Принципиальная пневматическая схема приведена на рис. 7.37. Во многом она подобна рассмотренной выше пневматической схеме электропоездов ЭР2Т, ЭД2Т. На головных и прицепных вагонах расположены компрессоры 23 ЭК7Б с двигателями постоянного тока ДК-409В, маслоотделители 22 Э-120, обратные клапаны 21 № 155, два главных резервуара 26 емкостью по 170 л и предохранительные клапаны 20 Э-216. Под действием регуляторов давления 19 АК11Б происходит автоматическое включение и выключение компрессоров для поддержания давления в питательной магистрали в пределах 6,5…8 ат.

Рис. 7.37. Пневматическая схема электропоезда ЭР2:

Рис. 7.37. Пневматическая схема электропоезда ЭР2: 1 — концевой кран; 2, 24, 44 — соединительные рукава; 3 — стеклоочиститель; 4, 27 — краны; 5 — свисток; 6 — клапан свистка и тифонов; 7, 9, 33, 34, 50 — разобщительные краны; 8 — тифон; 10 — вентиль; 11 — ЭПК; 12,25 — фильтры; 13 — пробка; 14 —уравнительный резервуар; 15, 17 — манометры; 16 — кран машиниста; 18, 19 — регуляторы давления; 20 —предохранительный клапан; 21,47 — обратные клапаны; 22 — маслоотделитель; 23 — компрессор; 26 — главный резервуар; 28 — форсунки; 29 — бункер для песка; 30 — клапан песочницы; 31, 51 — стоп-краны; 32, 53 — трехходовые краны; 35 — реле давления; 36, 37 — воздухораспределители; 38 — выпускной клапан; 39 —запасной резервуар; 40 — рукав; 41 — питательный резервуар; 42 — редуктор; 43 — сигнализатор отпуска тормозов; 45 — авторегулятор; 46, 59 — тормозные цилиндры; 55 — выключатель управления; 56 — тройник; 57 — вспомогательный компрессор; 58 — двигатель компрессора

В кабинах машиниста расположены приборы управления тормозами электропоезда: кран машиниста 16 № 395, уравнительный резервуар 14 объемом 20 л и манометр 15, контролирующий давление в резервуаре. На трубопроводах питательной и тормозной магистралей, подходящих к крану машиниста, имеются разобщительные краны 9. Скоростемер 3СЛ-2М подключен к трубопроводу тормозного цилиндра. Электропневматический клапан автостопа ЭПК 150И-1, дополненный включающим вентилем 10 (срывным клапаном), соединяется с тормозной и питательной магистралями.

Схемы соединения тормозных приборов на головных и прицепных вагонах одинаковы. В них входят воздухораспределители 36 № 292-001, электровоздухораспределители 37 № 305-001, запасные резервуары емкостью 78 л, тормозные цилиндры 59 диаметром 14″, выпускные клапаны 38 № 31, сигнализаторы отпуска 43 № 352А, стоп-краны, концевые краны 1 № 190 с резиновыми рукавами 2 и разобщительные краны к воздухораспределителям.

Управляют тормозами краном машиниста 16, с помощью двухстрелочных манометров 15, 17 контролируют давление воздуха в питательной и тормозной магистралях, в уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах.

Тормозные цилиндры головных и прицепных вагонов, как и тормозной цилиндр первой тележки моторного вагона, при торможении наполняются сжатым воздухом из запасных резервуаров через воздухораспределитель или электровоздухораспределитель.

Тормозные цилиндры вторых тележек моторных вагонов наполняются из питательной магистрали через редуктор 42, трехходовой кран 32, реле давления 35.

На моторных вагонах установлены пневматические выключатели управления — ПВУ-2 (по схеме — АВУ), которые контролируют наличие сжатого воздуха в тормозной магистрали.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности