Блок тормозного оборудования (БТО) предназначен для обеспечения на электропоезде:

  • автоматического торможения;
  • электропневматического торможения;
  • автоматического электропневматического торможения при разрыве петли экстренного торможения;
  • дистанционного и ручного управления автоматическим стояночным тормозом посредством блока управления стояночного тормоза (БУСТ);
  • управления автоматическим пневматическим тормозом при следовании электропоезда в недействующем состоянии;
  • зарядки питательного резервуара и формирования рабочего давления системы пневматического подвешивания.

На вагонах 1 и 5 установлен блок тормозного оборудования типа 420К, на вагонах 2 и 4 - типа 420К-01, на вагоне 03 - типа 420К-02. Конструктивно все типы блоков тормозного оборудования выполнены однотипными.

Основные технические данные блоков тормозного оборудования приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Основные технические данные БТО 420К (БТО 420К-01, БТО 420К-02)

Наименование параметра Значение
БТО 420К БТО 420К-01 БТО 420К-02
Автоматические пневматические тормоза
Полный отпуск тормозов выполняется при давлении сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа 0,50 ±0,01
При снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на (0,15 ±0,01) МПа от зарядного, давление в цилиндрах тормозных блоков должно быть, МПа:
- в порожнем состоянии вагона 0,32 ±0,01 0,26 ±0,01 0,24 ±0,01
- в груженом состоянии вагона 0,38 ±0,01 0,35 ±0,01 0,32 ±0,01
Время наполнения цилиндров тормозных блоков с 0 МПа до 0,24 МПа при экстренном торможении, с, не более 3,5
Время снижения давления в цилиндрах тормозных блоков с 0,2 МПа до 0,04 МПа, при повышении давления в тормозной магистрали ККМ до (0,50 ±0,01) МПа, с, не более 9
Автоматическое электропневматическое торможение
Давление в цилиндрах тормозных блоков при снятии питания с вентиля тормозной безопасности (ВТБ), МПа:
- в порожнем состоянии вагона 0,32 ±0,01 0,26 ±0,01 0,24 ±0,01
- в груженом состоянии вагона 0,38 ±0,01 0,35 ±0,01 0,32 ±0,01
Время наполнения цилиндров тормозных блоков с 0 Мпа до давления, соответствующего 90 % от указанного выше, при снятии питания с вентиля тормозной безопасности (ВТБ), с, не более:
- в порожнем состоянии вагона 3
- в груженом состоянии вагона 4
При подаче напряжения на ВТБ, должен произойти полный отпуск. Время снижения давления до 0,04 МПа в цилиндрах тормозных блоков должно быть, с, не более:
- в порожнем состоянии вагона 7
- в груженом состоянии вагона 8
Электропневматическое торможение реализуемое БУТ
Время наполнения цилиндров тормозных блоков при ЭПТ с 0 МПа до 0,24 МПа, с, не более 3
Время снижения давления в цилиндрах тормозных блоков при ЭПТ с 0,24 МПа до 0,04 МПа, с, не более 4
Стояночный тормоз
Максимальное давление в цилиндре стояночного тормоза, МПа 0,54 ±0,01
Время наполнения резервуара цилиндра стояночного тормоза с 0 МПа до 0,4 МПа при дистанционном и ручном управлении, с, не более 12
Время выпуска воздуха из резервуара цилиндра стояночного тормоза с 0,39 МПа до 0,05 МПа при дистанционном и ручном управлении, с, не более 25
Режим пониженной тормозной эффективности (пересылка в холодном состоянии)
При снижении давления сжатого воздуха в ТМ ККМ до (0,30 ±0,02) МПа, давление в цилиндрах тормозных блоков, МПа 0,15 ±0,02
Чувствительность реле давления
Автоматическое поддержание установившегося в течение не менее 30 с, давления в цилиндрах тормозных блоков при создании утечки из него, МПа ±0,015 (±0,15)
Пневматическое рессорное подвешивание
Давление в пневморессорах, МПа:
- в порожнем состоянии вагона 0,38 ±0,01 0,36 ±0,01 0,31 ±0,01
- в груженом состоянии вагона 0,58 ±0,01 0,61 ±0,01 0,54 ±0,01
Максимальное давление в системе пневматического подвешивания, МПа 0,79 ±0,02
Примечание: порожнее состояние вагона - вагон без пассажиров; груженое состояние вагона - вагон с максимальным количеством пассажиров.

Внешний вид блока тормозного оборудования 420 представлен на рисунке 4.1.

Внешний вид блока 420

Рисунок 4.1 - Внешний вид блока 420: 1 - контейнер; 2 - крышка; 3 - кронштейн; 4 - штуцер трубопровода к резервуару РС2; 5 - штуцер трубопровода от резервуара РСЗ; 6 - штуцер трубопровода от резервуара РС1; 7 - штуцеры трубопроводов стояночного тормоза; 8 - штуцеры трубопроводов блоков тормозных; 9 - штуцеры трубопроводов от пневморессоры; 10 - штуцер трубопровода тормозной магистрали; 11 - резервуар РР1; 12 - штуцер трубопровода к пневморессоре; 13 - штуцер трубопровода от резервуара РС2; 14 - электрические разъемы X1-Х4; 15 - резервуар РР2.

Устройство компонентов пневматической части блока

Блок тормозного оборудования состоит из пневматической части 420К.20 (420К.20-01, 420К.20-2) и электронной системы управления и диагностики, которые смонтированы в контейнере, установленном в подвагонном пространстве каждого вагона. Доступ к компонентам тормозного блока возможен с наружной стороны контейнера через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Работа БТО-420

Описание работы блока тормозного оборудования БТО-420 в режиме автоматического пневматического торможения, электропневматического торможения. Работа клапана ВТБ при разрыве петли экстренного торможения. Процесс включения и отключения стояночного пружинного тормоза. Режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки) и работа блока системы пневматического подвешивания.

Компоненты электрической части блока

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
es1p-cover-m-pack-056

Устройство БТО-420

Блок тормозного оборудования состоит из пневматической части 420К.20 (420К.20-01, 420К.20-2) и электронной системы управления и диагностики, которые смонтированы в контейнере, установленном в подвагонном пространстве каждого вагона. Доступ к компонентам тормозного блока возможен с наружной стороны контейнера через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Работа БТО-420

При снижении давления в тормозной магистрали электропоезда контроллером крана машиниста, на каждом вагоне срабатывают орган дополнительной разрядки (ОДР) и клапан пропорционального управления (КПУ).

es1p-cover-m-pack-043

Компоненты электрической части БТО-420

Для начала записи данных регистратором, необходимо включение ключа ЭПК. При выключении ключа ЭПК запись данных регистратором прекращается.

Комментарии



es1p-cover-m-pack-033

Общие сведения о пневматическом оборудовании электропоезда ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение).

es1p-cover-m-pack-082

Приборы воздухоподготовки и снабжения сжатым воздухом

Для снабжения сжатым воздухом автоматических тормозов, пневматических цепей управления и вспомогательных пневматических цепей электропоезда применяются агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 или установка снабжения сжатым воздухом с компрессорными агрегатами VV120-Т. Для подъема и удержания в рабочем положении токоприемника при давлении сжатого воздуха в питательной магистрали электропоезда менее 0,4 МПа предназначен вспомогательный компрессорный модуль с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7.

es1p-cover-m-pack-114

Приборы управления тормозами, клапаны экстренного торможения

Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения с разрывом собственных блокировок в цепи петли экстренного торможения и в цепи управления электропоездом. Клапан установлен на пульте управления, в зоне досягаемости с рабочего места машиниста и его помощника.

es1p-cover-m-pack-115

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420)

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420) предназначен для обеспечения на электропоезде: автоматического торможения; электропневматического торможения;автоматического электропневматического торможения при разрыве петли экстренного торможения; дистанционного и ручного управления автоматическим стояночным тормозом посредством блока управления стояночного тормоза (БУСТ); управления автоматическим пневматическим тормозом при следовании электропоезда в недействующем состоянии; зарядки питательного резервуара и формирования рабочего давления системы пневматического подвешивания.

es1p-cover-m-pack-089

Блоки пневматического оборудования (БПО) электропоезда ЭС1П

Блок пневматического оборудования 419 (БПО1) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку). Блок пневматического оборудования 419 (блок 419) установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

es1p-cover-m-pack-087

Воздухопроводы электропоезда ЭС1П и их арматура

Воздушные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха. На каждом вагоне электропоезда установлен блок воздушных резервуаров, состоящий из трех резервуаров, каждый объемом по 100 л. Главный воздушный резервуар РС1 служит для создания в питательной магистрали электропоезда запаса сжатого воздуха требуемого давления, необходимого для работы пневматического оборудования. Одновременно, главный резервуар выполняет функции влагосборника. Для удаления скопившейся влаги, главный воздушный резервуар оснащен клапаном сброса. Общий объем главных воздушных резервуаров электропоезда 500 л.

es1p-cover-m-pack-061

Устройство для подачи песка электропоезда ЭС1П

При температуре наружного воздуха ниже плюс 5 °C система управления электропоездом автоматически, на 60 минут, включает сушку песка в песочном бункере. При повышении температуры наружного воздуха выше плюс 5 °C, сушка песка автоматически отключается.

es1p-cover-m-pack-157

Клещевые механизмы дискового тормоза Knorr-Bremse

При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении клещевые механизмы дискового тормоза, через рычаги и тормозные накладки, передают усилие давления поступающего в их цилиндры сжатого воздуха к тормозным дискам, уставленным на оси колесной пары или на цельнокатаном колесе, для создания на их поверхности силы трения.

es1p-cover-m-pack-068

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 (клапан 182) предназначен для сброса давления сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков по командам от системы противоюзной защиты, с возможностью фиксации в цилиндрах тормозных блоков давления промежуточной величины, а также с последующим наполнением цилиндров тормозных блоков. Для каждой колесной пары электропоезда установлен свой клапан 182.

es1p-cover-m-pack-030

Алгоритм работы и порядок управления тормозами электропоезда ЭС1П

Контроллер «Тяга-торможение» предназначен для дистанционного управления, как режимами тяги, так и режимами электродинамического и электропневматического торможения

es1p-cover-m-pack-126

Работа тормозного оборудования электропоезда ЭС1П в случаях отказов

При неисправностях пневматического подвешивания, приводящих к невозможности определения массы вагона, загрузка вагона автоматически принимается равной 75%. При наличии неисправности любой пневматической рессоры, скорость движения электропоезда ограничивается системой управления до 100 км/ч.

es1p-cover-m-pack-044

Приложение Б. Порядок проверки работоспособности тормозного оборудования электропоезда

На электропоезде реализовано полуавтоматическое опробование тормозов, требующее от локомотивной бригады частичного участия. Для начала опробования тормозов, необходимо из «Основного экрана» левого терминала управления и диагностики, перейти в экран «Тормоза» и выбрать полную или сокращенную проверку тормозов.

es1p-cover-m-pack-114

Приложение В. Порядок работы с диагностическим монитором блока БУТ 420 и описание меню

После подачи питания (при включении аккумуляторной батареи и источников питания ИП-ЛЭ) на дисплее отображается меню «Главное меню». Из меню «Главное меню» можно перейти в другие меню. Для выбора желаемого меню используются кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980