Воздухопроводы и их арматура:

Сепаратор-влагоотделитель циклонного типа

Сепаратор-влагоотделитель циклонного типа (сепаратор) SP01-14 предотвращает проникновение влаги в трубопровод питательной магистрали через концевой кран головного вагона, при подаче сжатого воздуха от вспомогательного локомотива или стационарной компрессорной установки. Сепаратор позволяет удалять из сжатого воздуха до 99% крупноразмерных частиц влаги.

Краны концевые

На электропоезде в качестве концевых кранов применяются разобщительные шаровые краны с фиксацией рукоятки 426 (на тормозной магистрали) и 426-1 (на питательной магистрали), отличающиеся цветом рукоятки - красная или синяя.

Устройства для подачи звуковых сигналов

Для подачи звуковых оповестительных сигналов, на каждом головной вагоне электропоезда, со стороны кабины управления, над буферным брусом установлено два тифона и два свистка.

Рукава соединительные

Соединительные рукава предназначены для гибкой связи, герметичного соединения и компенсации температурных и монтажных деформаций между жестко закрепленными трубопроводами и агрегатами тормозного оборудования электропоезда.

Блок воздушных резервуаров

Воздушные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха. На каждом вагоне электропоезда установлен блок воздушных резервуаров, состоящий из трех резервуаров, каждый объемом по 100 л. Главный воздушный резервуар РС1 служит для создания в питательной магистрали электропоезда запаса сжатого воздуха требуемого давления, необходимого для работы пневматического оборудования. Одновременно, главный резервуар выполняет функции влагосборника. Для удаления скопившейся влаги, главный воздушный резервуар оснащен клапаном сброса. Общий объем главных воздушных резервуаров электропоезда 500 л.

Регуляторы положения кузова 003ММ

Регулятор положения кузова 003ММ предназначен для автоматического поддержания заданного уровня высоты кузова над головкой рельсов, независимо от величины нагрузки на пневморессоры.

Индикатор тормозной 421

Индикатор тормозной 421 предназначен для визуального контроля текущего состояния пневматического и стояночного пружинного тормоза, при нахождении снаружи электропоезда. Определение текущего состояния тормозов осуществляется по цветографическим символам, видимым в окнах индикации передней стороны устройства.

Кран шаровой разобщительный типа 1-8

Кран шаровой разобщительный типа 1-8 применяется: для перекрытия сжатого воздуха к пневматическому оборудованию санитарных модулей в вагонах 1, 3 и 5 (КН7), для обеспечения выхода сжатого воздуха из полости адаптера пневморессоры в атмосферу (КН5, КН6), для удаления конденсата из сепаратора-влагоотделителя (КН3).

Кран шаровой разобщительный типа 133Д (1-8Д) с диагностикой

Кран шаровой разобщительный типа 133Д (1-8Д) устанавливается в пульте машиниста (КН2) и в перекрытом положении обеспечивает разобщение питательном магистрали от электропневматического клапана автостопа (ЭПК).

Кран шаровой разобщительный типа 129Д с диагностикой

Кран шаровой разобщительный типа 129Д устанавливается в пульте машиниста (КН1) и в перекрытом положении обеспечивает разобщение тормозной магистрали от электропневматического клапана автостопа (ЭПК).

Датчики избыточного давления типа AZM-SML

Датчики избыточного давления типа AZM-SML (ДД) с унифицированным выходным сигналом предназначены для непрерывного преобразования давления сжатого воздуха в электрический выходной сигнал, и передачи его в систему управления электропоездом.

Электропневматический распределитель (клапан) прямого действия 638М-101-А66 S02

Электропневматический распределитель (клапан) прямого действия 638М-101-А66 S02 (срабатывающий при нулевом перепаде давлении) предназначен для управления подачей сжатого воздуха к расцепному цилиндру автоматической сцепки головного вагона электропоезда при дистанционном расцепе двух электропоездов.

Предохранительные клапаны адаптеров пневматических рессор

На адаптерах пневматических рессор установлены предохранительные клапаны типа 813 со свободным выпуском рабочей среды, которые служат для защиты адаптеров от разрушения при повышении в них давления сжатого воздуха выше допустимого.

Муфта измерительная

Муфта измерительная (КТ) предназначена для: контроля давления сжатого воздуха (при подключении к муфте измерительного прибора, оборудованного специальным переходным штуцером); удаления влаги (при подключении к муфте шланга со специальным переходным штуцером).

Клапан сбрасывающий СК3/4

Клапан сбрасывающий устанавливается на главном резервуаре и предназначен для удаления, скопившегося в резервуаре, конденсата. Клапан при помощи штуцера с резьбой G3/4” вкручивается в бобышку, приварную в нижней части главного резервуара и закрывается защитным кожухом.

es1p-cover-m-pack-006

Сепаратор-влагоотделитель циклонного типа

Сепаратор установлен на трубопроводе питательной магистрали головных вагонов электропоезда, между концевым краном КНК1 и концевым рукавом РУ2.

es1p-cover-m-pack-094

Краны концевые

Концевые краны предназначены для перекрытия трубопроводов тормозной и питательной магистрали, как между вагонами, так и между головным вагоном и вспомогательным локомотивом.

es1p-cover-m-pack-063

Устройства для подачи звуковых сигналов

Для подачи звуковых оповестительных сигналов, на каждом головной вагоне электропоезда, со стороны кабины управления, над буферным брусом установлено два тифона и два свистка.

es1p-cover-m-pack-114

Рукава соединительные

Соединительные рукава предназначены для гибкой связи, герметичного соединения и компенсации температурных и монтажных деформаций между жестко закрепленными трубопроводами и агрегатами тормозного оборудования электропоезда.

es1p-cover-m-pack-148

Блок воздушных резервуаров

Каждый резервуар представляет собой закрытый сосуд, состоящий из цилиндрической части и двух выпуклых сферических днищ. Для присоединения трубопроводов в резервуары вварены специальные бобышки с резьбой (штуцеры).

es1p-cover-m-pack-113

Регуляторы положения кузова 003ММ

Регулятор положения кузова 003ММ предназначен для автоматического поддержания заданного уровня высоты кузова над головкой рельсов, независимо от величины нагрузки на пневморессоры.

es1p-cover-m-pack-083

Индикатор тормозной 421

Индикатор тормозной 421 предназначен для визуального контроля текущего состояния пневматического и стояночного пружинного тормоза, при нахождении снаружи электропоезда.

Определение текущего состояния тормозов осуществляется по цветографическим символам, видимым в окнах индикации передней стороны устройства.

es1p-cover-m-pack-011

Кран шаровой разобщительный типа 1-8

Кран шаровой разобщительный типа 1-8 применяется:

  • для перекрытия сжатого воздуха к пневматическому оборудованию санитарных модулей в вагонах 1, 3 и 5 (КН7);
  • для обеспечения выхода сжатого воздуха из полости адаптера пневморессоры в атмосферу (КН5, КН6);
  • для удаления конденсата из сепаратора-влагоотделителя (КН3).
es1p-cover-m-pack-056

Кран шаровой разобщительный типа 133Д (1-8Д) с диагностикой

Кран шаровой разобщительный типа 133Д (1-8Д) устанавливается в пульте машиниста (КН2) и в перекрытом положении обеспечивает разобщение питательном магистрали от электропневматического клапана автостопа (ЭПК).

Кран оборудован системой диагностики, позволяющей системе управления электропоездом контролировать положение крана.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кран шаровой разобщительный типа 129Д с диагностикой

Кран шаровой разобщительный типа 129Д устанавливается в пульте машиниста (КН1) и в перекрытом положении обеспечивает разобщение тормозной магистрали от электропневматического клапана автостопа (ЭПК).

Кран оборудован системой диагностики, позволяющей системе управления электропоездом контролировать положение крана.

es1p-cover-m-pack-120

Датчики избыточного давления типа AZM-SML

Датчики избыточного давления типа AZM-SML (ДД) с унифицированным выходным сигналом предназначены для непрерывного преобразования давления сжатого воздуха в электрический выходной сигнал, и передачи его в систему управления электропоездом.

es1p-cover-m-pack-149

Электропневматический распределитель (клапан) прямого действия 638М-101-А66 S02

Электропневматический распределитель (клапан) прямого действия 638М-101-А66 S02 (срабатывающий при нулевом перепаде давлении) предназначен для управления подачей сжатого воздуха к расцепному цилиндру автоматической сцепки головного вагона электропоезда при дистанционном расцепе двух электропоездов.

es1p-cover-m-pack-021

Предохранительные клапаны адаптеров пневматических рессор

На адаптерах пневматических рессор установлены предохранительные клапаны типа 813 со свободным выпуском рабочей среды, которые служат для защиты адаптеров от разрушения при повышении в них давления сжатого воздуха выше допустимого. Клапаны предохранительные, установленные на адаптерах пневматических рессор, настроены на давление 0,8 МПа.

es1p-cover-m-pack-120

Муфта измерительная

Муфта измерительная (КТ) предназначена для: контроля давления сжатого воздуха (при подключении к муфте измерительного прибора, оборудованного специальным переходным штуцером); удаления влаги (при подключении к муфте шланга со специальным переходным штуцером).

es1p-cover-m-pack-018

Клапан сбрасывающий СКЗ/4

Клапан сбрасывающий устанавливается на главном резервуаре и предназначен для удаления, скопившегося в резервуаре, конденсата.

Комментарии



es1p-cover-m-pack-033

Общие сведения о пневматическом оборудовании электропоезда ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение).

es1p-cover-m-pack-082

Приборы воздухоподготовки и снабжения сжатым воздухом

Для снабжения сжатым воздухом автоматических тормозов, пневматических цепей управления и вспомогательных пневматических цепей электропоезда применяются агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 или установка снабжения сжатым воздухом с компрессорными агрегатами VV120-Т. Для подъема и удержания в рабочем положении токоприемника при давлении сжатого воздуха в питательной магистрали электропоезда менее 0,4 МПа предназначен вспомогательный компрессорный модуль с агрегатом компрессорным поршневым безмасляным АКПБ 0,07/0,7.

es1p-cover-m-pack-114

Приборы управления тормозами, клапаны экстренного торможения

Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения с разрывом собственных блокировок в цепи петли экстренного торможения и в цепи управления электропоездом. Клапан установлен на пульте управления, в зоне досягаемости с рабочего места машиниста и его помощника.

es1p-cover-m-pack-115

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420)

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420) предназначен для обеспечения на электропоезде: автоматического торможения; электропневматического торможения;автоматического электропневматического торможения при разрыве петли экстренного торможения; дистанционного и ручного управления автоматическим стояночным тормозом посредством блока управления стояночного тормоза (БУСТ); управления автоматическим пневматическим тормозом при следовании электропоезда в недействующем состоянии; зарядки питательного резервуара и формирования рабочего давления системы пневматического подвешивания.

es1p-cover-m-pack-089

Блоки пневматического оборудования (БПО) электропоезда ЭС1П

Блок пневматического оборудования 419 (БПО1) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку). Блок пневматического оборудования 419 (блок 419) установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

es1p-cover-m-pack-087

Воздухопроводы электропоезда ЭС1П и их арматура

Воздушные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха. На каждом вагоне электропоезда установлен блок воздушных резервуаров, состоящий из трех резервуаров, каждый объемом по 100 л. Главный воздушный резервуар РС1 служит для создания в питательной магистрали электропоезда запаса сжатого воздуха требуемого давления, необходимого для работы пневматического оборудования. Одновременно, главный резервуар выполняет функции влагосборника. Для удаления скопившейся влаги, главный воздушный резервуар оснащен клапаном сброса. Общий объем главных воздушных резервуаров электропоезда 500 л.

es1p-cover-m-pack-061

Устройство для подачи песка электропоезда ЭС1П

При температуре наружного воздуха ниже плюс 5 °C система управления электропоездом автоматически, на 60 минут, включает сушку песка в песочном бункере. При повышении температуры наружного воздуха выше плюс 5 °C, сушка песка автоматически отключается.

es1p-cover-m-pack-157

Клещевые механизмы дискового тормоза Knorr-Bremse

При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении клещевые механизмы дискового тормоза, через рычаги и тормозные накладки, передают усилие давления поступающего в их цилиндры сжатого воздуха к тормозным дискам, уставленным на оси колесной пары или на цельнокатаном колесе, для создания на их поверхности силы трения.

es1p-cover-m-pack-068

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 (клапан 182) предназначен для сброса давления сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков по командам от системы противоюзной защиты, с возможностью фиксации в цилиндрах тормозных блоков давления промежуточной величины, а также с последующим наполнением цилиндров тормозных блоков. Для каждой колесной пары электропоезда установлен свой клапан 182.

es1p-cover-m-pack-030

Алгоритм работы и порядок управления тормозами электропоезда ЭС1П

Контроллер «Тяга-торможение» предназначен для дистанционного управления, как режимами тяги, так и режимами электродинамического и электропневматического торможения

es1p-cover-m-pack-126

Работа тормозного оборудования электропоезда ЭС1П в случаях отказов

При неисправностях пневматического подвешивания, приводящих к невозможности определения массы вагона, загрузка вагона автоматически принимается равной 75%. При наличии неисправности любой пневматической рессоры, скорость движения электропоезда ограничивается системой управления до 100 км/ч.

es1p-cover-m-pack-044

Приложение Б. Порядок проверки работоспособности тормозного оборудования электропоезда

На электропоезде реализовано полуавтоматическое опробование тормозов, требующее от локомотивной бригады частичного участия. Для начала опробования тормозов, необходимо из «Основного экрана» левого терминала управления и диагностики, перейти в экран «Тормоза» и выбрать полную или сокращенную проверку тормозов.

es1p-cover-m-pack-114

Приложение В. Порядок работы с диагностическим монитором блока БУТ 420 и описание меню

После подачи питания (при включении аккумуляторной батареи и источников питания ИП-ЛЭ) на дисплее отображается меню «Главное меню». Из меню «Главное меню» можно перейти в другие меню. Для выбора желаемого меню используются кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980