Приведение ЭВС в рабочее состояние
Процедура приведения поезда в рабочее состояние начинается с включения аккумуляторных батарей (далее АБ) электропоезда.
Управление тягой на электропоезде «Сапсан» осуществляется посредством передвижения контроллера тягового усилия 33 (см. рис. 10.1, далее — контроллера), который имеет при передвижении вперед (увеличении тяги) три фиксируемых положения: «0», «F», «F0». Дальнейшее нефиксируемое передвижение контроллера вперед — зона бесступенчатого регулирования тяговых усилий («широкий паз»), которая завершается конечным нефиксируемым положением «Fmax». Данная зона равномерно распределяет в себе значение тяговых усилий, выраженное в процентах, от 0 до 100.
Тормозная рукоятка имеет «0» -положение (поездное) и 10 тормозных положений: 1А, 1В, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, ПСТ (полное служебное торможение), ЭТ (экстренное торможение), — а также кнопку «Переключение режимов». Существует четыре режима торможения: нормальный режим, пропорциональный режим, режим «Тупиковый путь», режим «Чистка».
Использование системы автоматического управления движением и торможением (АУДиТ)
Система АУДиТ предназначена для автоматического поддержания заданной скорости (аналог круиз-контроля). АУДиТ поддерживает заданную скорость вне зависимости от профиля пути, постоянно регулируя тяговые/тормозные токи в пределах от « —100 % » (торможение) до «+100 % » (тяга). Задатчик скорости 30 (=22-S01-S1) (см. рис. 10.1) используется для установления требуемой скорости.
Система автоведения поезда (автопилот)
Система автоведения (далее — автопилот) электропоезда «Сапсан» представляет собой специально разработанную и установленную программу для реализации возможности следования электропоезда как в информационном режиме, так и в режиме автоматического (активного) ведения поезда. Ответственность за безопасность движения, соблюдение графика и качество ведения поезда возлагается на машиниста, в то время как задача автопилота — упрощение обслуживания.