Торможение контроллером «Тяга-торможение»

Задания от контроллера «Тяга-торможение» передаются в МПСУиД через БСП. Для служебного торможения электропоезда, контроллер «Тяга-торможение» переводят в область «2» (Торможение). При постановке контроллера «Тяга-торможение» в точку Bmin, в тяговые преобразователи 1 и 2 и блоки тормозного оборудования (БТО 420) каждого вагона подается команда «Торможение», при этом, в центральном блоке управления (ЦБУ) ведущего вагона происходит расчет величины силы торможения.

Автоматический пневматический тормоз

Автоматический пневматический тормоз используется на электропоезде при отказе электродинамических и электропневматических тормозов, а также при управлении тормозами электропоезда при его пересылке отдельным локомотивом. Автоматический пневматический тормоз непрямодействующего типа, при понижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, обеспечивает автоматическое наполнение цилиндров тормозных блоков сжатым воздухом из питательной магистрали, через ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА). При повышении давления в тормозной магистрали, автоматический пневматический тормоз обеспечивает отпуск тормозов.

Экстренное и аварийное торможение

Экстренное торможение выполняется автоматическим электропневматическим тормозом (петля безопасности) и автоматическим пневматическим тормозом с одновременным применением электрического тормоза (рекуперативное и/или реостатное). При переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI, экстренное торможение производится только при помощи автоматического пневматического тормоза.

Контактор МПСУиД 3.01.К03 «Вмешательство в тормоз»

Контактор МПСУиД «Вмешательство в тормоз» выключается (снимается питание) при выполнении следующих условий: при переводе рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в крайнее тормозное положение рабочей области «3», при переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI, при переводе ключа ВУ в положение «Выкл» (в активной кабине).

Петли экстренного торможения прямодействующего и непрямо действующего типа

Сокращение времени срабатывания автоматических и электропневматических тормозов на экстренное торможение обеспечивается применением на электропоезде петель безопасности прямодействующего и непрямодействующего типа.

Контроль реализации тормозного усилия при электропневматическом торможении

В режиме электропневматического торможения на каждом вагоне осуществляется контроль тормозного усилия при электропневматическом торможении, при наличии следующих условий: отсутствует сигнал о режиме полной остановки, величина давления в цилиндрах тормозных блоков более или равна 0,05 МПа.

Экстренное торможение при активации пассажирского стоп-крана

Электрические контакты каждого стоп-крана пассажирского салона, включены в общую цепь петли экстренного торможения прямодействующего типа, состояние которой контролируется МПСУиД. Информация об активации стоп-крана выводится на монитор в активной кабине управления.

Режим полной остановки

Режим полной остановки устанавливается системой управления МПСУиД, если выполнено одно из условий: скорость движения электропоезда менее или равна 0,5 км/ч в течение времени более 1 секунды и включен стояночный тормоз, скорость движения электропоезда менее или равна 0,5 км/ч в течение времени более 1 секунды и цилиндры тормозных блоков электропоезда наполнены сжатым воздухом до давления не менее 0,04 МПа.

Стоянка и остановка

На стоянке, тормоза электропоезда могут находиться в трех режимах: активирован стояночный тормоз, активирован удерживающий тормоз, стояночный и удерживающий тормоз отпущены. Стояночный тормоз предназначен для закрепления электропоезда во время стоянки без использования энергии сжатого воздуха, для чего, на каждой колесной паре установлен индивидуальный тормозной блок с цилиндром стояночного тормоза. Тормозное усилие стояночного тормоза создается при помощи усилия пружин цилиндров стояночного тормоза. Отпуск стояночного тормоза осуществляется путем подачи давления сжатого воздуха в цилиндры стояночного тормоза. Для управления стояночным пружинным тормозом, в кабине управления, на пульте машиниста расположены две кнопки «Включение стояночного тормоза» и «Отпуск стояночного тормоза».

Блокировка тяги из-за неисправности тормозного или пневматического оборудования

При наличии одного из следующих условий, система управления МПСУиД производит блокировку задания силы тяги: приведен в действие стояночный тормоз, давление в питательной магистрали менее 0,6 МПа, давление в тормозной магистрали менее 0,45 МПа, наличие команды на экстренное торможение, наличие команды на аварийное торможение.

Ограничение скорости движения при отключении или потере связи с БТО 420

Программное ограничение скорости движения электропоезда происходит при при отключении или потере связи с БТО-420 на одном или нескольких вагонах.

Управление подачей песка

По команде от системы управления МПСУиД «Подача песка» подается питание на включение вентилей подачи песка «Песок вперед» или «Песок назад» в зависимости от направления движения электропоезда. Подача песка осуществляется импульсами с периодом подачи песка, равным 2 секунды, с интервалом в 1 секунду. В случае если команда на подачу песка была получена кратковременно, то выполняется как минимум один цикл подачи песка в течение 1 секунды. См. так же: Режим сушки песка.

Режим очистки дисков

Задание команды на очистку тормозных дисков происходит при нажатии на пульте управления кнопки «Очистка дисков». При этом при скорости более 5 км/ч на каждом вагоне создается давление в цилиндрах тормозных блоков равное 0,06 МПа.

Алгоритм работы компрессоров

Требование на включение компрессоров устанавливается через 0,5 секунды после запуска ПСН. В режиме наполнения питательной магистрали электропоезда (при давлении в ПМ менее 0,8 МПа до давления 0,98 МПа работают два компрессора. Включение двух компрессоров производится поочередно, с интервалом 0,5 секунд. В режиме поддержания давления в питательной магистрали в пределах от 0,85 МПа до 0,98 МПа компрессора работают поочередно, в соответствии с циклами очередности работы.

 

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
es1p-cover-m-pack-113

Торможение контроллером «Тяга-торможение»

Для служебного торможения электропоезда, контроллер «Тяга-торможение» переводят в область «2» (Торможение). При постановке контроллера «Тяга-торможение» в точку Bmin, в тяговые преобразователи 1 и 2 и блоки тормозного оборудования (БТО 420) каждого вагона подается команда «Торможение», при этом, в центральном блоке управления (ЦБУ) ведущего вагона происходит расчет величины силы торможения.

es1p-cover-m-pack-055

Автоматический пневматический тормоз

Автоматический пневматический тормоз непрямодействующего типа, при понижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, обеспечивает автоматическое наполнение цилиндров тормозных блоков сжатым воздухом из питательной магистрали, через ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА). При повышении давления в тормозной магистрали, автоматический пневматический тормоз обеспечивает отпуск тормозов.

es1p-cover-m-pack-153

Экстренное и аварийное торможение

Экстренное торможение выполняется автоматическим электропневматическим тормозом (петля безопасности) и автоматическим пневматическим тормозом с одновременным применением электрического тормоза (рекуперативное и/или реостатное). При переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI, экстренное торможение производится только при помощи автоматического пневматического тормоза.

es1p-cover-m-pack-075

Контактор МПСУиД 3.01.К03 «Вмешательство в тормоз»

В данной публикации представлена информация о работе Контактора МПСУиД 3.01.К03 «Вмешательство в тормоз».

es1p-cover-m-pack-157

Петли экстренного торможения прямодействующего и непрямо действующего типа

Сокращение времени срабатывания автоматических и электропневматических тормозов на экстренное торможение обеспечивается применением на электропоезде петель безопасности прямодействующего и непрямодействующего типа.

es1p-cover-m-pack-134

Контроль реализации тормозного усилия при электропневматическом торможении

Если в режиме электропневматического торможения среднее значение величины давления во всех цилиндрах тормозных блоков в течение времени более 5 секунд менее 80 % заданной величины и отсутствует признак срабатывания противоюза на всех осях вагона, формируется команда «Нереализация ЭПТ» и происходит экстренное торможение.

es1p-cover-m-pack-010

Экстренное торможение при активации пассажирского стоп-крана

Электрические контакты каждого стоп-крана пассажирского салона, включены в общую цепь петли экстренного торможения прямодействующего типа, состояние которой контролируется МПСУиД. Информация об активации стоп-крана выводится на монитор в активной кабине управления.

Комментарии



es1p-cover-m-pack-049

Контроллер «Тяга-торможение» (устройство ввода команд)

Контроллер «Тяга-торможение» предназначен для дистанционного управления, как режимами тяги, так и режимами электродинамического и электропневматического торможения. Переключение режимов тяги и торможения осуществляется путем перемещения рукоятки контроллера из фиксированного, «нулевого» положения, в положение «Тяга» (от себя) и «Торможение» (на себя). При отклонении рукоятки контроллера из положения «0», в какую либо сторону, на величину менее 9,5°, изменений в системе управления не произойдет, что обеспечивает защиту от случайного наклона рукоятки.

Электропоезд ЭС1П

Структурная схема управления тормозной системой электропоезда

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) головного вагона электропоезда, через блок связи с пультом (БСП) получает информацию о положении органов управления тормозами в кабине управления, а через блок входных сигналов (БВС) - информацию о положении стоп-кранов, расположенных в салонах вагонов и команды на экстренное торможение от приборов безопасности. Полученная команда, по дублированной межвагонной линии связи рассылается во все вагоны электропоезда (сдвоенного электропоезда). В каждом вагоне электропоезда (сдвоенного электропоезда), команды на пневматическое и электропневматическое торможение, полученные от МПСУиД, передаются в блок управления тормозной системой.

es1p-cover-m-pack-113

Алгоритм управления тормозами

Экстренное торможение выполняется автоматическим электропневматическим тормозом (петля безопасности) и автоматическим пневматическим тормозом с одновременным применением электрического тормоза (рекуперативное и/или реостатное). При переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI, экстренное торможение производится только при помощи автоматического пневматического тормоза.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980