Глава 19 Правил движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Приложения №2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
утвержденных приказом Минтранса от ДД.ММ.2021 №ЧЧЧЧ «Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа»

2.19.1. Настоящая глава определяет основные правила движения дрезин съемного типа.

2.19.2. Дрезины съемного типа при движении должны иметь сигналы в соответствии с Приложением 1 к ПТЭ.

2.19.3. Управлять дрезиной съемного типа имеют право только машинисты, установленные приказом владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования соответственно.

2.19.4. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед) ход, задний ход разрешается как исключение при маневрах на железнодорожных станциях.

2.19.5. Скорость движения дрезин на перегонах не должна превышать 50 км/ч, по станционным железнодорожным путям – 25 км/ч, а по стрелкам – 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин не должна превышать 25 км/ч, освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено.

2.19.6. Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию.

2.19.7. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, снегопадах, метелях выезд дрезин на перегон запрещается.

2.19.8. Во время движения запрещается: стоять на дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, пользоваться открытым огнем во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим.

2.19.9. Съемную дрезину должны сопровождать работники в количестве, достаточном для обеспечения ее быстрого съема с железнодорожного пути в случае экстренной необходимости.

2.19.10. Количество людей и груза для одновременного проезда на съемной дрезине и прицепе не должно превышать установленного технической документацией.

2.19.11. Ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей является руководитель работ, сопровождающий дрезину.

2.19.12. Руководителем работ, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира подразделения хозяйства пути, электромеханика подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики, а при отсутствии их руководителем является водитель дрезины.

2.19.13. Сцепление дрезин съемного типа между собой, дрезины с прицепом, а также прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с технической и эксплуатационной документацией.

Руководитель работ обязан убедиться в надежности сцепления прицепов со съемной дрезиной и между собой.

Дрезины съемного типа запрещается сцеплять с другими типами железнодорожного подвижного состава.

2.19.14. Постановка (снятие) дрезины съемного типа на железнодорожном пути раздельного пункта или перегона осуществляется согласно порядку, установленному в Главе 18 настоящих Правил, как для заезда (съезда) специального подвижного состава на комбинированном ходу.

2.19.15. Дрезина съемного типа не может передвигаться в пределах железнодорожной станции без устного разрешения дежурного по железнодорожной станции (на станциях с диспетчерским управлением – диспетчера поездного).

2.19.16. Следование дрезин с занятием перегона разрешается диспетчером поездным по заявке руководителя работ.

2.19.17. Движение дрезин съемного типа осуществляется с закрытием перегона приказом диспетчера поездного.

Машинисту дрезины на право занятия перегона выдается разрешение на бланке  белого цвета с красной полосой по диагонали (формы ДУ-64), а также бланк предупреждений в соответствии с Главой 20 настоящих Правил.

При отправлении дрезины съемного типа на перегон, руководитель работ должен иметь при себе средства связи, обеспечивающие возможность ведения переговоров с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающих данный перегон.

Руководитель работ должен знать расписание движения поездов и перед отправлением с железнодорожной станции на перегон сверить свои часы с часами дежурного по железнодорожной станции (на станциях с диспетчерским управлением – диспетчера поездного).

2.19.18. По прибытии с перегона на железнодорожную станцию, руководитель работ, сопровождающий дрезину, обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции, после чего руководствоваться его указаниями.

Дежурный по железнодорожной станции отмечает в журнале движения поездов время прибытия дрезины и сообщает об этом дежурному по железнодорожной станции отправления и диспетчеру поездному для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным системам интервального регулирования.

2.19.19. Если конечный пункт движения дрезины съемного типа расположен на перегоне, то после ее снятия с железнодорожного пути и установки на габаритное расстояние, руководитель работ дает уведомление об окончании работ диспетчеру поездному или дежурному одной из станций, ограничивающих перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов по основным системам интервального регулирования.

2.19.20. Владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) устанавливаются с учетом местных особенностей, оснащения инфраструктуры и технических характеристик обращающихся дрезин съемного типа:

  • порядок назначения сопровождающих руководителей работ и старших групп;
  • порядок извещения дежурных по железнодорожным переездам;
  • максимальное количество людей, допускаемое для одновременного проезда на съемных дрезинах и прицепах,
  • порядок действий в аварийных и нестандартных ситуациях;
  • другие обязанности работников и меры безопасности, в том числе на участках с диспетчерской централизацией, а также обеспечивающие безопасность движения поездов в тоннелях, на мостах, в сложных условиях плана и профиля железнодорожного пути.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам.

Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.

Для поиска информации на Интернет-сайте по ключевым словам: обозначениям электрических аппаратов и устройств, номерам распоряжений и приказов, фразам, названиям документов воспользуйтесь формой поиска:

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности