В цепях управления электропоезда установлены промежуточные реле РП-8, РП-8-02, РП-08-03, РП-280. РЭК59 и реле времени РЭВ-5-04, РЭВ-5-05. Они предназначены для переключений и управления соответствующими аппаратами. Их конструкции максимально унифицированы (рис. 5.17, 5.18).

Рис. 5.17. Промежуточное реле РП-8-02:

Рис. 5.17. Промежуточное реле РП-8-02: 1 — катушка; 2 — якорь; 3 — немагнитная прокладка; 4. 7 — регулировочные шпильки; 5 — ярмо; 6 — гайка; 8 — отключающая пружина; 9— уголок; 10— блокировка; 11 — полюсный наконечник

Рис. 5.18. Реле времени РЭВ-5-04:

Рис. 5.18. Реле времени РЭВ-5-04: 1 — катушка; 2 — якорь; 3 — немагнитная прокладка; 4, 7 — регулировочные шпильки; 5 — магнитопровод; 6 — гайка; 8 — отключающая пружина; 9 — уголок; 10 — блокировка; 11 — гильза

Промежуточное реле имеет полюсный наконечник, соединенный с сердечником магнитопровода. Чтобы предотвратить самопроизвольное развинчивание их резьбового соединения, используют сурик. На якоре установлена немагнитная прокладка для предотвращения его залипания.

Электрические блокировки реле представляют собой самостоятельный узел (рис. 5.19). Мостиковые биметаллические контакты закрыты кожухом и тем самым защищены от попадания пыли и грязи. Заменой съемных неподвижных контактов, поворотом мостиков, добавлением или уменьшением контактных пар достигают нужного сочетания контактов.

Рис. 5.19. Низковольтная электрическая блокировка (кожух снят):

Рис. 5.19. Низковольтная электрическая блокировка (кожух снят): 1 — отключающая пружина; 2 — панель; 3 — неподвижный контакт; 4 — подвижный контакт; 5, 7 — изоляционные втулки; 6 — контактная пружина; 8 — стойка; 9— шток

Срабатывание этих реле регулируют изменением натяжения отключающей пружины. Рабочий зазор под якорем изменяют с помощью шпильки 4 (см. рис. 5.17).

Магнитная система реле времени (см. рис. 5.18) несколько отличается от магнитной системы промежуточного реле. Магнитопровод имеет литое алюминиевое основание, которое является дополнительным короткозамкнутым витком, увеличивающим время выдержки на отключение. Для создания такой выдержки времени при снятии питания с катушки реле применяют медные гильзы, которые устанавливают на ярме магнитопровода и внутри катушки.

Реле перегрузки РТ-16-01 служит для защиты от перегрузок и коротких замыканий в силовых и вспомогательных цепях. Оно выполнено без полюсного наконечника и имеет указатель срабатывания и специальное болтовое крепление для соединения с корпусом вагона (рис. 5.20). Рабочее положение реле — вертикальное, блокировкой вверх.

Рис. 5.20. Реле перегрузки РТ-16-01:

Рис. 5.20. Реле перегрузки РТ-16-01: 1 — катушка; 2 — якорь; 3 — немагнитная прокладка; 4. 7— регулировочные шпильки; 5 — магнитопровод; 6 — гайка; 8 — отключающая пружина; 9 — уголок; 10 — блокировка; 11 — указатель срабатывания

Реле дифференциальной защиты РДЗ-21 и РДЗ-22 применяют для защиты силовых и вспомогательных цепей от токов короткого замыкания на “землю”, меньших тока уставки ВБ, или при медленном нарастании аварийных токов.

В силовых схемах реле используют в комплекте с шунтами-датчиками. Конструкции реле РДЗ-21 и РДЗ-22 аналогичны.

Устройство РДЗ-21 изображено на рис. 5.21. Оно состоит из корпуса 7, в котором находятся залитые эпоксидным компаундом две высоковольтные катушки 2 и 3 из провода ПЭТ-200. На их выводах установлены изоляционные трубки. В полости корпуса расположен геркон КЭМ-2 с припаянными выводами 5. Он помещен в изоляционную трубку 6. Чтобы предотвратить перемещение геркона в корпусе, его закрепили с двух сторон клинышками, посаженными на эмаль. Наконечники выводов геркона крепятся гайками М5.

Рис. 5.21. Реле дифференциальной защиты РДЗ-21, РДЗ-22:

Рис. 5.21. Реле дифференциальной защиты РДЗ-21, РДЗ-22: 1 — корпус; 2, 3 — высоковольтные катушки; 4— геркон; 5 — выводы геркона; 6 — изоляционная трубка; 7 — маркировочные трубки

В случае нормальной работы защищаемой цепи по катушкам реле 2 и 3 протекают одинаковые токи, создающие равные встречные магнитные потоки, компенсирующие друг друга. Геркон при этом разомкнут.

При коротком замыкании нарушается баланс токов, и под действием нескомпенсированного магнитного потока геркон срабатывает и подает сигнал в цепь управления.

Реле РДЗ-22 отличается от РДЗ-21 длиной выводов и диаметром их наконечников: выводы катушек имеют наконечники для крепления гайками Мб.

Реле РОТ-19 защищает двигатель преобразователя от обратного тока. Конструктивно оно выполнено в виде корпуса с катушками 4 (рис. 5.22), установленного на гетинаксовой панели 1. Внутри корпуса находится геркон в изоляционной трубке. В электрическую цепь геркона включен резистор 2, установленный на панели. Он служит для защиты от возможных коротких замыканий. Катушки реле соединены последовательно, для подсоединения внешних проводов на панели установлены фиксирующие скобы 5.

Рис. 5.22. Реле обратного тока РОТ-19:

Рис. 5.22. Реле обратного тока РОТ-19: 1 — гетинаксовая панель; 2 — резистор; 3— вывод геркона; 4 — катушка; 5 — фиксирующие скобы

Герконовое реле напряжения РНГ-18 (рис. 5.23) состоит из каркаса 1 с катушкой 2, залитого эпоксидным компаундом. Внутри каркаса расположен геркон 3 с припаянными выводами 4, изолированный трубой 5 ТКР. Вместе с герконом она закрепляется в корпусе клиньями.

Рис. 5.23. Герконовое реле напряжения РНГ-18:

Рис. 5.23. Герконовое реле напряжения РНГ-18: 1 — каркас; 2 — катушка; 3 — геркон: 4 — вывод; 5 — изолированная трубка ТКР; 6 — маркировочная трубка

При подаче напряжения на катушку геркон замыкается, после обесточивания — размыкается. Реле РНГ-18, РНГ-18-01, РНГ-18-02 отличаются друг от друга катушками и конструкцией контактов.

Технические данные основных реле приведены в табл. 26.

Таблица 26. Характеристики основных реле

Таблица 26. Характеристики основных реле

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности