1. Общие требования
  2. Отображение неисправностей на экране терминала УиД
  3. Неисправность петель безопасности
  4. Неисправность систем управления, безопасности и радиосвязи
  5. Неисправности механические
  6. Неисправности тормозной системы
  7. Неисправности электрического оборудования
  8. Неисправности санитарного модуля (неисправности санитарного комплекса НПО «Вояж»)
  9. Неисправности в системе стеклоочистителей

Общие требования

При возникновении неисправности машинист должен, по возможности довести электропоезд до ближайшей станции или остановиться на благоприятном профиле. При вынужденной остановке на подъеме, необходимо принять меры к удержанию электропоезда на месте при помощи стояночных тормозов, при необходимости установить тормозные башмаки.

После остановки электропоезда следует немедленно доложить диспетчеру о месте, времени и причине остановки и приступить к устранению неисправности. При отсутствии возможности устранения неисправности и следования в аварийном режиме машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.

При определении степени и характера повреждения машинист должен сообщить диспетчеру ориентировочное время, требующееся для устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ! ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНСТРУКЦИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ.

Устранение неисправностей в цепях управления 110 В разрешается только при полной остановке электропоезда, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Прозвонку цепей 110В разрешается производить только с помощью мультиметра при выключенных автоматических выключателях, за исключением выключателей освещения.

Основные причины неисправностей, оказывающие влияние на штатную работу электропоезда являются:

  • механические повреждения оборудования;
  • нарушение электрической цепи вследствие обрыва проводов;
  • отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами оборудования;
  • превышение токовых значений, короткие замыкания или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции;
  • перегрев электрического оборудования;
  • нарушение диапазона рабочего напряжения;
  • неисправности тормозного и пневматического оборудования вследствие понижения/завышения давления воздуха в пневматических магистралях электропоезда.

При поиске неисправностей локомотивная бригада в первую очередь должна ознакомиться с диагностическими сообщениями и действовать согласно выводимым рекомендациям по устранению неисправности на экране терминала УиД.

При наличии неисправности и отсутствии диагностических сообщений необходимо выполнить следующее:

  • при невозможности приведения электропоезда в рабочее состояние из одной кабины, выполнить переход и произвести управляющие действия из второй кабины;
  • при неисправности тормозного и пневматического оборудования, а также при наличии запрета тяги, проверить давление сжатого воздуха в тормозной и питательной магистралях;
  • по экрану терминала УиД удостовериться в наличии высоковольтного напряжения в контактной сети;
  • проверить отсутствие блокировки оборудования через терминал УиД;
  • проверить исправность переключателей, тумблеров и кнопок на пульте управления;

проверить включенное положение автоматических защитных выключателей в электрических шкафах и контейнерах;

  • при коротких замыканиях в высоковольтной цепи 3 кВ, произвести отключение контакторов высокого напряжения на вагоне 2 или 4 через экран терминала УиД;
  • при коротких замыканиях во вспомогательных цепях 380 В, произвести разделение цепи путем отключения защитного контактора на вагоне 3 через экран терминала УиД;
  • последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи, определить участок повреждения;
  • внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью мультиметра определить место повреждения.

Устранение неисправностей крышевого оборудования в пути следования происходит следующим порядком:

  • привести в действие стояночный тормоз электропоезда и закрепить электропоезд согласно требований действующих нормативных документов ОАО «РЖД»;
  • получить подтверждение по радиосвязи от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети;
  • произвести подъем токоприемников и убедиться по экрану терминала УиД об отсутствии питающего напряжения в контактной сети, после чего токоприемники вновь опустить;
  • выполнить процесс заземления высоковольтной части;
  • произвести заземление контактного провода и убедиться в его надежности согласно требований действующих нормативных документов ОАО «РЖД” (заземление контактного провода и подъем на крышу электропоезда, производится совместно с работниками ЭЧ).

В случае снятия напряжения в контактной сети, обеспечивается работоспособность низковольтного оборудования электропоезда от аккумуляторной батареи (при полной зарядке) в течение не менее 1,5 часов.

В случае заклинивания колесных пар электропоезда необходимо выполнить действия, описанные в приложении В.

Все работы по устранению неисправностей необходимо выполнять с точным соблюдением мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам.

Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.

Для поиска информации на Интернет-сайте по ключевым словам: обозначениям электрических аппаратов и устройств, номерам распоряжений и приказов, фразам, названиям документов воспользуйтесь формой поиска:

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности