапан автостопа ЭПК, вызывая его срабатывание на экстренное торможение.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности