Приложение №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

ПРАВИЛА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящими Правилами, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

1.2. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

1.3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Требования сигнала подлежат безусловному исполнению. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

1.4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, локомотивные светофоры (устройства индикации локомотивных устройств безопасности), семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

  1. ) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
  2. ) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
  3. ) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 раздела «Техническая эксплуатация систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики» Правил.

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Чертежи конструкций типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков утверждаются соответственно владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

1.5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, дрезин съемного типа, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

1.6. О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 141 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

III. Светофоры на железнодорожном транспорте

IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте

V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте

VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

X. Сигналы тревоги и специальные указатели

XI. Правила применения семафоров

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Семафор

XI. Правила применения семафоров

Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло - разрешающему.

Комментарии



Правила технической эксплуатации железных дорог Р.Ф.

1. Общие положения

Настоящие Правила устанавливают требования к технической эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения, а также порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава, единый порядок движения железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации и принципы сигнализации. Иные нормативные правовые акты в области эксплуатации железнодорожного транспорта должны основываться на требованиях настоящих Правил и не противоречить им.

Электропоезд ЭР2-487

2. Основные термины и определения

Блок-участок – часть межстанционного перегона при автоматической блокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство интервального регулирования движения поездов, ограниченная проходными светофорами (сигнальными знаками «Граница блок-участка») или проходным светофором (сигнальным знаком «Граница блок-участка») и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (сигнальным знаком «Граница блок-участка»)
(при оборудовании системой изменяемых в зависимости от скорости железнодорожного поезда «подвижными» границами указатели границ блок-участков не устанавливаются).

ПТЭ 2021

4. Общие требования к эксплуатации технологических систем и объектов технического назначения железнодорожного транспорта

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур. Все подразделения железнодорожного транспорта по кругу ведения несут ответственность за выполнение сводного графика движения поездов.

Путевое хозяйство

5. Технологические системы, сооружения и устройства путевого хозяйства

Требования правил технической эксплуатации РФ к технологическим системам, сооружениям и устройствам путевого хозяйства.

Железнодорожная автоматика

6. Техническая эксплуатация систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит безусловному выполнению.

Энергодиспетчер

7. Техническая эксплуатация устройств технологической железнодорожной электросвязи

Техническая эксплуатация устройств технологической железнодорожной электросвязи в соответствии с ПТЭ железных дорог Российской Федерации

Цель занятия: ознакомить обучающихся с основными понятиями и нормативно-правовыми актами, определяющими оказание первой помощи пострадавшим, продемонстрировать им важность оказания первой помощи. Изучить последовательность выполнения основных мероприятий первой помощи и использующееся при этом оснащение.

8. Техническая эксплуатация сооружений и устройств железнодорожного электроснабжения

Техническая эксплуатация сооружений и устройств железнодорожного электроснабжения железных дорог Российской Федерации.

Диспетчер поездной

9. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава

На инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования не допускается эксплуатация железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям эксплуатационной и ремонтной документации.

Выходной светофор с запрещающим показанием

Приложение №1. Правила сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Выполнение требований сигналов, установленных настоящими Правилами, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980