Контроллер «Тяга-торможение» (устройство ввода команд)

Контроллер «Тяга-торможение» предназначен для дистанционного управления, как режимами тяги, так и режимами электродинамического и электропневматического торможения. Переключение режимов тяги и торможения осуществляется путем перемещения рукоятки контроллера из фиксированного, «нулевого» положения, в положение «Тяга» (от себя) и «Торможение» (на себя). При отклонении рукоятки контроллера из положения «0», в какую либо сторону, на величину менее 9,5°, изменений в системе управления не произойдет, что обеспечивает защиту от случайного наклона рукоятки.

Структурная схема управления тормозной системой электропоезда

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) головного вагона электропоезда, через блок связи с пультом (БСП) получает информацию о положении органов управления тормозами в кабине управления, а через блок входных сигналов (БВС) – информацию о положении стоп-кранов, расположенных в салонах вагонов и команды на экстренное торможение от приборов безопасности. Полученная команда, по дублированной межвагонной линии связи рассылается во все вагоны электропоезда (сдвоенного электропоезда). В каждом вагоне электропоезда (сдвоенного электропоезда), команды на пневматическое и электропневматическое торможение, полученные от МПСУиД, передаются в блок управления тормозной системой (электронный блок БТО 420).

Алгоритм управления тормозами

Рассматриваются основные алгоритмы управления тормозами: торможение контроллером «Тяга-торможение», автоматический пневматический тормоз, экстренное и аварийное торможение, контактор МПСУиД 3.01.К03 «Вмешательство в тормоз», петли экстренного торможения прямодействующего и непрямо действующего типа, контроль реализации тормозного усилия при электропневматическом торможении, экстренное торможение при активации пассажирского стоп-крана, режим полной остановки, стоянка и остановка…

es1p-cover-m-pack-049

Контроллер «Тяга-торможение» (устройство ввода команд)

Контроллер «Тяга-торможение» предназначен для дистанционного управления, как режимами тяги, так и режимами электродинамического и электропневматического торможения. Переключение режимов тяги и торможения осуществляется путем перемещения рукоятки контроллера из фиксированного, «нулевого» положения, в положение «Тяга» (от себя) и «Торможение» (на себя). При отклонении рукоятки контроллера из положения «0», в какую либо сторону, на величину менее 9,5°, изменений в системе управления не произойдет, что обеспечивает защиту от случайного наклона рукоятки.

es1p-cover-m-pack-164

Структурная схема управления тормозной системой электропоезда

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) головного вагона электропоезда, через блок связи с пультом (БСП) получает информацию о положении органов управления тормозами в кабине управления, а через блок входных сигналов (БВС) – информацию о положении стоп-кранов, расположенных в салонах вагонов и команды на экстренное торможение от приборов безопасности. Полученная команда, по дублированной межвагонной линии связи рассылается во все вагоны электропоезда (сдвоенного электропоезда).

В каждом вагоне электропоезда (сдвоенного электропоезда), команды на пневматическое и электропневматическое торможение, полученные от МПСУиД, передаются в блок управления тормозной системой (электронный блок БТО 420).

es1p-cover-m-pack-033

Общие сведения о пневматическом оборудовании электропоезда ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение).

es1p-cover-m-pack-061

Устройство для подачи песка электропоезда ЭС1П

Устройство для подачи песка используется для увеличения коэффициента сцепления между колесом и рельсом при неблагоприятных погодных условиях.

Устройства установлены на моторных вагонах и осуществляют импульсную (2-секундная подача с 1-секундным интервалом) подачу песка под первые по ходу движения колесные пары моторных тележек:

es1p-cover-m-pack-068

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 (клапан 182) предназначен для сброса давления сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков по командам от системы противоюзной защиты, с возможностью фиксации в цилиндрах тормозных блоков давления промежуточной величины, а также с последующим наполнением цилиндров тормозных блоков. Для каждой колесной пары электропоезда установлен свой клапан 182.

es1p-cover-m-pack-126

Работа тормозного оборудования электропоезда ЭС1П в случаях отказов

11.1 При неисправностях пневматического подвешивания, приводящих к невозможности определения массы вагона, загрузка вагона автоматически принимается равной 75%. При наличии неисправности любой пневматической рессоры, скорость движения электропоезда ограничивается системой управления до 100 км/ч.

es1p-cover-m-pack-044

Приложение Б. Порядок проверки работоспособности тормозного оборудования электропоезда

В соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» установлены следующие виды опробования тормозов электропоезда – полное и сокращенное.

es1p-cover-m-pack-114

Приложение В. Порядок работы с диагностическим монитором блока БУТ 420 и описание меню

Управление диагностическим монитором осуществляется при помощи четырех кнопок «ВВЕРХ» (↑), «ВНИЗ» (↓), «ВВОД» (↵) и «ВОЗВРАТ» (←) (рисунок 4.24).

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980