Торможение контроллером «Тяга-торможение»

Задания от контроллера «Тяга-торможение» передаются в МПСУиД через БСП.

Для служебного торможения электропоезда, контроллер «Тяга-торможение» переводят в область «2» (Торможение). При постановке контроллера «Тяга-торможение» в точку Bmin, в тяговые преобразователи 1 и 2 и блоки тормозного оборудования (БТО 420) каждого вагона подается команда «Торможение», при этом, в центральном блоке управления (ЦБУ) ведущего вагона происходит расчет величины силы торможения.

Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера)

Автоматический пневматический тормоз

Автоматический пневматический тормоз используется на электропоезде при отказе электродинамических и электропневматических тормозов, а также при управлении тормозами электропоезда при его пересылке отдельным локомотивом.

Автоматический пневматический тормоз непрямодействующего типа, при понижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, обеспечивает автоматическое наполнение цилиндров тормозных блоков сжатым воздухом из питательной магистрали, через ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА). При повышении давления в тормозной магистрали, автоматический пневматический тормоз обеспечивает отпуск тормозов.

Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера)

Экстренное и аварийное торможение

Экстренное торможение выполняется автоматическим электропневматическим тормозом (петля безопасности) и автоматическим пневматическим тормозом с одновременным применением электрического тормоза (рекуперативное и/или реостатное). При переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI, экстренное торможение производится только при помощи автоматического пневматического тормоза.

Петли экстренного торможения прямодействующего и непрямо действующего типа

Сокращение времени срабатывания автоматических и электропневматических тормозов на экстренное торможение обеспечивается применением на электропоезде петель безопасности прямодействующего и непрямодействующего типа.

Одновременный разрыв обеих петель экстренного торможения произойдет, если:

  • получен сигнал от системы безопасности БЛОК;
  • контроллер «Тяга-торможение» переведен в область «3» (экстренное торможение);
  • произошел саморасцеп вагонов в составе электропоезда или между сдвоенными электропоездами;
  • активирован клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ);
  • произошел обрыв в цепи петли экстренного торможения.
er2-m-re-covers-1-126

Экстренное торможение при активации пассажирского стоп-крана

Электрические контакты каждого стоп-крана пассажирского салона, включены в общую цепь петли экстренного торможения прямодействующего типа, состояние которой контролируется МПСУиД. Информация об активации стоп-крана выводится на монитор в активной кабине управления.

img -s-er9t-698

Режим полной остановки

Режим полной остановки устанавливается системой управления МПСУиД, если выполнено одно из условий:

  • скорость движения электропоезда менее или равна 0,5 км/ч в течение времени более 1 секунды и включен стояночный тормоз;
  • скорость движения электропоезда менее или равна 0,5 км/ч в течение времени более 1 секунды и цилиндры тормозных блоков электропоезда наполнены сжатым воздухом до давления не менее 0,04 МПа.
Электропоезд ЭР9Е-368

Стоянка и остановка

На стоянке, тормоза электропоезда могут находиться в трех режимах:

  • активирован стояночный тормоз;
  • активирован удерживающий тормоз;
  • стояночный и удерживающий тормоз отпущены.

Стояночный тормоз предназначен для закрепления электропоезда во время стоянки без использования энергии сжатого воздуха, для чего, на каждой колесной паре установлен индивидуальный тормозной блок с цилиндром стояночного тормоза. Тормозное усилие стояночного тормоза создается при помощи усилия пружин цилиндров стояночного тормоза. Отпуск стояночного тормоза осуществляется путем подачи давления сжатого воздуха в цилиндры стояночного тормоза. Для управления стояночным пружинным тормозом, в кабине управления, на пульте машиниста расположены две кнопки «Включение стояночного тормоза» и «Отпуск стояночного тормоза».

Рис 144 Схема пневматической сети головного вагона электропоезда ЭР1. Схема прицепного вагона аналогична и отличается отсутствием в ней оборудования кабины управления. Инерционные регуляторы на эксплуатируемых поездах сняты

Блокировка тяги из-за неисправности тормозного или пневматического оборудования

При наличии одного из следующих условий, система управления МПСУиД производит блокировку задания силы тяги:

  • приведен в действие стояночный тормоз;
  • давление в питательной магистрали менее 0,6 МПа;
  • давление в тормозной магистрали менее 0,45 МПа;
  • наличие команды на экстренное торможение;
  • наличие команды на аварийное торможение;

Ограничение скорости движения при отключении или потере связи с БТО-420

Программное ограничение скорости движения электропоезд при отключении или потере связи с БТО-420 на одном или нескольких вагонах приведено в таблице 10.1.

Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера)

Управление подачей песка

По команде от системы управления МПСУиД «Подача песка» подается питание на включение вентилей подачи песка «Песок вперед» или «Песок назад» в зависимости от направления движения электропоезда.

Подача песка осуществляется импульсами с периодом подачи песка, равным 2 секунды, с интервалом в 1 секунду. В случае если команда на подачу песка была получена кратковременно, то выполняется как минимум один цикл подачи песка в течение 1 секунды.

Режим очистки дисков

Задание команды на очистку тормозных дисков происходит при нажатии на пульте управления кнопки «Очистка дисков». При этом при скорости более 5 км/ч на каждом вагоне создается давление в цилиндрах тормозных блоков равное 0,06 МПа.

er2-m-re-covers-1-080

Алгоритм работы компрессоров

Требование на включение компрессоров устанавливается через 0,5 секунды после запуска ПСН. В режиме наполнения питательной магистрали электропоезда (при давлении в ПМ менее 0,8 МПа до давления 0,98 МПа работают два компрессора. Включение двух компрессоров производится поочередно, с интервалом 0,5 секунд.

В режиме поддержания давления в питательной магистрали в пределах от 0,85 МПа до 0,98 МПа компрессора работают поочередно, в соответствии с циклами очередности работы.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980