Техническое обслуживание ТО-2 производится в пунктах отстоя (или в депо) слесарями с участием локомотивных бригад. Перечень и объем работ установлены правилами ремонта, их утверждает для конкретных серий электропоездов начальник службы локомотивного хозяйства. Периодичность ТО-2 должна быть не более 48 ч, продолжительность технического обслуживания ТО-2 — не менее 2 ч.

При ТО-2 осматривают ответственные узлы вагонов и колёсных пар. Остукиванием молотком проверяют плотность насадки бандажей, осматривают зубчатую передачу, крепление корпуса редуктора и в случае необходимости подтягивают ослабевшие болты. Меняют изношенные тормозные колодки, регулируют рычажно-тормозную передачу, смазывают трущиеся части, осматривают рессорное подвешивание и амортизаторы.

Во время осмотра выполняют уборку и экипировку вагонов. В случае срабатывания защиты тяговых двигателей осматривают коллекторы и щеточные устройства, обнаруженные перебросы устраняют. Осматривают и протирают также опорные изоляторы, запиливают угольные вставки полозов токоприемников (при необходимости полоз меняют). Контролируют кузовное оборудование, работу автоматических дверей, освещения и отопления. Осматривают подвеску подвагонной аппаратуры и вспомогательных машин.

При ТО-3 проверяют оборудование, устанавливают пригодность ответственных узлов для безопасной и безаварийной эксплуатации электропоезда, протирают изоляционные части электрооборудования. Обнаруженные неисправности устраняют. Проводят санитарно-гигиеническую обработку салонов вагонов. По окончании ТО-3 проверяют работу всего оборудования.

При ТР-1 электропоезд расцепляют повагонно, производят очистку, осмотр и ревизию основных узлов и деталей механического, электрического, автотормозного и пневматического оборудования. Контролируют автосцепки с использованием шаблона, осматривают кузова и оборудование вагонов, убирают их. После окончания ТР-1 электропоезд сцепляют и проверяют работу всего оборудования.

При ТР-2 выполняют работы в объёме ТР-1, а также проводят ревизию ответственных узлов и деталей: редуктора, его подвески, колёсных пар, упругой муфты, роликовых подшипников, опоры кузовов, гидравлических амортизаторов, воздухораспределителей и электровоздухораспределителей, сигнализаторов отпуска тормозов, пневматических аппаратов и клапанов, системы АЛСН. Проверяют аккумуляторные батареи. После ремонта проверяют работу оборудования и электрических схем.

При ТР-3 выполняют следующие виды работ:

  • кузовное оборудование—ремонт автосцепных устройств, осмотр рамы кузова и ремонт переходных площадок, ремонт и окраска вагонов, крыши и диванов;
  • механическая часть—ремонт тележек с выкаткой; ремонт и обточка бандажей колёсных пар, освидетельствование колесных пар, ремонт букс, упругих муфт, редукторов и их подвесок, тормозной рычажной передачи;
  • тормозное оборудование — ремонт и испытание компрессоров и всего тормозного оборудования;
  • электрическая часть — ремонт и испытание тяговых двигателей, вспомогательных машин, токоприемников, электрических аппаратов, ремонт и промывка аккумуляторных батарей и изоляции проводов.

По окончании ТР-3 электропоезд проверяют в депо под напряжением, затем обкатывают на линии на расстоянии не менее 40 км, после чего устраняют выявленные дефекты.

Техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 производят в депо специализированные и комплексные бригады. Продолжительность технического обслуживания ТО-4 устанавливает начальник дороги с учетом местных условий из расчета 1…1,2 ч на обточку одной колесной пары. Как правило, ТО-4 совмещают с плановыми видами технического обслуживания или текущего ремонта.

Комплексные бригады, выполняющие ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3, несут ответственность за качество выполненных работ, обеспечивающих работоспособность электропоездов в эксплуатации. На основании осмотра поезда и записи машиниста в книге ремонта ТУ-28 и журнале ТУ-152 мастер обязан указать дополнительные работы, подлежащие выполнению при ТО-3 или текущих ремонтах.

Месячные графики постановки электропоездов на текущие ремонты и ТО-3 с указанием номеров электропоездов, даты постановки и выпуска из ремонта утверждает начальник депо. В соответствии с утвержденным графиком дежурный по депо обеспечивает подачу электропоездов на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности