На электропоездах приняты меры, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала и пассажиров. Так, высоковольтная аппаратура расположена в заземлённых подвагонных ящиках, на крыше и в шкафах вагонов. На все высоковольтные ящики и шкафы нанесены предостерегающие надписи и знаки, напоминающие об опасности, аналогичная надпись имеется на торцевой стене моторного вагона рядом с лестницей для подъёма на крышу.

Чтобы исключить прикосновение к токоведущим частям, па дверях высоковольтных шкафов, подвагонных ящиках, высоковольтных междувагонных соединениях и лестницах установлены защитные электрические блокировки. Если при поднятом токоприёмнике попытаться открыть дверь высоковольтного шкафа или крышку подвагонного ящика, разъединить высоковольтное междувагонное соединение или открыть лестницу, то токоприёмник автоматически опустится. Его подъём возможен после того, как двери высоковольтных шкафов, подвагонные ящики закрыты, лестницы сложены и заперты, междувагонные соединения правильно вставлены и, как говорят, заблокированы.

Во время движения электропоезда электропневматические вентили приводов входных дверей находятся под напряжением и удерживают двери в закрытом положении. Для сигнализации о закрытии дверей каждая створка оснащена электрической блокировкой, а на пульте управления и в служебном коридоре имеются сигнальные лампы.

Запрещается производить какие-либо работы лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а также всем, кто не имеет удостоверения на право работы с установками высокого напряжения (свыше 1000 В).

При поднятом токоприёмнике запрещается: осматривать и ремонтировать электрическое, механическое и пневматическое оборудование; запрессовывать подшипники тяговых двигателей; прикасаться к ящикам подвагонного оборудования; регулировать предохранительные клапаны; открывать двери высоковольтных шкафов, люки калориферов, подвагонные ящики, блоки измерительных приборов; разъединять высоковольтные междувагонные соединения; мыть полы в вагонах.

Категорически запрещается выполнять какие-либо работы на крыше электропоезда, находящегося под контактным проводом, и подниматься на крыши вагонов без снятия напряжения и без заземления контактной сети.

При поднятом токоприёмнике разрешается: вскрывать кожух и регулировать регулятор давления; проверять выходы штоков тормозных цилиндров, не залезая под кузов; менять лампы освещения и низковольтные предохранители при обесточенных цепях; менять прожекторные лампы; протирать стёкла в кабине снаружи и внутри.

При осмотре и ремонте подвагонного оборудования и оборудования в шкафах с блокировками безопасности, находясь под контактным проводом, следует привести электропоезд в безопасное состояние: предупредить самопроизвольное движение на уклоне; выключить преобразователи и БВ, отключив выключатель управления; опустить токоприёмники и лично убедиться, что все токоприёмники опустились; перевести ручки кранов токоприёмников в шкафах моторных вагонов из вертикального положения в горизонтальное (поставить на “ручное”); переключить главные разъединители в положение “земля”; отключить аккумуляторные батареи на прицепных вагонах.

Реверсивная рукоятка контроллера машиниста вместе с ключами должна находиться у машиниста (или у того, кто руководит ремонтными работами).

Рабочее состояние электропоезда восстанавливают в обратном порядке: переключают главные разъединители в рабочие положения; краны токоприёмников переводят из горизонтального в вертикальное положение (снимают с “ручного”). Затем установленным порядком заправляют электропоезд.

За работой оборудования в шкафах при открытых дверцах и снятых крышках с подвагонных ящиков разрешено наблюдать, закрепив блокировочные выключатели в нажатом положении. Наблюдающих должно быть не менее двух человек, при этом запрещается приближаться к электрооборудованию на расстояние менее 1м и оставлять без надзора открытое оборудование. Следить за подвагонным оборудованием при открытых ящиках разрешается только с наружной стороны вагона.

Находиться под вагоном категорически запрещается!

После окончания работы необходимо освободить все блокировки и закрыть специальными замками шкафы и крышки ящиков. Во время движения двери хвостовой кабины должны быть заперты, в рабочей кабине — закрыты и не заперты. Категорически запрещается временно соединять высоковольтные цепи, прокладывая провода в кабине, тамбурах, салонах и других помещениях.

Выполняя работы по содержанию тормозов и пневматического оборудования, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Напомним основные из них.

Тормозное оборудование разрешено осматривать и ремонтировать только после закрепления состава тормозными башмаками. Перед сменой колодок, регулировкой рычажной передачи необходимо выключить воздухораспределитель разобщительным краном, через выпускной клапан вручную выпустить воздух из тормозного цилиндра и запасного резервуара, оставив открытым кран на запасном резервуаре. Прежде чем вскрывать тормозной цилиндр, необходимо выключить воздухораспределитель и выпустить сжатый воздух. Запрещается проверять пальцами совпадение отверстий в деталях рычажной передачи или просовывать руку между колодкой и бандажом при смене колодок. Для этого надо пользоваться ломиком. При наличии в пневматической системе сжатого воздуха не разрешается для устранения его утечек вывёртывать резьбовые краны, клапаны, пробки, заглушки, соединительные рукава. Перед разъединением рукавов питательной или тормозной магистрали необходимо перекрыть концевые краны и надёжно удерживать рукав, через который выходит сжатый воздух. Запрещается продувать резервуары, сборники, воздухопроводы, если в зоне продувки находятся люди. При выполнении работ следует пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности