Эволюция поколений подвижного состава

Глава 1. Общие требования к организации движения поездов на железнодорожном транспорте

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17–ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур. Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

Чусовская Станция с поездами.

Глава 2. Порядок организации движения на участках, оборудованных автоматической блокировкой

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Локомотивная сигнализация

Глава 3. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов

Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов

Скоростной поезд.

Глава 6. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи

Перед переходом на телефонные средства связи, дежурные по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, должны привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.

ЭР2Р-7056

Глава 7. Порядок организации движения поездов с разграничением временем

Порядок организации движения поездов с разграничением временем в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог.

Скоростной поезд

Глава 8. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи

Если дежурным по железнодорожной станции до перерыва действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи было дано согласие на отправление поезда со смежной железнодорожной станции по неправильному пути, то после прибытия этого поезда на железнодорожную станцию, перед отправлением первого поезда по правильному железнодорожному пути дежурный по железнодорожной станции должен убедиться в свободности перегона
от встречных поездов.

Пожарный поезд.

Глава 9. Порядок организации движения поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на перегоне

Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, связи.

Перегон с хозяйственным поездом

Глава 10. Порядок предоставления «окон» и организации движения хозяйственных поездов при производстве работ на железнодорожной инфраструктуре

Порядок предоставления «окон» и организации движения хозяйственных поездов при производстве работ на железнодорожной инфраструктуре

Отправление поезда

Глава 11. Порядок организации приема и отправления поездов, в том числе на участках, оборудованных системой телеуправления

Порядок организации приема и отправления поездов, в том числе на участках, оборудованных системой телеуправления

Маневровая работа на станции

Глава 12. Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях

На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

автоматика на железнодорожных станциях

Глава 13. Порядок организации приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях

Порядок организации приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях

Диспетчер

Глава 14. Порядок организации работы диспетчера поездного

Движением поездов на участке руководить только один работник – диспетчер поездной. Приказы диспетчера поездного подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Опасные грузы

Глава 15. Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

Поезд с грузом

Глава 17. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального подвижного состава

Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального подвижного состава

Дрезина съемного типа

Глава 19. Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа

Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа по железным дорогам Российской Федерации

Энергодиспетчер

Глава 20. Порядок назначения и передачи предупреждений

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда передаются предупреждения.

Историческое фото. ЭР2К 1200 на Курском вокзале.

Глава 21. Формы бланков

Формы бланков ДУ-50, ДУ-52, ДУ-54, ДУ-55, ДУ-56, ДУ-61, ДУ-64.

Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Глава 22. Типовые требования к ведению регламента служебных переговоров

Типовые требования к ведению регламента служебных переговоров при производстве маневровой и поездной работы предназначены для их использования на всех объектах железнодорожной инфраструктуры работниками железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и производством маневровой работой. На участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов регламент переговоров устанавливается отдельным документом владельца инфраструктуры.

Комментарии



Правила технической эксплуатации железных дорог Р.Ф.

1. Общие положения

Настоящие Правила устанавливают требования к технической эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения, а также порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава, единый порядок движения железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации и принципы сигнализации. Иные нормативные правовые акты в области эксплуатации железнодорожного транспорта должны основываться на требованиях настоящих Правил и не противоречить им.

Электропоезд ЭР2-487

2. Основные термины и определения

Блок-участок – часть межстанционного перегона при автоматической блокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство интервального регулирования движения поездов, ограниченная проходными светофорами (сигнальными знаками «Граница блок-участка») или проходным светофором (сигнальным знаком «Граница блок-участка») и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (сигнальным знаком «Граница блок-участка»)
(при оборудовании системой изменяемых в зависимости от скорости железнодорожного поезда «подвижными» границами указатели границ блок-участков не устанавливаются).

ПТЭ 2021

4. Общие требования к эксплуатации технологических систем и объектов технического назначения железнодорожного транспорта

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур. Все подразделения железнодорожного транспорта по кругу ведения несут ответственность за выполнение сводного графика движения поездов.

Путевое хозяйство

5. Технологические системы, сооружения и устройства путевого хозяйства

Требования правил технической эксплуатации РФ к технологическим системам, сооружениям и устройствам путевого хозяйства.

Железнодорожная автоматика

6. Техническая эксплуатация систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит безусловному выполнению.

Энергодиспетчер

7. Техническая эксплуатация устройств технологической железнодорожной электросвязи

Техническая эксплуатация устройств технологической железнодорожной электросвязи в соответствии с ПТЭ железных дорог Российской Федерации

Цель занятия: ознакомить обучающихся с основными понятиями и нормативно-правовыми актами, определяющими оказание первой помощи пострадавшим, продемонстрировать им важность оказания первой помощи. Изучить последовательность выполнения основных мероприятий первой помощи и использующееся при этом оснащение.

8. Техническая эксплуатация сооружений и устройств железнодорожного электроснабжения

Техническая эксплуатация сооружений и устройств железнодорожного электроснабжения железных дорог Российской Федерации.

Диспетчер поездной

9. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава

На инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования не допускается эксплуатация железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям эксплуатационной и ремонтной документации.

Выходной светофор с запрещающим показанием

Приложение №1. Правила сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Выполнение требований сигналов, установленных настоящими Правилами, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980