На электропоездах «Ласточка» посредством системы SIBAS-KLIP контролируются следующие устройства и состояния: система пожарной сигнализации (СПС), система управления и диагностики туалетов, коммутационное состояние автоматических защитных выключателей всех электрических компонентов, таких как насосы, вентиляторы, блоки управления и т.д., блок контроля напряжения (бортовая сеть, напряжение контактной сети), состояние петли аппаратного обеспечения (экстренное торможение, пассажирский стоп-кран и т.д.), состояние главных выключателей, быстродействующих выключателей, разъединителей, силовых контакторов.

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Общая концепция

На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все функции управления, контроля и диагностики в поезде и состоит из подсистем, распределенных по вагонам. Передача данных реализуется посредством поездной сети связи (Train Communication Network — TCN). Энергоснабжение системы управления производится от бортовой сети постоянного тока 110 В. Связь компонентов системы управления внутри одного электропоезда осуществляется через многофункциональную шину MVB. В вагонах С и Е шина MVB через шлюз связана с поездной шиной WTB (рис. 7.1), которая обеспечивает обмен данными между электропоездами в составе поезда. Ниже приведены характеристики шин MVB и WTB.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Центральные блоки управления (ЦБУ)

Центральные блоки управления в отдельных электропоездах обеспечивают выполнение следующих задач: контроль и управление главными выключателями, контроль и управление токоприемниками, управление бортовой сетью энергоснабжения, задание командных и управляющих сигналов для различных блоков управления (БУП, БУТ, блок управление дверями и т.д.), контроль петель безопасности, системы пожарной сигнализации и диагностики тележек, сортировка цифровых или аналоговых входов и выходов через децентрализованные станции входа и выхода (SIBAS-KLIP), самодиагностика и диагностика связи с многофункциональной поездной шиной и проводной шиной поезда, установление и контроль конфигурации электропоезда, периодическое распределение реального времени между подключенными подсистемами, проверка правильности управляющих действий машиниста электропоезда (недопустимые состояния системы блокируются).

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Шлюз

Кроме того, шлюз осуществляет присвоение адресов элементам системы управления поездом со следующими составляющими: присвоение адреса сети поездной связи (TCN) для определения отдельных узлов шины WTB (шлюзы) и установление их очередности, присвоение адреса согласно требованиям ШС (МСЖД) для логической адресации отдельных тяговых секций начиная с ведущего головного вагона.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Система децентрализованного ввода/вывода данных

На электропоездах «Ласточка» посредством системы SIBAS-KLIP контролируются следующие устройства и состояния: система пожарной сигнализации (СПС), система управления и диагностики туалетов, коммутационное состояние автоматических защитных выключателей всех электрических компонентов, таких как насосы, вентиляторы, блоки управления и т.д., блок контроля напряжения (бортовая сеть, напряжение контактной сети), состояние петли аппаратного обеспечения (экстренное торможение, пассажирский стоп-кран и т.д.), состояние главных выключателей, быстродействующих выключателей, разъединителей, силовых контакторов.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Интерфейсы машиниста электропоезда «человек—машина»

Все подключенные к шине MVB системы поезда регистрируются системой диагностики интерфейсов машиниста «человек—машина», т.е. соответствующие диагностические сообщения и сведения о неисправностях вместе с относящейся к ним текстовой информацией (при необходимости) отображаются на дисплеях интерфейсов. Отдельные системы поезда и система диагностики интерфейсов «человек—машина» непрерывно обмениваются между собой через шину MVB данными о состоянии соответствующих систем поезда.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Наблюдение за наружными дверями вагонов и управление ими

В каждом вагоне находятся связанные с шиной MVB блоки управления наружными дверями. Все имеющиеся в вагоне блоки управления наружными дверями связаны между собой через систему шин (шина CAN). Из соображений резервирования блоки в одном вагоне подключены к разным сегментам шины MVB.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Управление микроклиматом

Все климатические установки в пассажирском салоне и в кабине машиниста соединены друг с другом с помощью подсистемы шины (шина CAN). Привязка к системе управления поездом осуществляется через подключение шины MVB к системам управления климатических установок в кабинах машиниста. Все блоки управления климатических установок связаны через задающие модули на пультах управления с центральной системой управления.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Блок управления приводом (БУП)

Блок управления приводом выполняет следующие функции: ввод и обработка заданных значений, подготовка команд управления тяговым преобразователем, регулировка заданного усилия тяги и усилия электрического торможения, реализация режима защиты от юза и боксования, управление тяговым преобразователем, контроль параметров сети, защита оборудования тягового привода от нештатных режимов работы, тестирование оборудования тягового привода при переводе электропоезда из режима отстоя в рабочий режим, диагностирование оборудования тягового привода, формирование отчетов по результатам диагностики.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Блок управления торможением (БУТ)

При поступлении команды на торможение от пульта управления машиниста менеджер торможения поезда транслирует команду на торможение и параметры его интенсивности сегментным менеджерам торможения. Приоритетным видом торможения является электродинамическое, которое осуществляется под контролем блока управления приводом. В том случае если электродинамическое торможение не обеспечивает заданную интенсивность, блок управления торможением задействует колодочное торможение на немоторных вагонах. Если при реализации максимального давления в тормозных цилиндрах немоторных вагонов и максимального тормозного усилия электродинамического торможения заданная интенсивность все равно не достигается, БУТ реализует на моторных вагонах совместное электродинамическое и колодочное торможение.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Система автоведения и автоматического управления движением и торможением

В режиме «консультанта» система автоведения выполняет только функции расчета режима движения поезда без его реализации. При этом на мониторе интерфейса «человек-машина» отображаются рекомендуемые режимы движения. Система автоведения получает следующие исходные данные от системы безопасности движения БЛОК для расчета режима движения: текущая координата поезда, максимально допустимая скорость движения на данном участке пути, допустимая скорость движения поезда до следующего сигнала, текущая скорость поезда.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980