Блок тормозного оборудования (БТО) предназначен для обеспечения на электропоезде:

  • автоматического торможения;
  • электропневматического торможения;
  • автоматического электропневматического торможения при разрыве петли экстренного торможения;
  • дистанционного и ручного управления автоматическим стояночным тормозом посредством блока управления стояночного тормоза (БУСТ);
  • управления автоматическим пневматическим тормозом при следовании электропоезда в недействующем состоянии;
  • зарядки питательного резервуара и формирования рабочего давления системы пневматического подвешивания.

На вагонах 1 и 5 установлен блок тормозного оборудования типа 420К, на вагонах 2 и 4 - типа 420К-01, на вагоне 03 - типа 420К-02. Конструктивно все типы блоков тормозного оборудования выполнены однотипными.

Основные технические данные блоков тормозного оборудования приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Основные технические данные БТО 420К (БТО 420К-01, БТО 420К-02)

Наименование параметра Значение
БТО 420К БТО 420К-01 БТО 420К-02
Автоматические пневматические тормоза
Полный отпуск тормозов выполняется при давлении сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа 0,50 ±0,01
При снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на (0,15 ±0,01) МПа от зарядного, давление в цилиндрах тормозных блоков должно быть, МПа:
- в порожнем состоянии вагона 0,32 ±0,01 0,26 ±0,01 0,24 ±0,01
- в груженом состоянии вагона 0,38 ±0,01 0,35 ±0,01 0,32 ±0,01
Время наполнения цилиндров тормозных блоков с 0 МПа до 0,24 МПа при экстренном торможении, с, не более 3,5
Время снижения давления в цилиндрах тормозных блоков с 0,2 МПа до 0,04 МПа, при повышении давления в тормозной магистрали ККМ до (0,50 ±0,01) МПа, с, не более 9
Автоматическое электропневматическое торможение
Давление в цилиндрах тормозных блоков при снятии питания с вентиля тормозной безопасности (ВТБ), МПа:
- в порожнем состоянии вагона 0,32 ±0,01 0,26 ±0,01 0,24 ±0,01
- в груженом состоянии вагона 0,38 ±0,01 0,35 ±0,01 0,32 ±0,01
Время наполнения цилиндров тормозных блоков с 0 Мпа до давления, соответствующего 90 % от указанного выше, при снятии питания с вентиля тормозной безопасности (ВТБ), с, не более:
- в порожнем состоянии вагона 3
- в груженом состоянии вагона 4
При подаче напряжения на ВТБ, должен произойти полный отпуск. Время снижения давления до 0,04 МПа в цилиндрах тормозных блоков должно быть, с, не более:
- в порожнем состоянии вагона 7
- в груженом состоянии вагона 8
Электропневматическое торможение реализуемое БУТ
Время наполнения цилиндров тормозных блоков при ЭПТ с 0 МПа до 0,24 МПа, с, не более 3
Время снижения давления в цилиндрах тормозных блоков при ЭПТ с 0,24 МПа до 0,04 МПа, с, не более 4
Стояночный тормоз
Максимальное давление в цилиндре стояночного тормоза, МПа 0,54 ±0,01
Время наполнения резервуара цилиндра стояночного тормоза с 0 МПа до 0,4 МПа при дистанционном и ручном управлении, с, не более 12
Время выпуска воздуха из резервуара цилиндра стояночного тормоза с 0,39 МПа до 0,05 МПа при дистанционном и ручном управлении, с, не более 25
Режим пониженной тормозной эффективности (пересылка в холодном состоянии)
При снижении давления сжатого воздуха в ТМ ККМ до (0,30 ±0,02) МПа, давление в цилиндрах тормозных блоков, МПа 0,15 ±0,02
Чувствительность реле давления
Автоматическое поддержание установившегося в течение не менее 30 с, давления в цилиндрах тормозных блоков при создании утечки из него, МПа ±0,015 (±0,15)
Пневматическое рессорное подвешивание
Давление в пневморессорах, МПа:
- в порожнем состоянии вагона 0,38 ±0,01 0,36 ±0,01 0,31 ±0,01
- в груженом состоянии вагона 0,58 ±0,01 0,61 ±0,01 0,54 ±0,01
Максимальное давление в системе пневматического подвешивания, МПа 0,79 ±0,02
Примечание: порожнее состояние вагона - вагон без пассажиров; груженое состояние вагона - вагон с максимальным количеством пассажиров.

Внешний вид блока тормозного оборудования 420 представлен на рисунке 4.1.

Внешний вид блока 420

Рисунок 4.1 - Внешний вид блока 420: 1 - контейнер; 2 - крышка; 3 - кронштейн; 4 - штуцер трубопровода к резервуару РС2; 5 - штуцер трубопровода от резервуара РСЗ; 6 - штуцер трубопровода от резервуара РС1; 7 - штуцеры трубопроводов стояночного тормоза; 8 - штуцеры трубопроводов блоков тормозных; 9 - штуцеры трубопроводов от пневморессоры; 10 - штуцер трубопровода тормозной магистрали; 11 - резервуар РР1; 12 - штуцер трубопровода к пневморессоре; 13 - штуцер трубопровода от резервуара РС2; 14 - электрические разъемы X1-Х4; 15 - резервуар РР2.

Устройство компонентов пневматической части блока

Блок тормозного оборудования состоит из пневматической части 420К.20 (420К.20-01, 420К.20-2) и электронной системы управления и диагностики, которые смонтированы в контейнере, установленном в подвагонном пространстве каждого вагона. Доступ к компонентам тормозного блока возможен с наружной стороны контейнера через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Работа БТО-420

Описание работы блока тормозного оборудования БТО-420 в режиме автоматического пневматического торможения, электропневматического торможения. Работа клапана ВТБ при разрыве петли экстренного торможения. Процесс включения и отключения стояночного пружинного тормоза. Режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки) и работа блока системы пневматического подвешивания.

Компоненты электрической части блока

es1p-cover-m-pack-056

Устройство БТО-420

Блок тормозного оборудования состоит из пневматической части 420К.20 (420К.20-01, 420К.20-2) и электронной системы управления и диагностики, которые смонтированы в контейнере, установленном в подвагонном пространстве каждого вагона. Доступ к компонентам тормозного блока возможен с наружной стороны контейнера через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Работа БТО-420

При снижении давления в тормозной магистрали электропоезда контроллером крана машиниста, на каждом вагоне срабатывают орган дополнительной разрядки (ОДР) и клапан пропорционального управления (КПУ).
es1p-cover-m-pack-043

Компоненты электрической части БТО-420

Для начала записи данных регистратором, необходимо включение ключа ЭПК. При выключении ключа ЭПК запись данных регистратором прекращается.

Комментарии



Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980