При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении клещевые механизмы дискового тормоза, через рычаги и тормозные накладки, передают усилие давления поступающего в их цилиндры сжатого воздуха к тормозным дискам, уставленным на оси колесной пары или на цельнокатаном колесе, для создания на их поверхности силы трения. При отсутствии давления сжатого воздуха в цилиндрах стояночного тормоза, за счет усилия пружин, на каждой колесной паре автоматически приводится в действие стояночный тормоз.

На электропоезде применены клещевые механизмы дискового тормоза RZKK40M24 и WZK51М24 производства «Knorr-Bremse»

На каждой колесной паре моторного вагона установлено по два клещевых механизма (типа RZKK40M24X135 (II76599/24NU) и RZKK40M24FK135 (II76598/3024NU)). Клещевой механизм типа RZKK40M24FK135 оборудован устройством стояночного пружинного тормоза (рисунок 9.1).

Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары моторного вагона

Рисунок 9.1 – Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары моторного вагона: 1 – рама моторной тележки; 2 – цельнокатаный колесный центр с тормозными дисками; 3 – ось колесной пары; 4 – клещевой механизм RZKK40M24X135; 5 – клещевой механизм RZKK40M24FK135; 6 – рукоятка троса управления; 7 – трос управления.

На каждой колесной паре немоторного вагона установлено по три клещевых механизма (один типа WZK51M24FK110 (II76600/3824NU) и два типа WZK51M24X110 (II76601/24NU)). Клещевой механизм типа WZK51M24FK110 оборудован устройством стояночного пружинного тормоза (рисунок 9.2).

Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары немоторного вагона

Рисунок 9.2 – Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары немоторного вагона: 1 – рама тележки немоторного вагона; 2 – колесная пара; 3 – тормозные диски; 4 – клещевой механизм WZK51M24X110; 5 – клещевой механизм WZK51M24FK110; 6 – рукоятка троса управления; 7 – трос управления.

Основные технические данные клещевых механизмов приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 – Основные технические данные клещевых механизмов


п/п
Наименование параметра Значение
Моторный вагон Немоторный вагон
Тип блока RZKK40M24X135 RZKK40M24FK135 WZK51M24X110 WZK51M24FK110
1 Наличие стояночного тормоза нет имеется нет имеется
2 Диаметр и тип цилиндра служебного торможения 24”, диафрагменный
3 Суммарная сила нажатия тормозных накладок одного клещевого механизма, не менее, кН: 40 40
4 Давление сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков, расчетное, МПа:
– минимальное 0,334 0,248
– максимальное 0,363 0,286
5 Сила нажатия одной тормозной накладки, при расчетном давлении в цилиндрах тормозных блоков, кН:
– минимальное 17,1 15,4
– максимальное 18,4 18,3
6 Усилие стояночного пружинного тормоза, кН 30 (+20%) 38 (+20%)
7 Толщина тормозного диска, мм 135 110
8 Масса, кг 73 84,5 62,5 78
9 Тип тормозных накладок C105255/24G5X C105255/35G5X

Примечание: минимальное – на порожнем вагоне (без пассажиров), максимальное – на вагона с максимальным количеством пассажиров.

Устройство клещевых механизмов

Клещевые механизмы RZKK40M24X135 и WZK51M24X110, не оборудованные стояночным пружинным тормозом, состоят из корпуса, который через шарнирный болт (ось) и консоль крепится к кронштейну рамы тележки (рисунки 9.3 и 9.4). Шарнирное соединение между консолью и корпусом клещевого механизма компенсирует боковые перемещения рамы тележки относительно колесной пары, возникающие при движении электропоезда.

Работа клещевых механизмов

При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении, сжатый воздух поступает в цилиндр служебного торможения. Поршень, через хвостовик воздействует на рычаг, который поворачивает эксцентриковый вал и закрепленный на его цапфе тормозной рычаг переводится в положение торможения. Благодаря соединению тормозных рычагов при помощи автоматического регулятора, в положение торможения переводится и противоположный тормозной рычаг. Тормозные накладки прижимаются к тормозному диску.

Тормозные накладки

Тормозные накладки за счет трения по поверхности тормозных дисков снижают кинетическую энергию поезда.

es1p-cover-m-pack-098

Устройство клещевых механизмов

Клещевые механизмы RZKK40M24X135 и WZK51M24X110, не оборудованные стояночным пружинным тормозом, состоят из корпуса, который через шарнирный болт (ось) и консоль крепится к кронштейну рамы тележки (рисунки 9.3 и 9.4). Шарнирное соединение между консолью и корпусом клещевого механизма компенсирует боковые перемещения рамы тележки относительно колесной пары, возникающие при движении электропоезда.

es1p-cover-m-pack-014

Работа клещевых механизмов

При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении, сжатый воздух поступает в цилиндр служебного торможения. Поршень, через хвостовик воздействует на рычаг, который поворачивает эксцентриковый вал и закрепленный на его цапфе тормозной рычаг переводится в положение торможения.

es1p-cover-m-pack-004

Тормозные накладки

Тормозные накладки за счет трения по поверхности тормозных дисков снижают кинетическую энергию поезда.

Тормозные накладки имеют следующие технические характеристики:

  • масса 2,8 кг;
  • толщина накладки 24 мм;
  • тип исполнения пазов – крестообразный;
  • тип направляющей – «ласточкин хвост».
es1p-cover-m-pack-033

Общие сведения о пневматическом оборудовании электропоезда ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение).

es1p-cover-m-pack-061

Устройство для подачи песка электропоезда ЭС1П

Устройство для подачи песка используется для увеличения коэффициента сцепления между колесом и рельсом при неблагоприятных погодных условиях.

Устройства установлены на моторных вагонах и осуществляют импульсную (2-секундная подача с 1-секундным интервалом) подачу песка под первые по ходу движения колесные пары моторных тележек:

es1p-cover-m-pack-068

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 (клапан 182) предназначен для сброса давления сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков по командам от системы противоюзной защиты, с возможностью фиксации в цилиндрах тормозных блоков давления промежуточной величины, а также с последующим наполнением цилиндров тормозных блоков. Для каждой колесной пары электропоезда установлен свой клапан 182.

es1p-cover-m-pack-126

Работа тормозного оборудования электропоезда ЭС1П в случаях отказов

11.1 При неисправностях пневматического подвешивания, приводящих к невозможности определения массы вагона, загрузка вагона автоматически принимается равной 75%. При наличии неисправности любой пневматической рессоры, скорость движения электропоезда ограничивается системой управления до 100 км/ч.

es1p-cover-m-pack-044

Приложение Б. Порядок проверки работоспособности тормозного оборудования электропоезда

В соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» установлены следующие виды опробования тормозов электропоезда – полное и сокращенное.

es1p-cover-m-pack-114

Приложение В. Порядок работы с диагностическим монитором блока БУТ 420 и описание меню

Управление диагностическим монитором осуществляется при помощи четырех кнопок «ВВЕРХ» (↑), «ВНИЗ» (↓), «ВВОД» (↵) и «ВОЗВРАТ» (←) (рисунок 4.24).

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980