Перед установкой аппаратуры на вагоны в условиях депо должна быть проверена работа электропневматических приводов всех аппаратов. В случае обнаружения их неисправности или нечеткой работы следует разобрать привод, устранить повреждения и залить смазку согласно карте смазки.

Перед наступлением зимнего периода и после длительного отстоя в нерабочем состоянии необходимо провести ревизию электропневматических приводов в объеме текущего ремонта ТР-2.

При техническом обслуживании ТО-1 осматривают блокировочные контакты, так как их надежная работа может быть обеспечена только при тщательном уходе за ними. Подгары и оплавления зачищают надфилем. Затем обработанные поверхности протирают чистой сухой салфеткой. Во избежание перегрева контактов особое внимание надо обращать на контактное нажатие. Касание мостиковых контактов по возможности должно быть одновременным.

При каждом ТО-1, особенно в зимнее время, необходимо контролировать работу приводов аппаратов: убедиться на слух в отсутствии утечек воздуха через уплотнения цилиндров и из соединений воздухопроводов. Срабатывание привода должно быть четким, отключение происходить без задержек при давлении воздуха в магистрали управления 3,75 ат.

При техническом обслуживании ТО-3 следует протирать сухой ветошью тяги и стойки электропневматических контакторов, быстродействующих выключателей, разъединителей, панели с контакторами и реле, фарфоровые изоляторы пусковых резисторов. Аппараты продувают сжатым воздухом под давлением 2,5 ат.

Все контакты осматривают и, если на рабочей поверхности обнаруживают подгары, оплавления, брызги металла, их зачищают напильником и стеклянной бумагой. Не рекомендуется зачищать контакты наждачной бумагой, так как абразивные частицы, внедряясь в поверхность, увеличивают контактное сопротивление. После зачистки особое внимание обращают па прилегание подвижного контакта к неподвижному. Касание должно происходить по линии, свисание подвижного контакта допускается не более чем на 1мм. Для удаления металлической и абразивной пыли контакты протирают технической салфеткой.

Проверяют также состояние пружин, деталей крепежа, токопроводящих шунтов и их крепления. Осматривают и при необходимости зачищают дугогасительные камеры аппаратов, не разбирая их. Нагар, копоть, брызги металла удаляют металлической щёткой или тонкой стеклянной бумагой. Наплывы и брызги металла на рогах камер снимают напильником.

При установке камеры на место необходимо проследить, чтобы силовые контакты не касались её стенок.

Контролируют прочность крепления проводов и кабельных наконечников. При обнаружении ослабления крепления следует заменить бандажи или подтянуть крепящие скобы, клицы и.т.д. В случае необходимости провода укрепляют дополнительными бандажами: киперной лентой или бечёвкой, затем окрашивают бандажи асфальтовым лаком или глифталевой эмалью. Нельзя допускать, чтобы провода испытывали какую-нибудь (даже незначительную) механическую нагрузку.

Проверяют состояние резиновой изоляции проводов, так как в аппаратах возможно её поверхностное обгорание. Если при этом резиновая изоляция остаётся целой, обгоревшее место зачищают, покрывают одним-двумя слоями изоляционной ленты и окрашивают, как при бандажировке.

Необходимо проверять уплотнения подвагонных ящиков по периметру крышки. В случае их повреждения элементы из резины заменяют. Проверяют исправность замков, прижимающих крышки, и силу натяжения пружин. При техническом обслуживании следует убедиться в сохранности пусковых и других резисторов, фарфоровых изоляторов и крепёжных деталей. При обнаружении сильно подгоревших или надломленных витков ленты резисторов, а также держателей со следами сильной коррозии, блок резисторов снимают для ремонта.

В эмалированных резисторах типа ПЭВ проверяют пайку выводов к держателям, подтягивают крепящие детали, образующие электрический контакт. Трубчатые резисторы с обгоревшей глазурью или со сколами заменяют новыми.

При текущем ремонте ТР-1 изоляторы пусковых резисторов, воздухопроводов, а также опорные изоляторы протирают порошком “Пемоксоль”. Измеряют сопротивление изоляции проводов высоковольтных и низковольтных цепей по отношению к ‘‘земле” и между собой на соответствие норме, указанной в правилах ремонта. Если сопротивление изоляции ниже требуемого (при увлажнённой изоляции), аппаратуру высушивают, применяя переносной или стационарный калорифер. Прекращение роста сопротивления изоляции по отношению к первоначальному замеру между двумя любыми точками указывают на окончание сушки.

Подгары и механические повреждения изоляции зачищают стеклянной бумагой. Лакированные и эмалированные поверхности покрывают теми же лаками и эмалями, что и до повреждения.

Необходимо проверять соответствие величин растворов, провалов и контактных нажатий техническим данным аппаратов. Проверяют сопротивление изоляции дугогасительных камер, надёжность крепления камер. При наличии сильных поджогов, изломов и трещин камеру заменяют или ремонтируют. Контролируют соответствие пусковых резисторов и резисторов ТСО техническим данным.

При текущем ремонте ТР-2 производят ревизию электропневматических приводов. При этом их полностью разбирают, удаляют старую смазку, промывают в керосине и проверяют состояние цилиндров, штоков, роликов, поршней, пружин, манжет, подшипников, прокладок и других деталей. Замеченные недостатки устраняют.

Кожаные манжеты прожировывают и проверяют на эластичность. Пользуясь специальными приспособлениями, контролируют характеристики отключающих пружин. После окончания сборки привод заполняют смазкой и тщательно проверяют его работу. Привод и все воздухоприводы подлежат проверке на утечку воздуха при давлении не менее 5 ат.

Кроме перечисленных осмотров и ремонтов, в условиях низких температур (ниже — 30 °C) ежедневно проверяют надёжность работы всех аппаратов. При замедленной или нечёткой работе следует добавить в цилиндр 2…3 г смазки. Чтобы на аппаратуре и изолированных поверхностях образования инея свести к минимуму, не рекомендуется в депо на длительное время снимать крышки с камер или оставлять открытыми двери шкафов.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности